Конспект НОД по логоритмике для детей старшего дошкольного возраста с ОНР

Фонетическая ритмикаАннотация: Конспект НОД по логоритмике для детей старшего дошкольного возраста с ОНР.

НОД по логоритмике

Тема: «Карлики и великаны»

Цель: преодоление речевого нарушения путем развития и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой.

Задачи:

- упражнение в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами и существительных с увеличительным оттенком;

- развитие пространственной ориентации, ориентации в собственном теле;

- развитие точности, плавности, координации движений; координации движений и речи;

- развитие регуляции мышечного тонуса;

- развитие слухового внимания,

- развитие согласованности движений с музыкальным темпом и ритмом;

- развитие мелкой,артикуляционной моторики;

- упражнение в диафрагмально-релаксационном типе дыхания;

- развитие эмоционально-образного исполнения музыкально-игровых упражнений;

- развитие логического мышления, памяти;

- воспитание интереса к совместным действиям со сверстниками, формирование дружеских взаимоотношений, развитие коммуникативных навыков.

Оборудование: картинки Карлика и Великана, коробка с сюрпризом, язычки-варежки.

Ход деятельности:

1. Орг. момент

Логопед:

- Посмотрите, здесь кто-то был и что-то оставил. Кто был? (Логопед выставляет картинки Карлика и Великана).

- Чем они отличаются? (Ростом, у Карлика все маленькое, а у Великана – огромное).

Речевые игры с мячом по лексической теме «Части тела»:

«Назови маленькое» нос — носик (старшая подгруппа)

« Назови огромное» нос — носище ( подготовительная подгруппа)

- Карлик и Великан оставили нам послание, вот что тут написано:

Загадки отгадайте и с отгадками поиграйте, а потом коробку открывайте.

2. Ритмическая разминка

Первая загадка: Стоят два кола, на колах – бочка, на бочке – кочка, на кочке – лес дремучий. ( Человек)

- Поиграем с нашим телом.

а)Разминка на месте ( Координация речи с движением. Е.Ю. Шаламова «Музыкальный руководитель» 2008г., № 6, с. 35)

Давайте разомнемся физкульт-ура! Ура!

Потянемся, прогнемся
Попрыгать нам пора!
Не будет в мышцах лени,
Нам с ней не по пути.
Прижми к груди колени,
Руками обхвати.
Наклоны влево-вправо
И два шага вперед.
Стоим на месте прямо,
И быстрый поворот.
Назад два шага снова,
Вернулись на места.
Так будем все здоровы,
Хотя бы лет до ста.

б) Разминка по залу.

Ходьба с ускорением и замедлением темпа, ходьба на носках, боковой галоп.

Игра на внимание «Карлики и Великаны».

Дети идут по залу, на один хлопок дети должны присесть, на два хлопка – встать и поднять руки вверх, на три хлопка – продолжить движение.

в) Логопед:

- Отгадайте вторую загадку: Два братца через дорогу живут, а друг друга не видят. (Глаза)

Игра «Запомни свое место в колонне».

Дети запоминают свое место в колонне. На маршевую музыку двигаются по залу в колонне. При смене музыки разбегаются врассыпную. (Звучит легкая музыка для бега или подскоков.) На музыку марша они вновь должны выстроиться в колонну в том же порядке и продолжить движение шагом

3. Пальчиковая гимнастика.

Логопед:

- Отгадайте третью загадку: Пять братьев вместе родятся, а роста разного. (Пальцы).

В гости к пальчику большому (выставляются вверх большие пальцы)
Приходили прямо с дому (пальцы рук домиком)
Указательный и средний, (выставляются называемые пальцы)
Безымянный и последний.
Сам мизинчик-малышок
Постучался на порог. (кулачки стучат друг об друга)
Вместе пальчики – друзья, (ритмичное сжимание пальцев в кулаки)
Друг без друга им нельзя.
(Т.А. Ткаченко)

4. Развитие восприятия музыкального предложения.

Логопед: Отгадайте следующую загадку:

У всех ребят на макушке внимательные ….

- Сейчас проверим, какие внимательные ушки у вас.

Игра «Шаг и бег»: Дети делятся на две группы. Одна группа детей становится в шеренгу и выполняет движения в соответствии с двумя музыкальными фразами. ( Движения: ходьба на месте с хлопками; легкий бег к противоположной стене зала). Выигрывает та команда, которая выполнит движения ритмичнее.

5. Упражнение на регуляцию мышечного тонуса.

Логопед: Отгадайте пятую загадку: Две сестрицы помогают нам умыться.

Упражнение «Сильные руки – слабые руки». Под музыку дети чередуют напряжение и расслабление мышц.

6. Восприятие метрического акцента.

Логопед: Отгадайте следующую загадку:

Всю жизнь ходят в обгонку,
А обогнать друг друга не могут. (Ноги)

Дети топают ногой на сильную долю в музыкальной фразе.

7. Упражнение на отработку диафрагмально-релаксационного типа дыхания.

Логопед: Отгадайте следующую загадку:

Съел суп, попил компот, и погладил свой … (живот)

Дети выполняют дыхательные упражнения 5-7 раз, контролируя выполнение упражнения рукой, лежащей на животе. ( На вдохе живот надуваем, на выдохе сдуваем)

Произносят на выдохе звук «а» низким голосом, как Великан, и высоким, как карлик.

8. Артикуляционная гимнастика.

Логопед: Следующая загадка:

Если б не было его, не сказал бы ничего. (Язык)

Дети одевают рукавички-язычки на одну руку, выполняют упражнения артикуляционной гимнастики одновременно с соответствующим движением руки под музыку.

- Размяли язычки, а теперь поиграем и споем.

Музыкальная игра с пением.

Дети сидят на стульчиках у одной стены, а у другой – стоят стульчики на один меньше. Дети поют:

Скучно, скучно так сидеть,
Друг на друга все глядеть.
Не пора ли пробежаться
И местами поменяться.
Бегут к другим стульчикам.

9. Итог:

- Мы с вами отгадали все загадки, поиграли со всеми отгадками, теперь можем открывать коробку. ( Открываем и достаем воздушные шарики с рисунками. Когда шар надуваем, размер рисунка увеличивается, его можно назвать, используя слова: ручка — рука – ручища).

Иваненко О.В.,
учитель-логопед,
г. Богородицк,
Тульская область

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (1 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий Метки: , ,

Сейчас читают:

Логопедическая викторина Логопедическая викторина
Звуки С-Ш — конспекты логопедических подгрупповых занятий для детей ФФНР Звуки С-Ш — конспекты логопедических подгрупповых занятий для детей ФФНР
Конспект открытого логопедического занятия по связной речи на тему «Дикие животные наших лесов» Конспект открытого логопедического занятия по связной речи на тему «Дикие животные наших лесов»
Логопедическое занятие в 1 классе на тему «Путешествие Буратино по стране звуков» Логопедическое занятие в 1 классе на тему «Путешествие Буратино по стране звуков»

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.