Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе по обучению грамоте на тему: «Звуки[ з] –[ з’]»

Звук ЗКонспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе по обучению грамоте на тему: «Звуки[ з] –[ з’]»

Тема: Звуки [з] — [з’]

Цель:

  • дифференцирование звуков [з] — [з’]

Задачи образовательные:

  • Сравнивать характеристику звуков [з] — [з’]
  • Продолжать знакомить с буквой З.
  • Учить составлять простые распространенные предложения.
  • Формировать навык чтения слогов, слов.

Корекционно- развивающие:

  • Развивать слуховое внимание и память.
  • Развивать общую и мелкую моторику.

Воспитательные:

  • Воспитывать умение внимательно слушать педагога и друг друга,
  • выполнять поставленные задачи.

Оборудование:

  • символы звуков,индивидуальные зеркала, картинки предметные, разрезные картинки, изображение «звездолет», индивидуальные карточки с буквами, карандаши.

Ход занятия

Организационный момент:

Ребята, а вы видели, когда-нибудь как падают с неба звезды? Звучит фрагмент аудиозаписи. Ребята, вы слышали? Это звездопад. Ой, посмотрите что это? Это звезды. Во время звездопада, потерялись большая звезда Зао и маленькая звездочка Зео!Поможем им вернуться на свою планету?

Для этого нужно построить звездолет. А чтобы достать детали для звездолета, нужно правильно выполнять задания.

Введение в тему:

Помогут нам в этом звуки. Как вы думаете с какими звуками мы будем знакомиться?

Ребята, произнесем имя большой звезды Зао. Какой первый звук слышится? Звук з.

Произнесем имя маленькой звездочки Зео. А какой звук слышится в имени Зео? з’

Основная часть:

Возьмите зеркала и произнесите звук З.

1.Что делают губы? Губы улыбаются.

2. В каком положении находятся зубы? Зубы сближены, между зубами небольшая щель.

3. Что делает кончик языка? Кончик языка упирается в нижние зубы.

Во рту образуется преграда или нет?

Что мешает воздуху спокойно выходить изо рта? Зубы

1.Если образуется преграда звук [з] согласный или гласный? Звук [з] согласный.

2.Приложите руку к горлу. Звенит горлышко или нет? Значит звук [з] какой? Звук з звонкий.

3. Звук [з] твердый или мягкий? Звук [з] твердый.

Дай характеристику звуку [з].

Вывод: Звук [з]согласный, звонкий твердый.

Произнесите теперь звук [Зь-зь-зь-зь].

1.Что делают губы? Губы улыбаются.

2. В каком положении находятся зубы? Зубы сближены, между зубами небольшая щель.

3. Что делает кончик языка? Кончик языка упирается в нижние зубы.

Во рту образуется преграда или нет?

Что мешает воздуху спокойно выходить изо рта? Зубы

1.Если образуется преграда звук [зь] согласный или гласный? Звук [зь] согласный.

2.Приложите руку к горлу. Звенит горлышко или нет? Значит звук [зь] какой? Звук зь звонкий.

3. Звук [зь] твердый или мягкий?

Вывод:

чем похожи эти звуки: звуки з и з’ согласные, звонкие.

А чем они отличаются? з- твердый звук, а з’- мягкий.

Отлично! Вот и первая деталь звездолета!

Ребята, звезды посылают на свою планету сигналы.

Большая звезда Зао посылает сигнал: за-зо-зу-зы.

Давайте поможем ей, повторите за мной.

А маленькая звезда зя-зе-зю-зи.

Повторите.

Хорошо!

Теперь ребята, возьмите на своих столах символы. Покажите, каким символом мы обозначаем звук [з]? А теперь, покажите, каким символом обозначаем звук [з’]?

Синий квадрат с колокольчиком, и зеленый квадрат с колокольчиком.

А теперь будьте очень внимательны! Поднимите синюю с колокольчиком карточку когда услышите звук [з], и зеленую с колокольчиком когда услышите звук [з’]

За, зо, зи, зу, зю, зе, зы, аза, озё, озу, озю, азы…

А чтобы получить вторую деталь , нужно из твердых звуков, которые я буду называть, произнести мягкие.

Например:

1.за- зя,
2. зо- зё,
3. зу- зю,
4. зы- зи,
5. зэ- зе

Мы все сделали правильно, получаем деталь!

