Конспект группового логопедического занятия для учащихся 1 класса с общим недоразвитием речи

ОНРКонспект группового логопедического занятия для учащихся 1 класса с общим недоразвитием речи.

Тема: Звуки и буквы Л, М, Н, Р

Цель: закрепить понятие «сонорные звуки».

Задачи:

- развить навыки звукового анализа и синтеза;

- развить фонематический слух;

- закрепить понятие «согласный звук»;

- совершенствовать навык слогового чтения;

- развить умение согласовывать признаки с предметами в роде, числе;

- сформировать понимание слогообразующей роли гласных звуков;

- закрепить навык использования в речи антонимов;

- закрепить лексикон по теме «Человек. Части тела»;

- уточнить употребление предлогов за, перед, между;

- развить умение деления слов на слоги;

- развить умение написания имен с заглавной буквы.

Оборудование: предметные картинки «мак», «ножницы», «ложка», «рак»; карточки с буквами М, Н, Л, Р; слоговые таблицы; изображения героев занятия; карточки со словами-названиями частей тела.

Ход занятия

I. Организационный момент.

1. — Кто сидит прямо, красиво и слушает внимательно? Молодцы!

2. — Ребята, отгадайте загадку.

Она Буратино учила писать
И ключ золотой помогала искать.
Та девочка-кукла с большими глазами,
Как неба лазурного высь, волосами,
На милом лице – аккуратненький нос.
Как имя ее? Отвечай на вопрос.
(Мальвина)

Выставляется картинка с изображением Мальвины.

II. Основная часть.

1. Введение в тему занятия. Звуковой анализ.

- Из какой сказки наша героиня? («Золотой ключик или Приключения Буратино».)

- Кто автор этой книги? (А.Толстой)

- Итак, нашу героиню зовут Мальвина. Какой первый звук в имени Мальвина? ([М])

- Дайте характеристику звука [М]. (Согласный, твердый, звонкий, сонорный.)

2. Звуко-буквенный анализ.

- А вот и Буратино наконец пришел на урок.

Выставляется картинка с изображением Буратино и Азбуки.

- Но, вот досада, он не выполнил домашнее задание. Ребята, поможем Буратино справиться с заданием.

Выставляются картинки мак, ножницы, ложка, рак.

- Назовите картинки.

- Назовите первый звук в этих словах и скажите, на странице Азбуки с какой буквой должны быть эти картинки? (В слове «мак» первый звук [м], эта картинки со страницы с буквой М. И т.д.)

- Какие это звуки? (Согласные, твердые, звонкие, сонорные.)

- Буратино благодарен вам за помощь, ребята.

3. Сообщение темы занятия. Развитие фонематического слуха.

- Мальвина проверила домашнее задание и осталась очень довольна. Она готова продолжать урок.

- Тема урока «Звуки и буквы Л, М, Н, Р».

Игра «Хлопушка».

- Хлопните в ладоши, когда услышите слово на звуки занятия.

Слова (звуки занятия в сильной позиции, не «встречаются» с аналогичными):

- [М]: мышь, музыка, шкаф, мост, сушка, вата, маска, груша, мойка, заяц, мул, муха;

- [Н]: нота, ночь, ваза, наволочка, каша, суп, новость;

- [Л]: лук, лыжи, лак, кофта, кот, ласты, часы, лошадь, ласточка;

- [Р]: радуга, сад, робот, бусы, рысь, шапка, рыба.

4. Чтение слоговых таблиц.

- Прочитайте слоги с этими буквами (сначала столбиками, затем строчками):

МА НА ЛА РА
МО НО ЛО РО
МУ НУ ЛУ РУ
МЫ НЫ ЛЫ РЫ
МЭ НЭ ЛЭ РЭ

5. Развитие внимания. Динамическая пауза.

- А вот и друзья Буратино и Мальвины пришли к нам на урок. Ребята, вы узнаете их? (Дети называют героев сказки: Пьеро, Артемон, Арлекин.)

- Ребята, чем отличается Буратино от остальных героев? (Длинным носом.)

- Нос – это что такое? (Часть тела.) Расскажем Буратино и его друзьям о человеческом теле? Я буду называть части тела, а вы показывать. Готовы? (Логопед помогает.)

