Конспект организованной образовательной деятельности (ООД) на тему: «Заколдованная весна»

ВеснаКонспект организованной образовательной деятельности (ООД) на тему:

«Заколдованная весна»

Программное содержание.

Цель: Закрепить полученные ранее знания детей на занятиях с логопедом.

Коррекционно-образовательные задачи:

  • Закрепить знания детей о гласных звуках и буквах. Закрепить умение выделять гласный звук в слове, закрепить умение делить слова на слоги и определять их количество. Закрепить понятия: слово-предмет, слово-действие, слово-признак. Закрепить понятия рифма и умение подбирать рифмующиеся слова. Активизировать и пополнить словарь.

Коррекционно-развивающие задачи:

  • Развивать речевой слух, память, слуховое внимание, фонематические представления, словесно-логическое мышление, связную речь, развивать тонкую и общую моторику.

Коррекционно-воспитательные задачи:

  • Воспитывать активность, инициативность, самостоятельность, навыки сотрудничества, ответственность.

Оборудование: солнышко, гласные буквы, картинки: картинки-рифмы, картинки для делении слов на слоги, тучки с заданиями.

Предварительная работа: заучивание стихотворения о гласных, выполнение пальчиковой гимнастики ( любая по выбору логопеда), игра «Услышь гласный звук в слове», игра «Играем в рифмы» , деление слов на слоги.

Ход организованной образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми на тему: «Заколдованная весна»

Дети входят в группу, встают полукругом.

Логопед : Здравствуйте дети. Я очень рада Вас видеть. Дети, давайте поздороваемся с гостями (дети хором).

«Рады мы встречать гостей – и больших и малышей.

Мы друг другу улыбнемся,
дружно за руки возьмемся,
Скажем громко : «Добрый день!»

Организационный момент.

Логопед: вспомним наше правило:

Говорим всегда красиво. Правильно, неторопливо, Кто хочет разговаривать, Тот должен выговаривать, Все правильно и внятно Чтоб всем было понятно.

По центру стоит мольберт, на нем картинка с солнышком.

Логопед: Ребята, посмотрите, что необычного сегодня появилось в нашей группе. (Солнышко).Да, ребята, вы правы. Посмотрите солнце веселое и приветливое, очень рада видеть вас. Ребята, а вы не видите ничего странного вокруг солнца (много туч). А откуда они взялись?

Сегодня я встретила Лесовичка. Он рассказал, что с весной произошла неприятность, ее в лесу задержал сильный ветер. Он не хочет, чтобы к нам пришло весеннее тепло. Мы сможем выручить весну?

Чтобы ветер отпустил весну нам нужно разогнать эти тучи, а чтобы это сделать надо выполнить все задания написанные на каждой тучке.

Сначала подготовимся, чтобы стать сильнее выполним упражнение :

Логопедическое упражнение «Солнышко»

Утром солнышко встает (поднимают руки через стороны вверх)
Теплый лучик детям шлет (опускают руки)
Мы проснулись, мы умылись. (имитируют умывание)

И за солнышком – вперед. (маршируют на месте)

- Здравствуй солнышко, привет! (помахивают руками)
Без тебя нам жизни нет (кланяются, разводя руки в стороны)
Землю солнышко пригрело, (приседают)
Птичка радостно запела, (встают поднимают руки вверх)
Зацвели вокруг цветы (разводят руки в стороны)
Небывалой красоты. (кланяются)

1 задание.

Логопед: Ребята, послушайте, что написано на тучке:

«Вы ребята не спешите,
Пальцы сначала разомните».
Что нам надо сделать, вы поняли?

(размять пальцы, сделать пальчиковую гимнастику).

Правильно! А помогут нам шарики.

Движения выполняются по тесту, используя «Су-джок» шарики.

Я шариком круги катаю,
Взад — вперед его гоняю.
Им поглажу я ладошку.
Будто я сметаю крошку,
И сожму его немножко,
Как сжимает лапу кошка.
Всеми пальцами прижму,
И другой рукой возьму.

Выполнили гимнастику, убрали одну тучку.

2 задание.

Посмотрите, а что изображено на этой тучке ? (Это гласные буквы) Давайте вспомним:

- Буквы мы …(видим, читаем, пишем) .

- Звуки мы…(слышим, произносим).

Логопед: А что мы знаем про гласные звуки?

Голос свободно идёт через рот,
Нет препятствий разных,
Голос участвует, голос поёт,
Звук получается гласный.

Назови пожалуйста П….. гласные звуки русского алфавита?(-А-О-У-И-Э-Е-Ё-Ю-Я-Ы).

Каким цветом обозначаются гласные буквы? (красным).

3 задание:

Логопед : определите гласный звук в словах и поднимите нужную букву. Слова: мак, кот, сыр, жук, кит, дом …

Логопед: Молодцы! Давайте перейдём к следующей тучке.

4 задание.

Снимаем тучку и читаем:

«Чтобы тучки прогнать,
Надо слоги сосчитать».

Логопед: Что такое слог? (-Это часть слова.)

Посмотрите на картинку. Назовите слово, определите количество слогов в слове.

Картинки: дом, рука, машина, лиса, книга ….

Логопед показывает картинку, дети считают количество слогов в слове хлопками.

5 задание.

Снимаем тучку, логопед читает:

1. «Главный предмет рассмотрите,

Слова-признаки назовите».

Какой у нас сегодня главный предмет? (Солнышко) Поиграем с мячом! Ловим мячик и называем слова — признаки, которые можно сказать о солнце .

Солнышко какое? (яркое, приветливое, большое, круглое, долгожданное, тёплое).

2. «Коль весеннее тепло вы хотите,

Слова-действия скажите».

Ловим мячик и называем слова – действия.

Что делает солнышко? (греет, светит, сияет, сверкает, всходит, заходит, скрывается, улыбается).

Вы молодцы! Выполнили задания.

А сейчас -этюд на расслабление – “Фея сна”.

Звучит музыка. Фея волшебной палочкой касается каждого ребенка, тот закрывает глаза и наклоняет голову.

Реснички опускаются — глазки закрываются. Мы спокойно отдыхаем – сном волшебным засыпаем. Дышится легко, ровно, глубоко.

6 задание.

Логопед читает на тучке.

«А теперь не зевай,
Рифму смело подбирай».

Ребята! Кто скажет, что такое рифма? (Созвучие концов слов, когда слова похожи по звучанию).

Я даю каждому картинку, назовите что нарисовано и найдите её рифму-пару. (Кошка-мошка-ложка-окошка, коза-егоза-глаза-стрекоза, трава- дрова-права, тучка-ручка-злючка-колючка …)

Молодцы ребята!

Логопед: Вот мы и выполнили все задания, разогнали тучки и Весна пришла к нам в гости.

Ну вот, прощаться нам пора.
Веселая была игра?

За знанье, старанье и умение вот вам от меня угощенье!

Авакян Л.В.,
учитель-логопед

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (Никто еще не оценивал эту статью.)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий Метки: 

Сейчас читают:

Логопедическое занятие в подготовительной группе детского сада: «Знакомство с понятием слово и слог» Логопедическое занятие в подготовительной группе детского сада: «Знакомство с понятием слово и слог»
Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием технологии sand-play «Сказка «Теремок» Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием технологии sand-play «Сказка «Теремок»
Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР на тему: «Домашние животные и их детеныши» Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР на тему: «Домашние животные и их детеныши»
Конспект открытого занятия «Путешествие в страну грамматики» Конспект открытого занятия «Путешествие в страну грамматики»

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.