Конспект итогового логопедического подгруппового занятия во второй младшей логопедической группе «Путешествие к бабушке в деревню»

Домашние животныеКонспект итогового логопедического подгруппового занятия во второй младшей логопедической группе.

Тема: «Путешествие к бабушке в деревню»

Цель: Закрепить знания детей о домашних животных и их детенышах.

Коррекционно – развивающие:

- формировать умение давать ответ на поставленный вопрос;

- развивать зрительное и слуховое внимание;

- формировать длительную направленную воздушную струю;

- развивать тонкие дифференцированные движения пальцев рук;

- развивать общую моторику;

- развивать силу голоса;

Образовательные:

- расширить и закрепить словарь по теме «Домашние животные»;

- закрепить навык образования уменьшительно-ласкательной формы существительных;

- совершенствовать способность делить одно, двух и трёхсложные слова на слоги;

- закрепить умение сравнивать предметы по величине (большой-маленький);

- закрепить навык согласования числительных один и два с существительными.

Воспитательные:

- формировать эмоциональную отзывчивость

- создать у детей радостное настроение, желание играть вместе с педагогом;

Приоритетная ОО: «Речевое развитие»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие»

Планируемые результаты:

  1. О.О. «Речевое развитие» — дети дают ответ на поставленный вопрос; изменяют силу голоса по высоте; делят одно – двух и трёхсложные слова на слоги; правильно согласовывают числительные один и два с существительными.
  2. О.О. «Познавательное развитие» – строят мост по образцу; называют домашних животных и их детенышей; различают животных по величине (большой-маленький).
  3. О.О. «Социально – коммуникативное развитие» — дети активно участвуют в играх, принимают и выполняют правила игры; умеют внимательно слушать
  4. собеседника, проявляют эмоциональную отзывчивость к героям и желание помочь.
  5. О.О. «Физическое развитие» — дети выполняют тонкие дифференцированные движения пальцев рук – выкладывают лошадь из блоков Дьенеша, выполняют движения пальцами рук в соответствии с текстом

Оборудование: Музыка Железновой Е. «Автобус»; кукла бабушки, фигурки домашних животных и их детенышей, письмо от бабушки, фото с тканью для поддувания, блоки Дьенеша и карточка «Лошадь», волшебная палочка, поезд, макет реки, цветные деревянные палочки, разрезанный коврик с картинками домашних животных, большой и маленький дом.

Ход занятия:

1. Организационный момент:

Логопед: Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас гости. Давайте поздороваемся с ними, улыбнемся им.

- Молодцы! А теперь давайте поздороваемся и друг с другом

Солнце утром рано встало ( потягиваются) Всех детишек приласкало (обнять ребенка) С добрым утром, глазки, вы проснулись? (глаза) С добрым утром, щечки, вы проснулись? (массируют щечки) С добрым утром, ушки, вы проснулись? (массируют ушки) С добрым утром, ручки, вы проснулись? ( гладят кисти рук) С добрым утром, солнце, я проснулся ! ( тянет руки вверх)

2. Сюрпризный момент

Логопед: Ребята, нам пришло письмо. Давайте посмотрим от кого оно. (логопед читает письмо)

«Дорогие ребята, меня зовут бабушка Клава. Я живу в деревне и у меня много животных. Но случилась беда – животные потерялись, заблудились и не могут найти дорогу домой. Помогите им вернуться».

Логопед: Поможем? А на чем же мы поедем в деревню?

Дети: На самолете, поезде, машине, автобусе и т.д.

Логопед: Да, транспорта разного много, но мы с вами поедем на автобусе .

Дети рассаживаются на стулья, включается музыка.

3. 1 станция.

Логопед: — Ребята, вот мы и приехали в деревню.

Встречает кукла-бабушка на руке логопеда.

Кукла: Здравствуйте, ребята, спасибо, что откликнулись на мою просьбу. Проходите, садитесь (дети садятся за столы).

- Мои животные потерялись и я не могу их найти. Чтобы вам было легче их искать, я дам вам их фотографии.

Выдаются файлы для фото, сверху закрыты дождиком или вуалью. Внутри фотографии домашних животных.

- Фотографии не простые, чтобы их увидеть, надо сдуть занавес.

Логопед: Кто живет у бабушки?

Ребенок: У бабушки живет Лошадь.

И т.д. — у бабушки живет коза и т.д.( корова, овца, кошка, собака, свинья, курица).

Логопед: Давайте мы прикрепим фотографии к доске, чтобы нам было видно, кого мы будем искать.

Отправляемся в дорогу. А с собой возьмем поезд, чтобы потом мы смогли привезти животных обратно к бабушке

Медленно идем – топ топ топ. (топают медленно)

4. Станция 2.

Логопед: Ой, какая то коробка тут стоит ( в коробке карточки и блоки Дьенеша «Лошадь»).

Логопед: Ребята, а тут только фотография лошадки, а самой ее нет.. И волшебная палочка.

Будем мы сейчас играть
И лошадку собирать.

Дети собирают лошадку из блоков Дьенеша.

