Конспект организованной образовательной деятельности (ООД) на тему: «Заколдованная весна»

ВеснаКонспект организованной образовательной деятельности (ООД) на тему:

«Заколдованная весна»

Программное содержание.

Цель: Закрепить полученные ранее знания детей на занятиях с логопедом.

Коррекционно-образовательные задачи:

  • Закрепить знания детей о гласных звуках и буквах. Закрепить умение выделять гласный звук в слове, закрепить умение делить слова на слоги и определять их количество. Закрепить понятия: слово-предмет, слово-действие, слово-признак. Закрепить понятия рифма и умение подбирать рифмующиеся слова. Активизировать и пополнить словарь.

Коррекционно-развивающие задачи:

  • Развивать речевой слух, память, слуховое внимание, фонематические представления, словесно-логическое мышление, связную речь, развивать тонкую и общую моторику.

Коррекционно-воспитательные задачи:

  • Воспитывать активность, инициативность, самостоятельность, навыки сотрудничества, ответственность.

Оборудование: солнышко, гласные буквы, картинки: картинки-рифмы, картинки для делении слов на слоги, тучки с заданиями.

Предварительная работа: заучивание стихотворения о гласных, выполнение пальчиковой гимнастики ( любая по выбору логопеда), игра «Услышь гласный звук в слове», игра «Играем в рифмы» , деление слов на слоги.

Ход организованной образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми на тему: «Заколдованная весна»

Дети входят в группу, встают полукругом.

Логопед : Здравствуйте дети. Я очень рада Вас видеть. Дети, давайте поздороваемся с гостями (дети хором).

«Рады мы встречать гостей – и больших и малышей.

Мы друг другу улыбнемся,
дружно за руки возьмемся,
Скажем громко : «Добрый день!»

Организационный момент.

Логопед: вспомним наше правило:

Говорим всегда красиво. Правильно, неторопливо, Кто хочет разговаривать, Тот должен выговаривать, Все правильно и внятно Чтоб всем было понятно.

По центру стоит мольберт, на нем картинка с солнышком.

Логопед: Ребята, посмотрите, что необычного сегодня появилось в нашей группе. (Солнышко).Да, ребята, вы правы. Посмотрите солнце веселое и приветливое, очень рада видеть вас. Ребята, а вы не видите ничего странного вокруг солнца (много туч). А откуда они взялись?

Сегодня я встретила Лесовичка. Он рассказал, что с весной произошла неприятность, ее в лесу задержал сильный ветер. Он не хочет, чтобы к нам пришло весеннее тепло. Мы сможем выручить весну?

Чтобы ветер отпустил весну нам нужно разогнать эти тучи, а чтобы это сделать надо выполнить все задания написанные на каждой тучке.

Сначала подготовимся, чтобы стать сильнее выполним упражнение :

Логопедическое упражнение «Солнышко»

Утром солнышко встает (поднимают руки через стороны вверх)
Теплый лучик детям шлет (опускают руки)
Мы проснулись, мы умылись. (имитируют умывание)

И за солнышком – вперед. (маршируют на месте)

- Здравствуй солнышко, привет! (помахивают руками)
Без тебя нам жизни нет (кланяются, разводя руки в стороны)
Землю солнышко пригрело, (приседают)
Птичка радостно запела, (встают поднимают руки вверх)
Зацвели вокруг цветы (разводят руки в стороны)
Небывалой красоты. (кланяются)

1 задание.

Логопед: Ребята, послушайте, что написано на тучке:

«Вы ребята не спешите,
Пальцы сначала разомните».
Что нам надо сделать, вы поняли?

(размять пальцы, сделать пальчиковую гимнастику).

Правильно! А помогут нам шарики.

Движения выполняются по тесту, используя «Су-джок» шарики.

Я шариком круги катаю,
Взад — вперед его гоняю.
Им поглажу я ладошку.
Будто я сметаю крошку,
И сожму его немножко,
Как сжимает лапу кошка.
Всеми пальцами прижму,
И другой рукой возьму.

Выполнили гимнастику, убрали одну тучку.

2 задание.

Посмотрите, а что изображено на этой тучке ? (Это гласные буквы) Давайте вспомним:

- Буквы мы …(видим, читаем, пишем) .

- Звуки мы…(слышим, произносим).

Логопед: А что мы знаем про гласные звуки?

Голос свободно идёт через рот,
Нет препятствий разных,
Голос участвует, голос поёт,
Звук получается гласный.

Назови пожалуйста П….. гласные звуки русского алфавита?(-А-О-У-И-Э-Е-Ё-Ю-Я-Ы).

Каким цветом обозначаются гласные буквы? (красным).

3 задание:

Логопед : определите гласный звук в словах и поднимите нужную букву. Слова: мак, кот, сыр, жук, кит, дом …

Логопед: Молодцы! Давайте перейдём к следующей тучке.

4 задание.

Снимаем тучку и читаем:

«Чтобы тучки прогнать,
Надо слоги сосчитать».

Логопед: Что такое слог? (-Это часть слова.)

Посмотрите на картинку. Назовите слово, определите количество слогов в слове.

Картинки: дом, рука, машина, лиса, книга ….

Логопед показывает картинку, дети считают количество слогов в слове хлопками.

5 задание.

Снимаем тучку, логопед читает:

1. «Главный предмет рассмотрите,

Слова-признаки назовите».

Какой у нас сегодня главный предмет? (Солнышко) Поиграем с мячом! Ловим мячик и называем слова — признаки, которые можно сказать о солнце .

Солнышко какое? (яркое, приветливое, большое, круглое, долгожданное, тёплое).

2. «Коль весеннее тепло вы хотите,

Слова-действия скажите».

Ловим мячик и называем слова – действия.

Что делает солнышко? (греет, светит, сияет, сверкает, всходит, заходит, скрывается, улыбается).

Вы молодцы! Выполнили задания.

А сейчас -этюд на расслабление – “Фея сна”.

Звучит музыка. Фея волшебной палочкой касается каждого ребенка, тот закрывает глаза и наклоняет голову.

Реснички опускаются — глазки закрываются. Мы спокойно отдыхаем – сном волшебным засыпаем. Дышится легко, ровно, глубоко.

6 задание.

Логопед читает на тучке.

«А теперь не зевай,
Рифму смело подбирай».

Ребята! Кто скажет, что такое рифма? (Созвучие концов слов, когда слова похожи по звучанию).

Я даю каждому картинку, назовите что нарисовано и найдите её рифму-пару. (Кошка-мошка-ложка-окошка, коза-егоза-глаза-стрекоза, трава- дрова-права, тучка-ручка-злючка-колючка …)

Молодцы ребята!

Логопед: Вот мы и выполнили все задания, разогнали тучки и Весна пришла к нам в гости.

Ну вот, прощаться нам пора.
Веселая была игра?

За знанье, старанье и умение вот вам от меня угощенье!

Авакян Л.В.,
учитель-логопед

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (Никто еще не оценивал эту статью.)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий Метки: 

Сейчас читают:

Логопедическая викторина Логопедическая викторина
Звуки С-Ш — конспекты логопедических подгрупповых занятий для детей ФФНР Звуки С-Ш — конспекты логопедических подгрупповых занятий для детей ФФНР
Конспект открытого логопедического занятия по связной речи на тему «Дикие животные наших лесов» Конспект открытого логопедического занятия по связной речи на тему «Дикие животные наших лесов»
Логопедическое занятие в 1 классе на тему «Путешествие Буратино по стране звуков» Логопедическое занятие в 1 классе на тему «Путешествие Буратино по стране звуков»

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.