Конспект НОД по логоритмике для детей старшего дошкольного возраста с ОНР

Фонетическая ритмикаАннотация: Конспект НОД по логоритмике для детей старшего дошкольного возраста с ОНР.

НОД по логоритмике

Тема: «Карлики и великаны»

Цель: преодоление речевого нарушения путем развития и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой.

Задачи:

- упражнение в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами и существительных с увеличительным оттенком;

- развитие пространственной ориентации, ориентации в собственном теле;

- развитие точности, плавности, координации движений; координации движений и речи;

- развитие регуляции мышечного тонуса;

- развитие слухового внимания,

- развитие согласованности движений с музыкальным темпом и ритмом;

- развитие мелкой,артикуляционной моторики;

- упражнение в диафрагмально-релаксационном типе дыхания;

- развитие эмоционально-образного исполнения музыкально-игровых упражнений;

- развитие логического мышления, памяти;

- воспитание интереса к совместным действиям со сверстниками, формирование дружеских взаимоотношений, развитие коммуникативных навыков.

Оборудование: картинки Карлика и Великана, коробка с сюрпризом, язычки-варежки.

Ход деятельности:

1. Орг. момент

Логопед:

- Посмотрите, здесь кто-то был и что-то оставил. Кто был? (Логопед выставляет картинки Карлика и Великана).

- Чем они отличаются? (Ростом, у Карлика все маленькое, а у Великана – огромное).

Речевые игры с мячом по лексической теме «Части тела»:

«Назови маленькое» нос — носик (старшая подгруппа)

« Назови огромное» нос — носище ( подготовительная подгруппа)

- Карлик и Великан оставили нам послание, вот что тут написано:

Загадки отгадайте и с отгадками поиграйте, а потом коробку открывайте.

2. Ритмическая разминка

Первая загадка: Стоят два кола, на колах – бочка, на бочке – кочка, на кочке – лес дремучий. ( Человек)

- Поиграем с нашим телом.

а)Разминка на месте ( Координация речи с движением. Е.Ю. Шаламова «Музыкальный руководитель» 2008г., № 6, с. 35)

Давайте разомнемся физкульт-ура! Ура!

Потянемся, прогнемся
Попрыгать нам пора!
Не будет в мышцах лени,
Нам с ней не по пути.
Прижми к груди колени,
Руками обхвати.
Наклоны влево-вправо
И два шага вперед.
Стоим на месте прямо,
И быстрый поворот.
Назад два шага снова,
Вернулись на места.
Так будем все здоровы,
Хотя бы лет до ста.

б) Разминка по залу.

Ходьба с ускорением и замедлением темпа, ходьба на носках, боковой галоп.

Игра на внимание «Карлики и Великаны».

Дети идут по залу, на один хлопок дети должны присесть, на два хлопка – встать и поднять руки вверх, на три хлопка – продолжить движение.

в) Логопед:

- Отгадайте вторую загадку: Два братца через дорогу живут, а друг друга не видят. (Глаза)

Игра «Запомни свое место в колонне».

Дети запоминают свое место в колонне. На маршевую музыку двигаются по залу в колонне. При смене музыки разбегаются врассыпную. (Звучит легкая музыка для бега или подскоков.) На музыку марша они вновь должны выстроиться в колонну в том же порядке и продолжить движение шагом

3. Пальчиковая гимнастика.

Логопед:

- Отгадайте третью загадку: Пять братьев вместе родятся, а роста разного. (Пальцы).

В гости к пальчику большому (выставляются вверх большие пальцы)
Приходили прямо с дому (пальцы рук домиком)
Указательный и средний, (выставляются называемые пальцы)
Безымянный и последний.
Сам мизинчик-малышок
Постучался на порог. (кулачки стучат друг об друга)
Вместе пальчики – друзья, (ритмичное сжимание пальцев в кулаки)
Друг без друга им нельзя.
(Т.А. Ткаченко)

4. Развитие восприятия музыкального предложения.

Логопед: Отгадайте следующую загадку:

У всех ребят на макушке внимательные ….

- Сейчас проверим, какие внимательные ушки у вас.

Игра «Шаг и бег»: Дети делятся на две группы. Одна группа детей становится в шеренгу и выполняет движения в соответствии с двумя музыкальными фразами. ( Движения: ходьба на месте с хлопками; легкий бег к противоположной стене зала). Выигрывает та команда, которая выполнит движения ритмичнее.

5. Упражнение на регуляцию мышечного тонуса.

Логопед: Отгадайте пятую загадку: Две сестрицы помогают нам умыться.

Упражнение «Сильные руки – слабые руки». Под музыку дети чередуют напряжение и расслабление мышц.

6. Восприятие метрического акцента.

Логопед: Отгадайте следующую загадку:

Всю жизнь ходят в обгонку,
А обогнать друг друга не могут. (Ноги)

Дети топают ногой на сильную долю в музыкальной фразе.

7. Упражнение на отработку диафрагмально-релаксационного типа дыхания.

Логопед: Отгадайте следующую загадку:

Съел суп, попил компот, и погладил свой … (живот)

Дети выполняют дыхательные упражнения 5-7 раз, контролируя выполнение упражнения рукой, лежащей на животе. ( На вдохе живот надуваем, на выдохе сдуваем)

Произносят на выдохе звук «а» низким голосом, как Великан, и высоким, как карлик.

8. Артикуляционная гимнастика.

Логопед: Следующая загадка:

Если б не было его, не сказал бы ничего. (Язык)

Дети одевают рукавички-язычки на одну руку, выполняют упражнения артикуляционной гимнастики одновременно с соответствующим движением руки под музыку.

- Размяли язычки, а теперь поиграем и споем.

Музыкальная игра с пением.

Дети сидят на стульчиках у одной стены, а у другой – стоят стульчики на один меньше. Дети поют:

Скучно, скучно так сидеть,
Друг на друга все глядеть.
Не пора ли пробежаться
И местами поменяться.
Бегут к другим стульчикам.

9. Итог:

- Мы с вами отгадали все загадки, поиграли со всеми отгадками, теперь можем открывать коробку. ( Открываем и достаем воздушные шарики с рисунками. Когда шар надуваем, размер рисунка увеличивается, его можно назвать, используя слова: ручка — рука – ручища).

Иваненко О.В.,
учитель-логопед,
г. Богородицк,
Тульская область

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (1 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий Метки: , ,

Сейчас читают:

Логопедическая работа по формированию навыка словообразования прилагательных у детей с ОНР 3 уровня Логопедическая работа по формированию навыка словообразования прилагательных у детей с ОНР 3 уровня
Формирование лексической стороны речи у детей среднего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 3 уровня Формирование лексической стороны речи у детей среднего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 3 уровня
Конспект организованной образовательной деятельности (ООД) на тему:  «Заколдованная весна» Конспект организованной образовательной деятельности (ООД) на тему: «Заколдованная весна»
Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности по логоритмике в старшей группе компенсирующей направленности (6-7 лет) с детьми после кохлеарной имплантации Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности по логоритмике в старшей группе компенсирующей направленности (6-7 лет) с детьми после кохлеарной имплантации

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.