Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности по логоритмике в старшей группе компенсирующей направленности (6-7 лет) с детьми после кохлеарной имплантации

Логопедическая ритмикаАннотация: В нашем ДОУ реализуется Гувернерская Служба помощи детям с ОВЗ, не имеющим возможности посещать детский сад. В рамках Службы проводятся мероприятия, в одном из которых я совместно с музыкальным руководителем проводила НОД по логоритмике на тему «Зимующие птицы».

Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности по логоритмике в старшей группе компенсирующей направленности (6-7 лет) с детьми после кохлеарной имплантации.

Тема: «Зимующие птицы»

Задачи:

Коррекционно-образовательные: расширить и углубить представления детей о зимующих птицах, учить детей точно выполнять движения в соответствии с текстом, активизировать словарный запас, учить регулировать мышечный тонус, упражнять детей в слоговом анализе слов, отвечать на вопросы распространенными предложениями.

Коррекционно-развивающие: развивать координацию движений, чувство ритма, речевое дыхание, способность чувствовать характер музыкального произведения, развивать ритмический и динамический слух, просодическую сторону речи, воображение, слух, внимание.

Коррекционно-воспитательные: воспитывать любовь к родной природе, желание слушать и понимать музыку.

Оборудование: презентация «Зимующие птицы», маски-шапочки с изображением зимующих птиц, барабанные палочки.

Предварительная работа: беседа о зимующих птицах, разучивание стихотворных текстов и движений к ним для НОД.

Ход занятия:

Структурные компоненты

Содержание

Движения

Музыка

Вводная часть Побелело за окошком:
Все в снегу. Какая ширь!
Как румяная матрешка –
На крыльце живой снегирь.- Ребята, а кто это – снегирь? Каких еще зимующих птиц вы знаете?
Дети входят в зал, встают в круг. «Марш»
Пропевание названий зимующих птиц Во-ро-бей, си-ни-ца, во-ро-на, дя-тел, со-ро-ка, сне-гирь. Музыкальный руководитель пропевает названия зимующих птиц.
Массаж биологически активных зон «Снегири» Ра-ра-ра –
Погляди-ка, детвора.
Ря-ря-ря –
Взошла красная заря.
Ре-ре-ре –
Расте рябина на горе.
Ри-ри-ри –
Клюют рябину снегири.
Приставить ладони ко лбу «козырьком» и растирать лоб движениями в стороны к центру.Раздвинуть указательный и большой пальцы и растирать точки перед и за ушами.

Кулачками энергично провести по крыльям носа 7 раз.

Пальчиками легко пробежаться по щекам.

Работа над темпом и ритмом речи, координация речи с движением «Снегири» Вот на ветках, посмотри,
В красных майках снегири.
Распушили перышки,
Греются на солнышке.
Головой вертят,
Улететь хотят.
По 4 хлопка руками по бокам.
4 наклона головы на строку
На первое слово – частое потряхивание руками
На второе – хлопок по бокам.
По 2 поворота головы на каждую строку.
Музыкальное сопровождение
Подвижная игра «Ворона и птички» Дети в зависимости от настроения музыки «летают» по залу и чирикают как птички или «прячутся в домики». Музыкальная композиция «Ворона и птички» с изменением настроения музыки.
Дыхательное упражнение «Снегирек» Сел на ветку снегирек
Ф-ф, ф-ф
Падал беленький снежок
Ф-ф, ф-ф
Ветерок, подуй слегка,
Сдуй снежок со снегирька!
Ф-ф-ф-ф…
Садятся в полукруг на стулья.
Дети взмахивают кистями рук.
Коротко активно выдыхают.
Ударяют указательным пальцем по ладони другой
Коротко, мягко выдыхают
Качают поднятыми руками над головой
Продолжительно выдыхают
Упражнение, развивающее артикуляционную моторику «Зимующие птицы» - А кроме снегирей прилетают еще и синички!
Вот синичка прилетела,
И на веточку присела.
Чистит перышки с утра
Не страшны ей холода.
Это что за птица
К нам в окно стучится.
И на крышу дома
Медленно садится.
Вдалеке стучится дятел
Д-д-д по дереву.
Он сегодня весел
Червячки нашлись ему.
Упражнение, развивающее тонкую моторику пальцев рук «Кормушка» Сколько птиц к кормушке нашей
Прилетело? Мы расскажем
Две синицы, воробей,
Шесть щеглов и голубей,
Дятел в пестрых перышках.
Всем хватило зернышек.
Ритмично сжимать и разжимать кулачки.
На каждое название птицы загибать по пальцу.
Опять сжимать и разжимать кулачки.
Фонопедические упражнения на развитие речевого дыхания и голоса - В зимнем лесу много интересных звуков, послушаем их.
Вьюга. Старая, седая, с ледяной клюкой, Вьюга ковыляет Бабой Ягой.
Воет вьюга: «З-з-з-з-з-з»
Застонал лес от вьюги: «М-м-м-м-м-м-м»
Тяжело стонут дубы: «М-м-м-м-м»
Шумят ели: «Ш-ш-ш-ш-ш»
Стихает вьюга: «С-с-с-с-с»
С усилением звука.
Тихо, высоким голосом.
Громко, низким голосом.
Фонопедическое упражнения «Метель»
Свистели метели (Дети делают glissando от низкого регистра к верхнему на звук [у]), Летели снега, (Делают glissando от низкого регистра к верхнему на звук [о]) Стелила постели большая пурга (Делают glissando на звук [и]) то вверх, то вниз, показывая высоту звука рукой). Стелила постели морозом она, (Пропевают отрывистые, «острые звуки [а] в разных регистрах по показу музыкального руководителя).

 

Учитель-логопед: И.В. Мельникова
Музыкальный руководитель: О.Я. Шепелева

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (1 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий Метки: 

Сейчас читают:

Конспект организованной образовательной деятельности (ООД) на тему:  «Заколдованная весна» Конспект организованной образовательной деятельности (ООД) на тему: «Заколдованная весна»
Конспект подгруппового занятия «Предлоги» Конспект подгруппового занятия «Предлоги»
Конспект индивидуального логопедического занятия: Постановка звука [ш] Конспект индивидуального логопедического занятия: Постановка звука [ш]
Конспект итогового логопедического подгруппового занятия во второй младшей логопедической группе «Путешествие к бабушке в деревню» Конспект итогового логопедического подгруппового занятия во второй младшей логопедической группе «Путешествие к бабушке в деревню»

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.