Конспект индивидуального логопедического занятия «Путешествие в страну звуков»

Конспект индивидуального логопедического занятия. «Звук и буква А». Занятие рассчитано на старшую группу ДОУ.

Буква АКонспект индивидуального логопедического занятия «Путешествие в страну звуков»

Тема: Звук и буква А

Цель: познакомить со звуком и буквой А.

Задачи:

  • коррекционно-образовательные – знакомство со звуком и буквой А, дифференциация звука и буквы;
  • коррекционно-развивающие – развитие четкости произнесения звука [а]; выделение звука [а] в ударной позиции в начале и в конце слова; развитие силы голоса и речевого дыхания; развитие слухового внимания, слухового восприятия и слуховой памяти; развитие мелкой моторики;
  • коррекционно-воспитательная – активизация участия родителей в коррекционном процессе; воспитание положительного отношения к учебно-игровой деятельности.

Оборудование:

  • символ звука [А]; предметные картинки: автозаправщик, арбуз, суп, аист, шуба, ландыш, апельсин, малыш; карточка для определения места звуков в слове; фонетический символ звука [А]; буква А; карточки с заданиями.

Ход занятия:

1. Орг. момент.

Игровые упражнения для развития слухового внимания, слухового восприятия и слуховой памяти.

Послушай один раз и выполни движения:

  • Прикрой ладонями глаза.
  • Прикрой ладонями уши.
  • Подними правое плечо.
  • Подними левую руку.
  • Левой ладонью прикрой правый глаз.
  • Правой ладонью прикрой левое ухо.

2. Комплекс артикуляционной гимнастики:

  • «Лягушка» − «Хоботок»,
  • «Заборчик» − «Бублик»,
  • «Блинчик»,
  • «Маляр»,
  • «Лошадка»,
  • «Вкусное варенье».

3. Знакомство со звуком [А].

«Какой одинаковый звук слышится в начале всех этих слов?»:

август, аист, адрес.

Артикуляционная характеристика:

- губы в спокойном состоянии;

- рот широко открыт;

- язык спокойно лежит во рту.

Акустическая характеристика:

- звук [А] – гласный, обозначается красным цветом. Демонстрируется символ звука.

Правило: гласные звуки поются и не встречают преграды во рту.

4. Фонетическое упражнение:

Покажи, как девочка укачивает куклу: ааааааааааа… (на плавном, длительном выдохе);

Что просит сказать врач, когда осматривает горло? – А-А-А… (отрывисто);

Самостоятельно произнеси столько раз, сколько раз я хлопну в ладоши.

5. Игра «Четвертый лишний».

Выбери лишнюю картинку.

- Лишняя картинка та, которая не начинается со звука [А]:

Автозаправщик, арбуз, суп, аист.

- Лишняя картинка та, которая начинается со звука [А]:

Шуба, ландыш, апельсин, малыш.

6. Пальчиковый игротренинг.

Мы делили апельсин; На каждое слово сжимают пальцы рук

Много нас, а он один. в кулачок.

Эта долька – для ежа, Левой рукой поочередно загибать

Эта долька – для стрижа, пальчики правой руки.

Эта долька – для утят,

Эта долька – для котят,

Эта долька – для бобра,

Ну а волку – кожура.

7. Игра «Найди место звуку».

Определи место звука в слове (начало, середина, конец), используя красный кружок и карточку.

Август, Аист, рукА, лисА, пилА.

8. Анализ звукокомплексов.

Крик в лесу: АУ; ребенок плачет: УА.

Анализ звукокомплекса АУ:

- Какой первый звук ты слышишь?

- Какой второй звук ты слышишь?

Выкладывание схемы с помощью символов звуков.

Анализ звукокомплекса УА:

- Какой первый звук ты слышишь?

- Какой второй звук ты слышишь?

Выкладывание схемы с помощью символов звуков.

9. Знакомство с буквой.

Высока и стройна буква А.

Очень похожа на арку она.

В. Ковшиков

На что еще похожа буква А? (на ракету, на крышу дома…)

Буква А из пальчиков: указательный и средний пальцы правой руки опущены вниз, остальные – сжаты в кулак, а указательный палец левой руки образует «поясок».

Правило: звуки мы слышим и произносим, буквы мы пишем и читаем.

10. Итог.

С каким звуком сегодня знакомились?

С какой буквой?

Чем отличается звук от буквы?

Вспомни слова, начинающиеся со звука [А].

Попова Светлана Михайловна,
учитель-логопед

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (Никто еще не оценивал эту статью.)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий Метки: 

Сейчас читают:

Логопедическая викторина Логопедическая викторина
Звуки С-Ш — конспекты логопедических подгрупповых занятий для детей ФФНР Звуки С-Ш — конспекты логопедических подгрупповых занятий для детей ФФНР
Конспект открытого логопедического занятия по связной речи на тему «Дикие животные наших лесов» Конспект открытого логопедического занятия по связной речи на тему «Дикие животные наших лесов»
Логопедическое занятие в 1 классе на тему «Путешествие Буратино по стране звуков» Логопедическое занятие в 1 классе на тему «Путешествие Буратино по стране звуков»

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.