Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе по обучению грамоте на тему: «Звуки[ з] –[ з’]»

Звук ЗКонспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе по обучению грамоте на тему: «Звуки[ з] –[ з’]»

Тема: Звуки [з] — [з’]

Цель:

  • дифференцирование звуков [з] — [з’]

Задачи образовательные:

  • Сравнивать характеристику звуков [з] — [з’]
  • Продолжать знакомить с буквой З.
  • Учить составлять простые распространенные предложения.
  • Формировать навык чтения слогов, слов.

Корекционно- развивающие:

  • Развивать слуховое внимание и память.
  • Развивать общую и мелкую моторику.

Воспитательные:

  • Воспитывать умение внимательно слушать педагога и друг друга,
  • выполнять поставленные задачи.

Оборудование:

  • символы звуков,индивидуальные зеркала, картинки предметные, разрезные картинки, изображение «звездолет», индивидуальные карточки с буквами, карандаши.

Ход занятия

Организационный момент:

Ребята, а вы видели, когда-нибудь как падают с неба звезды? Звучит фрагмент аудиозаписи. Ребята, вы слышали? Это звездопад. Ой, посмотрите что это? Это звезды. Во время звездопада, потерялись большая звезда Зао и маленькая звездочка Зео!Поможем им вернуться на свою планету?

Для этого нужно построить звездолет. А чтобы достать детали для звездолета, нужно правильно выполнять задания.

Введение в тему:

Помогут нам в этом звуки. Как вы думаете с какими звуками мы будем знакомиться?

Ребята, произнесем имя большой звезды Зао. Какой первый звук слышится? Звук з.

Произнесем имя маленькой звездочки Зео. А какой звук слышится в имени Зео? з’

Основная часть:

Возьмите зеркала и произнесите звук З.

1.Что делают губы? Губы улыбаются.

2. В каком положении находятся зубы? Зубы сближены, между зубами небольшая щель.

3. Что делает кончик языка? Кончик языка упирается в нижние зубы.

Во рту образуется преграда или нет?

Что мешает воздуху спокойно выходить изо рта? Зубы

1.Если образуется преграда звук [з] согласный или гласный? Звук [з] согласный.

2.Приложите руку к горлу. Звенит горлышко или нет? Значит звук [з] какой? Звук з звонкий.

3. Звук [з] твердый или мягкий? Звук [з] твердый.

Дай характеристику звуку [з].

Вывод: Звук [з]согласный, звонкий твердый.

Произнесите теперь звук [Зь-зь-зь-зь].

1.Что делают губы? Губы улыбаются.

2. В каком положении находятся зубы? Зубы сближены, между зубами небольшая щель.

3. Что делает кончик языка? Кончик языка упирается в нижние зубы.

Во рту образуется преграда или нет?

Что мешает воздуху спокойно выходить изо рта? Зубы

1.Если образуется преграда звук [зь] согласный или гласный? Звук [зь] согласный.

2.Приложите руку к горлу. Звенит горлышко или нет? Значит звук [зь] какой? Звук зь звонкий.

3. Звук [зь] твердый или мягкий?

Вывод:

чем похожи эти звуки: звуки з и з’ согласные, звонкие.

А чем они отличаются? з- твердый звук, а з’- мягкий.

Отлично! Вот и первая деталь звездолета!

Ребята, звезды посылают на свою планету сигналы.

Большая звезда Зао посылает сигнал: за-зо-зу-зы.

Давайте поможем ей, повторите за мной.

А маленькая звезда зя-зе-зю-зи.

Повторите.

Хорошо!

Теперь ребята, возьмите на своих столах символы. Покажите, каким символом мы обозначаем звук [з]? А теперь, покажите, каким символом обозначаем звук [з’]?

Синий квадрат с колокольчиком, и зеленый квадрат с колокольчиком.

А теперь будьте очень внимательны! Поднимите синюю с колокольчиком карточку когда услышите звук [з], и зеленую с колокольчиком когда услышите звук [з’]

За, зо, зи, зу, зю, зе, зы, аза, озё, озу, озю, азы…

А чтобы получить вторую деталь , нужно из твердых звуков, которые я буду называть, произнести мягкие.

Например:

1.за- зя,
2. зо- зё,
3. зу- зю,
4. зы- зи,
5. зэ- зе

Мы все сделали правильно, получаем деталь!