Ребята, Зао и Зео хотят взять с нашей планеты на память предметы. Но в коробке они все перепутались. Давайте отдадим звезде Зао только те предметы, в названии которых слышится звук [з]. А звездочке Зео те предметы, в которых слышится звук [з’]. (дети достают из коробки по одной картинке, и относят их к звезде Зао, или Зео)

Изюм, зефир, земляника, зеркало, газета , корзина.

Замок, зонт, мозайка, кукуруза, стрекоза, роза.

Изюм мы отдадим Зео. Потому, что в слове «изюм» слышится звук [з’]

Составление предложений «Звезда Зао взяла c собой замок, зонт, мозайку, козу, стрекозу, розу».

«Звездочка Зео взяла с собой изюм, зефир, землянику, зеркало, газету, корзину».

Молодцы! Ребята, давайте подарим звездам Зао, и Зео животных! Но помните, что Зао нужно дарить только тех животных в названии которых звук [з]. А Зео мы подарим те, в названии которых слышится звук [з’].

На доску по одной вывешиваются картинки животных ( зубр, зебра, заяц, обезьяна)

Кому ты подаришь зубра? (зебру, зайца, обезьяну)

Потому, что в слове «зубр» слышится звук З…итд.

Молодцы, а вот и еще одна деталь!

Перед тем, как продолжить поиски, нам нужно взбодриться. Выходите!

Физкультминутка.

Перед тем, как вылетать,
Надо крылья нам размять.
Вверх крыло, вниз крыло,
А теперь наоборот! (Одна прямая рука поднята, другая опущена, рывком руки меняются.)
Крылья в стороны разводим,
А лопатки вместе сводим. (Руки перед грудью, рывки руками в стороны.)
Вправо-влево наклонились,
И вперёд-назад прогнулись. (Наклоны влево-вправо, вперёд-назад.)
По команде приседаем —
Раз-два-три-четыре-пять. (приседания)
Упражненье выполняем.
Чур, друзья, не отставать! (Приседания с вытянутыми руками)

Ну вот ребята, посмотрите сколько много деталей к нашему звездолету мы собрали, но самое главное, это указать правильный маршрут. А путь к планете звезд вот такой! (буква з)

Ребята, на какую букву похож путь?

На букву З. Правильно ребята, давайте вспомним, что слышим мы два звука, а обозначает их одна буква.

Вспомним букву З.

Давайте пропишем букву З на ладошке, чтобы звездолет встал на нужное направление.

Ребята, как вы думаете, на что похожа буква З? Буква З похожа на пружинку, на завиток, на крендель.

На листочках, которые я сейчас раздам, напечатаны разные направления, среди других букв, найдите букву З и обведите ее в кружок, чтобы не перепутать маршрут.

Отлично! Ребята, а вы когда-нибудь читали послания от звезд? давайте прочитаем!

Чтение слогов:

За- зо- зу- зы.
За- зо- зо- зи.
Зо-зу-зы-зи
За-зу-зу-зи

Вы правильно прочитали.

Но у звезд к вам есть одна просьба. Во время падения, у Зао и Зео разорвались картинки! Соберите их и прочитайте слова под картинками.

Собирают картинки : ваза, коза, зима, зубы.

Молодцы ребята! Вы правильно выполнили все задания, теперь выходите, будем строить звездолет!

Ура, построили. Прикрепляйте наших звезд, большую звезду Зао и маленькую Зео, грузите их груз.

Звучит музыкальный фрагмент, звездолет со звездами улетает.

Молодцы, мы отправили звезд на свою планету.

Итог:

Какие звуки помогали нам сегодня?

Какая буква?

Что мы строили?

Гаврилова Ю.С.,
учитель-дефектолог,
г. Псков

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (2 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий Метки: 

Сейчас читают:

Логопедическое занятие в подготовительной группе детского сада: «Знакомство с понятием слово и слог» Логопедическое занятие в подготовительной группе детского сада: «Знакомство с понятием слово и слог»
Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием технологии sand-play «Сказка «Теремок» Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием технологии sand-play «Сказка «Теремок»
Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР на тему: «Домашние животные и их детеныши» Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР на тему: «Домашние животные и их детеныши»
Конспект открытого занятия «Путешествие в страну грамматики» Конспект открытого занятия «Путешествие в страну грамматики»

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.