«Грибы. Составление описательного рассказа о грибах» — конспект НОД

Задания логопеда по лексической теме ГрибыКонспект непосредственной образовательной деятельности по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи.

Тема: Грибы. Составление описательного рассказа о грибах

Цель:

  • Закрепление представ­лений о лесе и растениях, произрастающих в лесу.

Коррекционно-образовательные задачи:

  • Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Грибы» (лес, гриб, ножка, шляпка, боровик, подосиновик, подберезовик, ли­сичка, мухомор, опенок, сыроежка, собирать, заготавливать, пря­таться, висеть, ядовитый, съедобный, ароматный, мягкий, гладкий).
  • Совершенствование грамматического строя речи (согласование числительных с су­ществительными в роде и числе), учить состав­лять описательные рассказы; образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами; закрепить употребление предлогов; закрепить словарь по теме.

Коррекционно-развивающие задачи:

  • Развитие зрительного вни­мания и восприятия, речевого слуха и фонематического воспри­ятия, памяти, тонкой и общей моторики, ко­ординации речи с движением.

Коррекционно-воспитательные задачи:

  • Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, само­стоятельности, инициативности, ответственности.
  • Воспитание любви и бережного отношения к природе.

Оборудование:

  • Магнитная доска, конверт, корзинки, плоскостные изображения грибов, Белочка, волшебная палочка, схема

Ход занятия:

I. Организационный момент

Логопед: Сегодня, у двери группы я обнаружила загадочный конверт. Давайте посмотрим, кто прислал нам письмо.

Рыжая мастерица

Белка, белка — озорница!
С ветки — прыг.
На землю — скок!
Ищу на зиму грибок.
Вам пишу письмо, ребята,
Помогите мне скорей
Сделать на зиму запасы,
Вместе будет веселей.

Логопед: Поможем белке сделать запасы на зиму? Тогда нам надо спешить в лес.

Будем чудо в гости звать
Раз, два, три, четыре, пять.
Палочкой взмахну своей
В лес отправимся скорей! (Дети закрывают глаза)

II. Основная часть

1. Сюрпризный момент

Логопед: Вот мы и оказались в лесу. Белочка уже встречает нас.

Белка: Здравствуйте, ребята! Очень рада видеть вас. Нам пора отправляться в путь на поиски грибов.

2. Пальчиковая гимнастика «Грибы»

Раз, два, три, четыре, пять! «Шагают» пальчиками по столу.
Мы идем грибы искать.
Этот пальчик в лес пошел, Загибают по одному пальчику,
Этот пальчик гриб нашел, начиная с мизинца.
Этот пальчик чистить стал,
Этот пальчик жарить стал,
Этот пальчик только ел,
Оттого и потолстел.

3. Игра « Собери съедобные грибы»

Логопед: Мы попали в настоящее грибное царство. А грибов в лесу видимо-невидимо. … Грибы растут в лесу: на полянках, на опушках, под деревьями, в траве и даже на пнях. Какие части есть у гриба? (У грибов есть шляпка и ножка)

Грибы бывают съедобные и несъедобные (ядовитые). Что значит «съедобные»?

-Помните, ребята, собирать можно только съедобные грибы.

Дети, помогайте белочке. (Дети складывают в корзинку грибы, называя их).

-А какой гриб можно найти под осиной? (Дети выбирают подосиновик)

-А под березой? (подберезовик)

4. Упражнение «Назови ласково»

Логопед: Налетели тучки, и пошел дождик Белочка загрустила.

Не переживай, Белочка!
Этот дождь грибной.
Для грибов полезный.
Из маленьких грибочков вырастут большие грибы.

Назови их ласково.

-Боровик до дождя был… (боровичком)
-мухомор-…
-опята-…
-сыроежка-…

5. Проговаривание чистоговорок

(Ребенок в костюме «Лисы» входит в группу, держа в руках корзину)

Дети: «Са-са – са-са-са – прибежала к нам лиса,
Сы-сы – сы-сы-сы- нет грибов у той лисы.
Су- су – су-су-су – я грибок ей принесу.
Сы-сы – сы-сы-сы- есть лисички у лисы.

6. Многозначность слов

-Какие грибы напоминают лису?

7. Сосчитай, сколько лисичек выросло после дождя:

одна лисичка, две лисички… шесть лисичек

Собрала лиса лисички и убежала в лес.(Ребенок собирает грибы)

8. Физкультминутка. “За грибами”

Все зверушки на опушке
Ищут грузди и волнушки.
Белочки скакали,
Рыжики срывали.
Лисичка бежала,
Лисички собирала.
Скакали зайчатки,
Искали опятки.
Медведь проходил,
Мухомор раздавил. (Дети идут в хороводе.)

(Скачут вприсядку, срывают воображаемые грибы.)
(Бегут, собирают воображаемые грибы.)
(Скачут стоя, “срывают” грибы.)
(Идут вразвалку, в конце строки топают правой ногой.)

9. Образование относительных прилагательных

-Белочке грибов собрали и себе немного взяли.

А сколько вкусных блюд можно приготовить из грибов:

(На доске появляются картинки с изображением блюд из грибов)

Суп с грибами (какой?) — …
Икра из грибов-…
Салат с грибами-…
Пюре из грибов-…
Пирог с грибами-

10. Составление рассказов по схеме.

Чтобы грибы собирать, надо их хорошо знать. А поможет нам запомнить внешний вид грибов вот эта схема.

(Далее логопед дает образец описания гриба по схеме. Дети самостоятельно описывают грибы, опираясь на предложенную схему. 2-3 человека)

III. Итог занятия.

Погуляли мы в лесу
Увидали всю красу,
Белочке грибы собрали,
И зверюшек повстречали,
А теперь пора прощаться
В детский садик возвращаться!

Вы все большие молодцы, справились со всеми заданиями! Понравилось вам путешествие? Что вы о нём расскажите своим родителям? О чём узнали? Ответы детей.

Кашнова О.В.,
учитель-логопед

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (2 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий Метки: 

Сейчас читают:

Логопедическая викторина Логопедическая викторина
Звуки С-Ш — конспекты логопедических подгрупповых занятий для детей ФФНР Звуки С-Ш — конспекты логопедических подгрупповых занятий для детей ФФНР
Конспект открытого логопедического занятия по связной речи на тему «Дикие животные наших лесов» Конспект открытого логопедического занятия по связной речи на тему «Дикие животные наших лесов»
Логопедическое занятие в 1 классе на тему «Путешествие Буратино по стране звуков» Логопедическое занятие в 1 классе на тему «Путешествие Буратино по стране звуков»

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.