Конспект индивидуального логопедического занятия «Путешествие в страну звуков»

Конспект индивидуального логопедического занятия. «Звук и буква А». Занятие рассчитано на старшую группу ДОУ.

Буква АКонспект индивидуального логопедического занятия «Путешествие в страну звуков»

Тема: Звук и буква А

Цель: познакомить со звуком и буквой А.

Задачи:

  • коррекционно-образовательные – знакомство со звуком и буквой А, дифференциация звука и буквы;
  • коррекционно-развивающие – развитие четкости произнесения звука [а]; выделение звука [а] в ударной позиции в начале и в конце слова; развитие силы голоса и речевого дыхания; развитие слухового внимания, слухового восприятия и слуховой памяти; развитие мелкой моторики;
  • коррекционно-воспитательная – активизация участия родителей в коррекционном процессе; воспитание положительного отношения к учебно-игровой деятельности.

Оборудование:

  • символ звука [А]; предметные картинки: автозаправщик, арбуз, суп, аист, шуба, ландыш, апельсин, малыш; карточка для определения места звуков в слове; фонетический символ звука [А]; буква А; карточки с заданиями.

Ход занятия:

1. Орг. момент.

Игровые упражнения для развития слухового внимания, слухового восприятия и слуховой памяти.

Послушай один раз и выполни движения:

  • Прикрой ладонями глаза.
  • Прикрой ладонями уши.
  • Подними правое плечо.
  • Подними левую руку.
  • Левой ладонью прикрой правый глаз.
  • Правой ладонью прикрой левое ухо.

2. Комплекс артикуляционной гимнастики:

  • «Лягушка» − «Хоботок»,
  • «Заборчик» − «Бублик»,
  • «Блинчик»,
  • «Маляр»,
  • «Лошадка»,
  • «Вкусное варенье».

3. Знакомство со звуком [А].

«Какой одинаковый звук слышится в начале всех этих слов?»:

август, аист, адрес.

Артикуляционная характеристика:

- губы в спокойном состоянии;

- рот широко открыт;

- язык спокойно лежит во рту.

Акустическая характеристика:

- звук [А] – гласный, обозначается красным цветом. Демонстрируется символ звука.

Правило: гласные звуки поются и не встречают преграды во рту.

4. Фонетическое упражнение:

Покажи, как девочка укачивает куклу: ааааааааааа… (на плавном, длительном выдохе);

Что просит сказать врач, когда осматривает горло? – А-А-А… (отрывисто);

Самостоятельно произнеси столько раз, сколько раз я хлопну в ладоши.

5. Игра «Четвертый лишний».

Выбери лишнюю картинку.

- Лишняя картинка та, которая не начинается со звука [А]:

Автозаправщик, арбуз, суп, аист.

- Лишняя картинка та, которая начинается со звука [А]:

Шуба, ландыш, апельсин, малыш.

6. Пальчиковый игротренинг.

Мы делили апельсин; На каждое слово сжимают пальцы рук

Много нас, а он один. в кулачок.

Эта долька – для ежа, Левой рукой поочередно загибать

Эта долька – для стрижа, пальчики правой руки.

Эта долька – для утят,

Эта долька – для котят,

Эта долька – для бобра,

Ну а волку – кожура.

7. Игра «Найди место звуку».

Определи место звука в слове (начало, середина, конец), используя красный кружок и карточку.

Август, Аист, рукА, лисА, пилА.

8. Анализ звукокомплексов.

Крик в лесу: АУ; ребенок плачет: УА.

Анализ звукокомплекса АУ:

- Какой первый звук ты слышишь?

- Какой второй звук ты слышишь?

Выкладывание схемы с помощью символов звуков.

Анализ звукокомплекса УА:

- Какой первый звук ты слышишь?

- Какой второй звук ты слышишь?

Выкладывание схемы с помощью символов звуков.

9. Знакомство с буквой.

Высока и стройна буква А.

Очень похожа на арку она.

В. Ковшиков

На что еще похожа буква А? (на ракету, на крышу дома…)

Буква А из пальчиков: указательный и средний пальцы правой руки опущены вниз, остальные – сжаты в кулак, а указательный палец левой руки образует «поясок».

Правило: звуки мы слышим и произносим, буквы мы пишем и читаем.

10. Итог.

С каким звуком сегодня знакомились?

С какой буквой?

Чем отличается звук от буквы?

Вспомни слова, начинающиеся со звука [А].

Попова Светлана Михайловна,
учитель-логопед

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (Никто еще не оценивал эту статью.)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий Метки: 

Сейчас читают:

Конспект НОД в старшей логопедической группе.Тема: «Путешествие в страну звуков» Конспект НОД в старшей логопедической группе.Тема: «Путешествие в страну звуков»
Конспект занятия по формированию звукопроизношения в подготовительной логопедической группе «Цыплёнок Цып» Конспект занятия по формированию звукопроизношения в подготовительной логопедической группе «Цыплёнок Цып»
Звук и буква «У». Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе Звук и буква «У». Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе
Конспект организованной образовательной деятельности (ООД) на тему:  «Заколдованная весна» Конспект организованной образовательной деятельности (ООД) на тему: «Заколдованная весна»

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.