Есть на пальцах наших ногти,
На руках – запястья, локти.
Темя, шея, плечи, грудь
И животик не забудь.

Бедра, пятки, двое стоп,
Голень и голеностоп.
Есть колени и спина,
Но она всего одна.

Есть у нас на голове
Уха два и мочки две.
Брови, скулы и виски,
И глаза, что так близки.

Щеки, нос и две ноздри,
Губы, зубы – посмотри!
Подбородок под губой.
Вот что знаем мы с тобой!

- Вы здорово справились с заданием!

6. Звуковой синтез.

- Назовите часть тела, название которой начинается на звук:

[М]: мочка;

[Н]: нога, нос, ноготь, ноздря;

[Л]: лоб, ладонь, локоть;

[Р]: рука, рот.

Логопед выставляет соответствующие картинки.

Вывод: все слова начинаются на твердые согласные сонорные звуки.

7. Физкультминутка. Игра «Назови и покажи».

- Что можно делать:

ногами – топать, ходить, бегать, прыгать;

руками – махать, трогать, брать;

носом – нюхать;

ртом – говорить, есть;

ладонями – гладить, хлопать.

8. Работа в тетради. Слоговой анализ.

- Посмотрите на картинки предыдущего задания и назовите самые короткие слова. (Нос, лоб, рот).

- Запишите их в тетрадь.

- Назовите и обозначьте гласные звуки в словах.

- Сколько слогов в словах? (Один.) Обозначьте слоги.

Вывод:

Сколько в слове гласных – столько и слогов.

Это знает каждый из учеников!

- Арлекину и Артемону пора уходить, нужно готовиться к представлению. Ведь они артисты кукольного театра. Ребята, вы заметили, что слова Арлекин, Артемон, артист похожи? Чем? (Начинаются на слог АР.)

Логопед убирает картинки с изображением Арлекина и Артемона.

9. Употребление предлогов.

- Посмотрите на наших героев.

- Кто стоит за Мальвиной? (Буратино.)

- Кто стоит перед Пьеро? (Буратино.)

- Кто стоит между Мальвиной и Пьеро? (Буратино.)

10*. Употребление антонимов. «Скажи наоборот».

- У Буратино волосы светлые, а у Пьеро — …

- У Пьеро лицо грустное, а у Буратино — …

- У Мальвины волосы кудрявые, а у Пьеро — …

- У Пьеро голос тихий, а у Буратино — …

11. Работа у доски. Звуковой анализ и синтез.

- Ребята, вспомните и назовите имена всех героев сказки о золотом ключике, в именах которых встречаются звуки занятия (Буратино, Мальвина, Пьеро, Артемон, Карабас Барабас, Карло, Тортила, Дуремар).

Дети записывают имена на доске по очереди.

- Не забудьте правило написания имен!

- Обозначьте звуки занятия карандашом синего цвета.

III. Итог.

1. Физкультминутка.

- Что-то мы засиделись. Давайте немного отдохнем, сделаем зарядку?

Левой ручкой – по плечу,

Правой ручкой – покручу,

На носочки и на пятки –

Вот и кончилась зарядка.

2. Домашнее задание. «Нарисуй и расскажи».

- Ребята, героям очень понравилось с вами заниматься. Им не хочется расставаться. Порадуем наших сказочных друзей?

- Нарисуйте дома портреты полюбившихся героев и составьте небольшой рассказ. А я обязательно передам их персонажам.

- Всем спасибо за занятие. Молодцы!

* Дополнительное задание, если остается время.

Т.С. Терехова,
учитель-логопед

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (Никто еще не оценивал эту статью.)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий Метки: ,

Сейчас читают:

Логопедическая викторина Логопедическая викторина
Звуки С-Ш — конспекты логопедических подгрупповых занятий для детей ФФНР Звуки С-Ш — конспекты логопедических подгрупповых занятий для детей ФФНР
Конспект открытого логопедического занятия по связной речи на тему «Дикие животные наших лесов» Конспект открытого логопедического занятия по связной речи на тему «Дикие животные наших лесов»
Логопедическое занятие в 1 классе на тему «Путешествие Буратино по стране звуков» Логопедическое занятие в 1 классе на тему «Путешествие Буратино по стране звуков»

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.