Конспект организованной образовательной деятельности (ООД) на тему:
«Заколдованная весна»
Программное содержание.
Цель: Закрепить полученные ранее знания детей на занятиях с логопедом.
Коррекционно-образовательные задачи:
- Закрепить знания детей о гласных звуках и буквах. Закрепить умение выделять гласный звук в слове, закрепить умение делить слова на слоги и определять их количество. Закрепить понятия: слово-предмет, слово-действие, слово-признак. Закрепить понятия рифма и умение подбирать рифмующиеся слова. Активизировать и пополнить словарь.
Коррекционно-развивающие задачи:
- Развивать речевой слух, память, слуховое внимание, фонематические представления, словесно-логическое мышление, связную речь, развивать тонкую и общую моторику.
Коррекционно-воспитательные задачи:
- Воспитывать активность, инициативность, самостоятельность, навыки сотрудничества, ответственность.
Оборудование: солнышко, гласные буквы, картинки: картинки-рифмы, картинки для делении слов на слоги, тучки с заданиями.
Предварительная работа: заучивание стихотворения о гласных, выполнение пальчиковой гимнастики ( любая по выбору логопеда), игра «Услышь гласный звук в слове», игра «Играем в рифмы» , деление слов на слоги.
Ход организованной образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми на тему: «Заколдованная весна»
Дети входят в группу, встают полукругом.
Логопед : Здравствуйте дети. Я очень рада Вас видеть. Дети, давайте поздороваемся с гостями (дети хором).
«Рады мы встречать гостей – и больших и малышей.
Мы друг другу улыбнемся,
дружно за руки возьмемся,
Скажем громко : «Добрый день!»
Организационный момент.
Логопед: вспомним наше правило:
Говорим всегда красиво. Правильно, неторопливо, Кто хочет разговаривать, Тот должен выговаривать, Все правильно и внятно Чтоб всем было понятно.
По центру стоит мольберт, на нем картинка с солнышком.
Логопед: Ребята, посмотрите, что необычного сегодня появилось в нашей группе. (Солнышко).Да, ребята, вы правы. Посмотрите солнце веселое и приветливое, очень рада видеть вас. Ребята, а вы не видите ничего странного вокруг солнца (много туч). А откуда они взялись?
Сегодня я встретила Лесовичка. Он рассказал, что с весной произошла неприятность, ее в лесу задержал сильный ветер. Он не хочет, чтобы к нам пришло весеннее тепло. Мы сможем выручить весну?
Чтобы ветер отпустил весну нам нужно разогнать эти тучи, а чтобы это сделать надо выполнить все задания написанные на каждой тучке.
Сначала подготовимся, чтобы стать сильнее выполним упражнение :
Логопедическое упражнение «Солнышко»
Утром солнышко встает (поднимают руки через стороны вверх)
Теплый лучик детям шлет (опускают руки)
Мы проснулись, мы умылись. (имитируют умывание)
И за солнышком – вперед. (маршируют на месте)
- Здравствуй солнышко, привет! (помахивают руками)
Без тебя нам жизни нет (кланяются, разводя руки в стороны)
Землю солнышко пригрело, (приседают)
Птичка радостно запела, (встают поднимают руки вверх)
Зацвели вокруг цветы (разводят руки в стороны)
Небывалой красоты. (кланяются)
1 задание.
Логопед: Ребята, послушайте, что написано на тучке:
«Вы ребята не спешите,
Пальцы сначала разомните».
Что нам надо сделать, вы поняли?
(размять пальцы, сделать пальчиковую гимнастику).
Правильно! А помогут нам шарики.
Движения выполняются по тесту, используя «Су-джок» шарики.
Я шариком круги катаю,
Взад — вперед его гоняю.
Им поглажу я ладошку.
Будто я сметаю крошку,
И сожму его немножко,
Как сжимает лапу кошка.
Всеми пальцами прижму,
И другой рукой возьму.
Выполнили гимнастику, убрали одну тучку.
2 задание.
Посмотрите, а что изображено на этой тучке ? (Это гласные буквы) Давайте вспомним:
- Буквы мы …(видим, читаем, пишем) .
- Звуки мы…(слышим, произносим).
Логопед: А что мы знаем про гласные звуки?
Голос свободно идёт через рот,
Нет препятствий разных,
Голос участвует, голос поёт,
Звук получается гласный.
Назови пожалуйста П….. гласные звуки русского алфавита?(-А-О-У-И-Э-Е-Ё-Ю-Я-Ы).
Каким цветом обозначаются гласные буквы? (красным).
3 задание:
Логопед : определите гласный звук в словах и поднимите нужную букву. Слова: мак, кот, сыр, жук, кит, дом …
Логопед: Молодцы! Давайте перейдём к следующей тучке.
4 задание.
Снимаем тучку и читаем:
«Чтобы тучки прогнать,
Надо слоги сосчитать».
Логопед: Что такое слог? (-Это часть слова.)
Посмотрите на картинку. Назовите слово, определите количество слогов в слове.
Картинки: дом, рука, машина, лиса, книга ….
Логопед показывает картинку, дети считают количество слогов в слове хлопками.
5 задание.
Снимаем тучку, логопед читает:
1. «Главный предмет рассмотрите,
Слова-признаки назовите».
Какой у нас сегодня главный предмет? (Солнышко) Поиграем с мячом! Ловим мячик и называем слова — признаки, которые можно сказать о солнце .
Солнышко какое? (яркое, приветливое, большое, круглое, долгожданное, тёплое).
2. «Коль весеннее тепло вы хотите,
Слова-действия скажите».
Ловим мячик и называем слова – действия.
Что делает солнышко? (греет, светит, сияет, сверкает, всходит, заходит, скрывается, улыбается).
Вы молодцы! Выполнили задания.
А сейчас -этюд на расслабление – “Фея сна”.
Звучит музыка. Фея волшебной палочкой касается каждого ребенка, тот закрывает глаза и наклоняет голову.
Реснички опускаются — глазки закрываются. Мы спокойно отдыхаем – сном волшебным засыпаем. Дышится легко, ровно, глубоко.
6 задание.
Логопед читает на тучке.
«А теперь не зевай,
Рифму смело подбирай».
Ребята! Кто скажет, что такое рифма? (Созвучие концов слов, когда слова похожи по звучанию).
Я даю каждому картинку, назовите что нарисовано и найдите её рифму-пару. (Кошка-мошка-ложка-окошка, коза-егоза-глаза-стрекоза, трава- дрова-права, тучка-ручка-злючка-колючка …)
Молодцы ребята!
Логопед: Вот мы и выполнили все задания, разогнали тучки и Весна пришла к нам в гости.
Ну вот, прощаться нам пора.
Веселая была игра?
За знанье, старанье и умение вот вам от меня угощенье!
Авакян Л.В.,
учитель-логопед