Звук и буква «У». Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе

Звук [У]Образовательные задачи: Буква Уу и звук [у]. Формирование умения находить новую букву среди других букв. Чтение слияний Ау, уа.

Развивающие задачи: Развитие фонематических представлений, зрительного и слухового внимания, общей и тонкой моторики, координации речи с движением, творческого воображения.

Воспитательные задачи: Формирование навыков сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, инициативности, самостоятельности, ответственности.

Оборудование: Картинками, игрушечный утенок, палочки, пластмассовые буквы, «Мой букварь», волшебный мешочек, мяч, связка ключей, барабан, погремушка.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Развитие фонематических представлений.

Педагог приветствует детей.

Педагог. Все закрыли глазки. Послушаем тишину. Звучит барабан, ключи, погремушка. Что слышали?

Сегодня к вам в гости пришел утенок Утя (хором повторяем с детьми).

Первый звук в этом слове У.

Игра «Кто самый внимательный?»

Перед вами 2 полоски: короткая и длинная. Если я вам покажу длинную полоску, то вы произносите звук У долго, если короткую, то коротко.

Игра «Ловим звук ладошками»

Хлопаем в ладоши, если слышим звук У, если я скажу другой звук, то вы не хлопаете.

А – У – Ы – И – Э – У – У – Ы

Игра в мяч

Я произношу слог и кидаю мяч, вы его ловите, повторяете слог и бросаете мне мяч.

УТ, УП, УК, УМ, УН, УХ, УФ.

2. Звук и буква Уу. Развитие зрительного гнозиса, конструктивного прак-

сиса, тонкой моторики, фонематического слуха. Воспитание мягкой атаки го- лоса.

Педагог. Какую песенку умеет петь волчонок?

Дети. У-у-у!

Педагог. Правильно. Волчонок умеет петь звук [у]. Какой это звук?

Дети. Это гласный звук.

Педагог. Давайте споем этот звук еще раз, как будто наш голос сначала поднимается, а потом — опускается по лесенке.

Педагог вместе с детьми поют звук [у] с повышением и понижением тона.

Педагог. Послушайте стихотворение :

Уля сварила уху для утят, Только утята ухи не хотят.

Педагог. Какие слова в этом стихотворении начинаются со звука [у]? Дети. Уля, уху, утят, утята, ухи.

Педагог. Верно. Звук [у] обозначают гласной буквой У. Посмотрите на

нее.

Педагог достает букву .

Педагог. Из скольки палочек она состоит?

Д е т и. Из двух палочек.

Педагог. Какие это палочки?

Дети. Одна длинная, а другая короткая.

Педагог. С какой стороны прикреплена маленькая палочка к большой?

Дети. С левой стороны..

Педагог. Возьмите по две палочки и сложите букву У.

Дети выкладывают букву, педагог оказывает им необходимую помощь. Педагог. Какую букву вы сложили?

Дети. Букву У.

Педагог. Давайте в букваре рассмотрим странички с буквой У. Почему буква У красного цвета?

Дети. Это гласная буква.

Педагог. Кого вы видите на верхней картинке?

Дети. Это Уля и утята.

Педагог. С какого звука начинаются эти слова?

Дети. Со звука [у].

Педагог. На нижней картинке найдите и обведите пальчиком все бук- вы У.

Дети выполняют задание.

Педагог. А теперь переверните страничку. Найдите на картинке предме- ты, названия которых начинаются со звука [у].

Дети. Утка, удочка, улей, уши.

Педагог. Покажите букву У в словах под картинкой.

Дети выполняют задание.

Педагог. А теперь посмотрите на следующую страницу. Какие буквы перепутаны?

Дети. У, А, а.

Педагог. Кого вы видите на картинке?

Дети. Малыша.

Прочитайте, что написано под картинкой.

Дети. Уа!Уа!Уа!

Педагог. Кого вы видите на второй картинке?

Дети. Это девочка. Она заблудилась в лесу.

Педагог. Прочитайте, что написано под картинкой.

Дети. Ау! Ау! Ау!

Педагог. Вы очень хорошо читали сегодня. Молодцы!

Педагог убирает букварь.

3. Физкультурная пауза «Утки».

Координация речи с движением.

Педагог приглашает детей поиграть на ковре и вспомнить упражнение

«Утки».

Ути-ути-утки, Вперевалочку идут по

Уточки-малютки На волнах качались, Брызгались, плескались.

Вперевалку идут по кругу друг за другом.

Приседают.

Встают, машут руками, как крылышками.

4. Работа с буквами.

Каждому раздаются наборы с буквами. Собираем слово АУ.

5. Упражнение «Волшебный мешочек».

Педагог. Давайте поможем утятам разобрать картинки, которые лежат вот в этом волшебном мешочке.

Педагог. Молодцы!

Организация окончания занятия. Оценка работы детей.

Педагог предлагает детям вспомнить, чем они занимались на занятии. Педагог. С какой буквой вы сегодня познакомились?

Дети. С буквой Уу.

Педагог. Какая это буква?

Дети. Гласная.

Педагог. Сколько палочек нужно взять, чтобы сложить букву Уу? Дети. Две палочки.

Педагог. Какие слова на звук [у] вы запомнили?.

Педагог. Что мы делали на занятии?

Дети. Читали, писали, играли.

Педагог оценивает деятельность каждого ребенка.

Романова Д.Ю.,
учитель-логопед

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (1 понравилось, средний балл: 4,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий Метки: 

Сейчас читают:

Конспект НОД в старшей логопедической группе.Тема: «Путешествие в страну звуков» Конспект НОД в старшей логопедической группе.Тема: «Путешествие в страну звуков»
Конспект занятия по формированию звукопроизношения в подготовительной логопедической группе «Цыплёнок Цып» Конспект занятия по формированию звукопроизношения в подготовительной логопедической группе «Цыплёнок Цып»
Конспект организованной образовательной деятельности (ООД) на тему:  «Заколдованная весна» Конспект организованной образовательной деятельности (ООД) на тему: «Заколдованная весна»
Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности по логоритмике в старшей группе компенсирующей направленности (6-7 лет) с детьми после кохлеарной имплантации Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности по логоритмике в старшей группе компенсирующей направленности (6-7 лет) с детьми после кохлеарной имплантации

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.