Ребята, Зао и Зео хотят взять с нашей планеты на память предметы. Но в коробке они все перепутались. Давайте отдадим звезде Зао только те предметы, в названии которых слышится звук [з]. А звездочке Зео те предметы, в которых слышится звук [з’]. (дети достают из коробки по одной картинке, и относят их к звезде Зао, или Зео)

Изюм, зефир, земляника, зеркало, газета , корзина.

Замок, зонт, мозайка, кукуруза, стрекоза, роза.

Изюм мы отдадим Зео. Потому, что в слове «изюм» слышится звук [з’]

Составление предложений «Звезда Зао взяла c собой замок, зонт, мозайку, козу, стрекозу, розу».

«Звездочка Зео взяла с собой изюм, зефир, землянику, зеркало, газету, корзину».

Молодцы! Ребята, давайте подарим звездам Зао, и Зео животных! Но помните, что Зао нужно дарить только тех животных в названии которых звук [з]. А Зео мы подарим те, в названии которых слышится звук [з’].

На доску по одной вывешиваются картинки животных ( зубр, зебра, заяц, обезьяна)

Кому ты подаришь зубра? (зебру, зайца, обезьяну)

Потому, что в слове «зубр» слышится звук З…итд.

Молодцы, а вот и еще одна деталь!

Перед тем, как продолжить поиски, нам нужно взбодриться. Выходите!

Физкультминутка.

Перед тем, как вылетать,
Надо крылья нам размять.
Вверх крыло, вниз крыло,
А теперь наоборот! (Одна прямая рука поднята, другая опущена, рывком руки меняются.)
Крылья в стороны разводим,
А лопатки вместе сводим. (Руки перед грудью, рывки руками в стороны.)
Вправо-влево наклонились,
И вперёд-назад прогнулись. (Наклоны влево-вправо, вперёд-назад.)
По команде приседаем —
Раз-два-три-четыре-пять. (приседания)
Упражненье выполняем.
Чур, друзья, не отставать! (Приседания с вытянутыми руками)

Ну вот ребята, посмотрите сколько много деталей к нашему звездолету мы собрали, но самое главное, это указать правильный маршрут. А путь к планете звезд вот такой! (буква з)

Ребята, на какую букву похож путь?

На букву З. Правильно ребята, давайте вспомним, что слышим мы два звука, а обозначает их одна буква.

Вспомним букву З.

Давайте пропишем букву З на ладошке, чтобы звездолет встал на нужное направление.

Ребята, как вы думаете, на что похожа буква З? Буква З похожа на пружинку, на завиток, на крендель.

На листочках, которые я сейчас раздам, напечатаны разные направления, среди других букв, найдите букву З и обведите ее в кружок, чтобы не перепутать маршрут.

Отлично! Ребята, а вы когда-нибудь читали послания от звезд? давайте прочитаем!

Чтение слогов:

За- зо- зу- зы.
За- зо- зо- зи.
Зо-зу-зы-зи
За-зу-зу-зи

Вы правильно прочитали.

Но у звезд к вам есть одна просьба. Во время падения, у Зао и Зео разорвались картинки! Соберите их и прочитайте слова под картинками.

Собирают картинки : ваза, коза, зима, зубы.

Молодцы ребята! Вы правильно выполнили все задания, теперь выходите, будем строить звездолет!

Ура, построили. Прикрепляйте наших звезд, большую звезду Зао и маленькую Зео, грузите их груз.

Звучит музыкальный фрагмент, звездолет со звездами улетает.

Молодцы, мы отправили звезд на свою планету.

Итог:

Какие звуки помогали нам сегодня?

Какая буква?

Что мы строили?

Гаврилова Ю.С.,
учитель-дефектолог,
г. Псков

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (2 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий Метки: 

Сейчас читают:

Логопедическая викторина Логопедическая викторина
Звуки С-Ш — конспекты логопедических подгрупповых занятий для детей ФФНР Звуки С-Ш — конспекты логопедических подгрупповых занятий для детей ФФНР
Конспект открытого логопедического занятия по связной речи на тему «Дикие животные наших лесов» Конспект открытого логопедического занятия по связной речи на тему «Дикие животные наших лесов»
Логопедическое занятие в 1 классе на тему «Путешествие Буратино по стране звуков» Логопедическое занятие в 1 классе на тему «Путешествие Буратино по стране звуков»

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.