Непосредственная образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим на тему: «Во саду ли, в огороде»

Овощи, фруктыКонспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим на тему: «Во саду ли, в огороде» для детей с нарушениями интеллекта. Данная публикация может быть полезна учителям-дефектологам, учителям-логопедам, воспитателям групп компенсирующей направленности.

Непосредственная образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим на тему: «Во саду ли, в огороде». Группа компенсирующей направленности для детей с нарушениями интеллекта

Цели:

Коррекционно-образовательные:

  • закреплять знания детей о фруктах и овощах: где они растут, какие на вкус;
  • продолжать учить называть фрукты во множественном числе.

Коррекционно-развивающие:

  • развивать произвольное внимание, зрительную память, мышление, речь (повторение слов: кислый, сладкий, апельсин, морковь и другие названия овощей, фруктов ),
  • развивать общую и мелкую моторику, слуховое внимание

Коррекционно-воспитательные:

  • воспитывать терпение, организованность в работе, аккуратность, усидчивость.

Виды детской деятельности:

  • познавательно-образовательная деятельность,
  • игровая,
  • коммуникативная.

Материалы и оборудование:

  • кукла, картинки фруктов и овощей, картинки сада и огорода, разрезные картинки фруктов( 3-4 части), «Звуковая коробка», экран.

Содержание образовательной деятельности

I. Введение игрового момента:

приход куклы Маши.

- Знакомство с детьми:

- Здравствуйте, ребята! Я – Маша! А как вас зовут? (я – Кира, я – Рома…).

- Упражнение: «Что звенит?» (погремушка, дудочка, барабан).

Кукла принесла погремушку, дудочку, барабан. Послушайте, как звучит каждый инструмент. А теперь отгадайте, какой инструмент звенит (за экраном по очереди звучат инструменты, дети узнают, что звенит).

II. Основная часть:

Маша собирается в гости к бабушке, у которой есть фруктовый сад. Бабушка попросила Машу собрать фрукты, а какие – давайте узнаем.

1. Отгадывание загадок о фруктах (у доски):

- В шкурке желтый, кислый он,
Называется…..(лимон).

- Яркий, сладкий, налитой,
весь в обложке золотой,
Не с конфетной фабрики,
а из далекой Африки. (апельсин).

- Красное, румяное,
я расту на ветке.
Любят меня взрослые
и маленькие детки. (яблоко).

2. Беседа:

Яблоко, апельсин, лимон, где растут? (на деревьях, в саду).

Как назовем одним словом, что это? (фрукты).

Какие вы еще знаете фрукты? (груши, бананы…).

Картинки-отгадки и картинка фруктового сада, и другие картинки фруктов выставляем на доску.

Дети садятся за столы.

Кукла Маша любит играть, поиграем с ней.

3. Дидактическое упражнение: «Один- много».

Мы с куклой будем называть фрукт, когда он один, а вы, когда-много (апельсин — апельсины, яблоко — яблоки, банан — бананы, груша — груши)

Педагог показывает по одной картинке, дети отвечают после образца взрослого и вместе.

Отдохнем с куколкой.

4. Физминутка:

Руки поднимаем,
яблоки снимаем,
Руки опускаем,
в корзину убираем,
А теперь, ребята, встать,
руки медленно поднять,
Пальцы сжать,
потом разжать,
Руки вниз и постоять. (2 раза выполняем)

Кукла Маша принесла разрезные картинки фруктов и не может их собрать, давайте ей поможем

5. Дидактическое упражнение: «Собери фрукт» (разрезные картинки фруктов).

Собираем за столами.

Что у тебя получилось?

А у тебя?…

Где растут груша, апельсин…?

Что это: фрукт или овощ?

III. Заключительная часть.

Кукла узнала, где растут фрукты, но у нее есть и картинки овощей, расскажем ей, где они растут, и поможем разложить картинки.

1. Дидактическое упражнение: «Сад- огород» (у доски)

У детей по две картинки: 1 овощ и 1 фрукт.

На доске картинка фруктового сада и картинка огорода.

- Что растет на деревьях в саду? (яблоки, груши..)

Что растет на грядке в огороде? (капуста, огурцы..)

К картинке сада кладем фрукты, а к картинке огорода овощи.

Дети по одному подходят к доске и раскладывают свои картинки: что, где растет.

Повторяем: что растет в саду (называем картинки). Что это: фрукты или овощи?

Что растет в огороде (называем). Что это: овощи или фрукты?

2 Итог занятия:

Кто к нам приходил? (кукла).

Что делали? (повторяли фрукты и овощи, собирали разрезные картинки фруктов…).

Теперь кукла будет знать, что растет в саду, а что растет в огороде.

Все хорошо занимались. Молодцы!

Терехова А. В.,
учитель-дефектолог

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (1 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий Метки: 

Сейчас читают:

Логопедическое занятие в подготовительной группе детского сада: «Знакомство с понятием слово и слог» Логопедическое занятие в подготовительной группе детского сада: «Знакомство с понятием слово и слог»
Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием технологии sand-play «Сказка «Теремок» Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием технологии sand-play «Сказка «Теремок»
Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР на тему: «Домашние животные и их детеныши» Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР на тему: «Домашние животные и их детеныши»
Конспект открытого занятия «Путешествие в страну грамматики» Конспект открытого занятия «Путешествие в страну грамматики»

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.