Логопед: Ребята, молодцы! А теперь закрывайте глазки, а я произнесу волшебные слова. (накрываем стол тканью и достаем Лошадь игрушку)

Палочку волшебную в руки я взяла
И лошадка наша тут же ожила.

Логопед: Ребята, кто же появился? Кого мы с вами нашли?

Дети: Лошадь.

Логопед: Молодцы! Настя, посади лошадь в поезд.

Пойдемте дальше.

Топ топ топ топ топ (быстро топаем до следующего стола)

5. Станция 3.

Из-за дерева виднеется хвост кошки.

Логопед: Ребята, посмотрите, чей то хвостик. Кто там спрятался?

Дети: Кошка.

Логопед: Правильно. Но что-то она не хочет к нам выходить, давайте ее позовем. Сначала позовем тихо. (дети выполняют пальчиковую гимнастику, проговаривая текст сначала тихим голосом, потом громким)

ЦАРАПКИ

Кис, кис, кис (большой палец соединяем с указательным,
Кис, кис, кис (большой со средним,
Кис, кис, кис (с безымянным,
Кис, кис, кис (с мизинцем,
Мяу-ууу! (разгибаем пальчики и царапаемся, как кошки)

Логопед: А теперь громко. (повторяем упражнение)

Логопед: А вот и котята.

….., посади кошку и котят в машину

Пойдемте дальше.

6. Станция 4.

Логопед: Ребята, а мы с вами пришли к реке, и тут кто-то из животных не может выбраться…

Кто же тут потерялся?

Дети: Овца, коза и свинья.

Логопед: Правильно! Но они не могут выбраться – им надо построить мостик через реку. Держите палочки.

(логопед выдает детям по 2 цветные палочки)

Логопед: Сколько всего у нас палочек у каждого? Давайте посчитаем.

Дети: Один, два. Две палочки.

Логопед: Правильно. Давайте все вместе построим длинный прочный мост.

Я положила 2 красные палочки. А сколько палочек положишь ты, Дима?

Ребенок: Я положил 2 желтые палочки

(так все дети выкладывают свои палочки, строя мостик)

Логопед: Мы с вами построили красивый прочный мост и животные могут перебраться через реку.

- Давайте посадим их в поезд (дети сажают животных в поезд)

- Пойдемте дальше.

7. Станция 5.

Логопед: Ребята, а здесь кто-то еще спрятался за деревом. Кто же это?

Дети: Собака.

Логопед: Правильно. Ребята, собачка не хочет пока ехать с нами, у нее беда – разорвался любимый коврик, на котором изображены ее друзья. Поможем починить ковер?

Дети: Поможем! Логопед: Держите кусочки ковра. Так как собака очень любит своих друзей, она называет их ласково. Давайте мы будем с вами называть животных ласково и собирать коврик для собаки.

Собака-собачка, кошка-кошечка и т.д.

(дети называют изображенных животных на кусочках ковра ласково и собирают целый ковер)

Логопед: Молодцы! Теперь собачка готова ехать обратно к бабушке.

…, посади собаку в поезд.

8. Станция 6.

Логопед: Ребята, вот мы и вернулись обратно из леса к бабушке. Садитесь за столы.

(дети садятся вокруг стола)

Логопед: Ребята, а мы с вами в лесу нашли только животных мам. А детеныши ждали их здесь и очень соскучились. Давайте позовем детенышей.

Логопед: У лошади кто детеныш?

Дети: Жеребенок.

Логопед: Давайте все вместе позовем жеребенка и прохлопаем его название

(дети с педагогом прохлопывают же-ре-бе-нок по слогам) и т.д.

9. «Дома для животных».

Логопед: Вот все и в сборе. Ой, ребята, а животные ведь живут в своих домах. Мамы живут в большом домике, а детеныши в маленьком. Поселите их пожалуйста в дома.

Соня, посели лошадь с жеребенком…

Дети по очереди рассаживают животных по домам (мам в большой, детенышей в маленький)

10. Итог:

Кукла-бабушка: Какие вы молодцы, ребята. Помогли найти всех моих домашних животных. Давайте вспомним, кого вы нашли?

Дети: Собаку, лошадь и т.д.

Кукла-бабушка: Верно. А за то, что вы помогли мне, я угощаю вас пирогами.

Логопед: Спасибо! Давайте попрощаемся с бабушкой. До свиданья! А теперь закрывайте глазки, я произнесу волшебные слова и мы окажемся в детском садике.

«1,2,3 в детский сад вернулись мы!»

Учитель-логопед
Федорова М.Ю.,
г. Ярославль

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (Никто еще не оценивал эту статью.)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий Метки: ,

Сейчас читают:

Логопедическая викторина Логопедическая викторина
Звуки С-Ш — конспекты логопедических подгрупповых занятий для детей ФФНР Звуки С-Ш — конспекты логопедических подгрупповых занятий для детей ФФНР
Конспект открытого логопедического занятия по связной речи на тему «Дикие животные наших лесов» Конспект открытого логопедического занятия по связной речи на тему «Дикие животные наших лесов»
Логопедическое занятие в 1 классе на тему «Путешествие Буратино по стране звуков» Логопедическое занятие в 1 классе на тему «Путешествие Буратино по стране звуков»

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.