Непосредственная образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим на тему: «Во саду ли, в огороде»

Овощи, фруктыКонспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим на тему: «Во саду ли, в огороде» для детей с нарушениями интеллекта. Данная публикация может быть полезна учителям-дефектологам, учителям-логопедам, воспитателям групп компенсирующей направленности.

Непосредственная образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим на тему: «Во саду ли, в огороде». Группа компенсирующей направленности для детей с нарушениями интеллекта

Цели:

Коррекционно-образовательные:

  • закреплять знания детей о фруктах и овощах: где они растут, какие на вкус;
  • продолжать учить называть фрукты во множественном числе.

Коррекционно-развивающие:

  • развивать произвольное внимание, зрительную память, мышление, речь (повторение слов: кислый, сладкий, апельсин, морковь и другие названия овощей, фруктов ),
  • развивать общую и мелкую моторику, слуховое внимание

Коррекционно-воспитательные:

  • воспитывать терпение, организованность в работе, аккуратность, усидчивость.

Виды детской деятельности:

  • познавательно-образовательная деятельность,
  • игровая,
  • коммуникативная.

Материалы и оборудование:

  • кукла, картинки фруктов и овощей, картинки сада и огорода, разрезные картинки фруктов( 3-4 части), «Звуковая коробка», экран.

Содержание образовательной деятельности

I. Введение игрового момента:

приход куклы Маши.

- Знакомство с детьми:

- Здравствуйте, ребята! Я – Маша! А как вас зовут? (я – Кира, я – Рома…).

- Упражнение: «Что звенит?» (погремушка, дудочка, барабан).

Кукла принесла погремушку, дудочку, барабан. Послушайте, как звучит каждый инструмент. А теперь отгадайте, какой инструмент звенит (за экраном по очереди звучат инструменты, дети узнают, что звенит).

II. Основная часть:

Маша собирается в гости к бабушке, у которой есть фруктовый сад. Бабушка попросила Машу собрать фрукты, а какие – давайте узнаем.

1. Отгадывание загадок о фруктах (у доски):

- В шкурке желтый, кислый он,
Называется…..(лимон).

- Яркий, сладкий, налитой,
весь в обложке золотой,
Не с конфетной фабрики,
а из далекой Африки. (апельсин).

- Красное, румяное,
я расту на ветке.
Любят меня взрослые
и маленькие детки. (яблоко).

2. Беседа:

Яблоко, апельсин, лимон, где растут? (на деревьях, в саду).

Как назовем одним словом, что это? (фрукты).

Какие вы еще знаете фрукты? (груши, бананы…).

Картинки-отгадки и картинка фруктового сада, и другие картинки фруктов выставляем на доску.

Дети садятся за столы.

Кукла Маша любит играть, поиграем с ней.

3. Дидактическое упражнение: «Один- много».

Мы с куклой будем называть фрукт, когда он один, а вы, когда-много (апельсин — апельсины, яблоко — яблоки, банан — бананы, груша — груши)

Педагог показывает по одной картинке, дети отвечают после образца взрослого и вместе.

Отдохнем с куколкой.

4. Физминутка:

Руки поднимаем,
яблоки снимаем,
Руки опускаем,
в корзину убираем,
А теперь, ребята, встать,
руки медленно поднять,
Пальцы сжать,
потом разжать,
Руки вниз и постоять. (2 раза выполняем)

Кукла Маша принесла разрезные картинки фруктов и не может их собрать, давайте ей поможем

5. Дидактическое упражнение: «Собери фрукт» (разрезные картинки фруктов).

Собираем за столами.

Что у тебя получилось?

А у тебя?…

Где растут груша, апельсин…?

Что это: фрукт или овощ?

III. Заключительная часть.

Кукла узнала, где растут фрукты, но у нее есть и картинки овощей, расскажем ей, где они растут, и поможем разложить картинки.

1. Дидактическое упражнение: «Сад- огород» (у доски)

У детей по две картинки: 1 овощ и 1 фрукт.

На доске картинка фруктового сада и картинка огорода.

- Что растет на деревьях в саду? (яблоки, груши..)

Что растет на грядке в огороде? (капуста, огурцы..)

К картинке сада кладем фрукты, а к картинке огорода овощи.

Дети по одному подходят к доске и раскладывают свои картинки: что, где растет.

Повторяем: что растет в саду (называем картинки). Что это: фрукты или овощи?

Что растет в огороде (называем). Что это: овощи или фрукты?

2 Итог занятия:

Кто к нам приходил? (кукла).

Что делали? (повторяли фрукты и овощи, собирали разрезные картинки фруктов…).

Теперь кукла будет знать, что растет в саду, а что растет в огороде.

Все хорошо занимались. Молодцы!

Терехова А. В.,
учитель-дефектолог

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (1 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий Метки: 

Сейчас читают:

Логопедическая викторина Логопедическая викторина
Звуки С-Ш — конспекты логопедических подгрупповых занятий для детей ФФНР Звуки С-Ш — конспекты логопедических подгрупповых занятий для детей ФФНР
Конспект открытого логопедического занятия по связной речи на тему «Дикие животные наших лесов» Конспект открытого логопедического занятия по связной речи на тему «Дикие животные наших лесов»
Логопедическое занятие в 1 классе на тему «Путешествие Буратино по стране звуков» Логопедическое занятие в 1 классе на тему «Путешествие Буратино по стране звуков»

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.