Конспект логопедического занятия. Тема: Звук и буква Л

Звук [Л]В данной работе представлены разнообразные приемы работы, направленные на совершенствование звукового анализа и синтеза, дифференциацию звуков Л-Ль, развития фонематического слуха.

Конспект логопедического занятия

Тема: Звук и буква Л

Задачи:

  1. учить детей внимательно вслушиваться в речь взрослого,
  2. учить характеристике звуков л, ль,
  3. учить дифференцировать эти звуки на слух,
  4. учить преобразовывать слова,
  5. познакомить с буквенным обозначением Л,
  6. учить составлять предложения с заданным словом,
  7. совершенствовать звуковой анализ и синтез слов,
  8. формировать графомоторные навыки,
  9. продолжать развивать слуховое внимание и память, фонематический слух,
  10. развивать общую и мелкую моторику.

Ход занятия:

1. Орг. момент.

Сядет первый тот, кто придумает слово, начинающееся на звук Л. (ответы детей)

2. Характеристика звуков Л и Ль

Давайте дадим характеристику звуку Л. (звук Л согласный, твердый, звонкий). Каким символом мы будем обозначать этот звук? (синим кружком с колокольчиком)

А мы можем произнести звук Л мягко? (Дети: да!) Получился звук Ль.

Давайте дадим характеристику звуку Ль. (звук Ль согласный, мягкий, звонкий) Каким кружком мы будем обозначать этот звук? (зеленым кружком с колокольчиком)

3. Д/игра «Внимательные ушки»

Поднимите символ звука Л, когда услышите его в словах (лак, молоко, работа, кошка, мел, шторы, лошадь, ручка, мухомор, повидло)

А сейчас вы будете определять, есть ли звук Ль в словах, которые я назову (лес, тетрадь, лист, карандаш, лимонад, мель, окно, улитка)

4. Д/игра «Продолжи слово»

Закончите слова звуком Л

Сто.. , сту.. , камзо.., по.. , уко.. , ме..

Теперь слогом ЛА:

Пи.. , ска.., мА.., пи.., шко.., шпа ..

5. Д/игра «Место звука в слове»

Определите место звука Л в словах и поставьте символ звука в начало, середину или конец карточки :

Лодка, кукла, стол, ложка, гул, укол, лом, молоко, крыло, осел, кошка, полка, штурвал, одеяло.

А сейчас определяем место звука Ль в словах:

Олень, лен, властитель, лимонад, линейка, капель, лейка, моль

6. Д/игра «Слово «рассыпалось»

Ребята, слова рассыпались на звуки, помогите их собрать:

Лак, стул, лодка, ложка, лоб, крыло, мыло, лист, кукла.

7. Д/игра «Четвертый лишний»

Какое слово лишнее?

Лопата вилка лиса булка

Лес малина поле стул

8. Физминутка

Вы наверное устали?
Ну тогда все вместе встали
Ножками потопали
Ручками похлопали
Покружились, повертелись
И за парты все уселись.
Глазки крепко закрываем
Дружно до пяти считаем
Открываем, поморгаем
Заниматься начинаем.

9. Развитие звукового анализа.

Выставляется картинка Ламы.

Кто это? Где живет? Произнесите слово еще раз и выполните его анализ.

(дети выкладывают схему слова, при помощи звуковых символов)

10. Д/игра «Придумай предложение»

Каждый ребенок подходит и берет картинку со звуком Л, затем придумывает предложение с этим словом.

11. Знакомство с графическим образом буквы Л

Выставляется изображение буквы Л.

Ребята, все знают какая это буква?

Напишите букву Л в воздухе правой рукой, а теперь левой рукой. Теперь представим, что мы превратились в Буратино и длинным носом напишем в воздухе букву Л.

12. Коррекционное упражнение «Проведи дорожку» (дети выполняют задание в тетради)

Проведите «дорожку» от буквы Л только к тем предметам, которые начинаются на звук Л или Ль

13. Итог занятия

Ребята, о каких звуках мы с вами сегодня говорили? Давайте еще раз вспомним их характеристику (ответы детей). Какое задание вам больше всего понравилось? Молодцы! Вы были очень старательные и внимательные!

Курдина О. Н.,
учитель-логопед

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (1 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий Метки: ,

Сейчас читают:

Конспект организованной образовательной деятельности (ООД) на тему:  «Заколдованная весна» Конспект организованной образовательной деятельности (ООД) на тему: «Заколдованная весна»
Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности по логоритмике в старшей группе компенсирующей направленности (6-7 лет) с детьми после кохлеарной имплантации Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности по логоритмике в старшей группе компенсирующей направленности (6-7 лет) с детьми после кохлеарной имплантации
Конспект подгруппового занятия «Предлоги» Конспект подгруппового занятия «Предлоги»
Конспект индивидуального логопедического занятия: Постановка звука [ш] Конспект индивидуального логопедического занятия: Постановка звука [ш]

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.