Конспект группового логопедического занятия для учащихся 1 класса с общим недоразвитием речи

ОНРКонспект группового логопедического занятия для учащихся 1 класса с общим недоразвитием речи.

Тема: Звуки и буквы Л, М, Н, Р

Цель: закрепить понятие «сонорные звуки».

Задачи:

- развить навыки звукового анализа и синтеза;

- развить фонематический слух;

- закрепить понятие «согласный звук»;

- совершенствовать навык слогового чтения;

- развить умение согласовывать признаки с предметами в роде, числе;

- сформировать понимание слогообразующей роли гласных звуков;

- закрепить навык использования в речи антонимов;

- закрепить лексикон по теме «Человек. Части тела»;

- уточнить употребление предлогов за, перед, между;

- развить умение деления слов на слоги;

- развить умение написания имен с заглавной буквы.

Оборудование: предметные картинки «мак», «ножницы», «ложка», «рак»; карточки с буквами М, Н, Л, Р; слоговые таблицы; изображения героев занятия; карточки со словами-названиями частей тела.

Ход занятия

I. Организационный момент.

1. — Кто сидит прямо, красиво и слушает внимательно? Молодцы!

2. — Ребята, отгадайте загадку.

Она Буратино учила писать
И ключ золотой помогала искать.
Та девочка-кукла с большими глазами,
Как неба лазурного высь, волосами,
На милом лице – аккуратненький нос.
Как имя ее? Отвечай на вопрос.
(Мальвина)

Выставляется картинка с изображением Мальвины.

II. Основная часть.

1. Введение в тему занятия. Звуковой анализ.

- Из какой сказки наша героиня? («Золотой ключик или Приключения Буратино».)

- Кто автор этой книги? (А.Толстой)

- Итак, нашу героиню зовут Мальвина. Какой первый звук в имени Мальвина? ([М])

- Дайте характеристику звука [М]. (Согласный, твердый, звонкий, сонорный.)

2. Звуко-буквенный анализ.

- А вот и Буратино наконец пришел на урок.

Выставляется картинка с изображением Буратино и Азбуки.

- Но, вот досада, он не выполнил домашнее задание. Ребята, поможем Буратино справиться с заданием.

Выставляются картинки мак, ножницы, ложка, рак.

- Назовите картинки.

- Назовите первый звук в этих словах и скажите, на странице Азбуки с какой буквой должны быть эти картинки? (В слове «мак» первый звук [м], эта картинки со страницы с буквой М. И т.д.)

- Какие это звуки? (Согласные, твердые, звонкие, сонорные.)

- Буратино благодарен вам за помощь, ребята.

3. Сообщение темы занятия. Развитие фонематического слуха.

- Мальвина проверила домашнее задание и осталась очень довольна. Она готова продолжать урок.

- Тема урока «Звуки и буквы Л, М, Н, Р».

Игра «Хлопушка».

- Хлопните в ладоши, когда услышите слово на звуки занятия.

Слова (звуки занятия в сильной позиции, не «встречаются» с аналогичными):

- [М]: мышь, музыка, шкаф, мост, сушка, вата, маска, груша, мойка, заяц, мул, муха;

- [Н]: нота, ночь, ваза, наволочка, каша, суп, новость;

- [Л]: лук, лыжи, лак, кофта, кот, ласты, часы, лошадь, ласточка;

- [Р]: радуга, сад, робот, бусы, рысь, шапка, рыба.

4. Чтение слоговых таблиц.

- Прочитайте слоги с этими буквами (сначала столбиками, затем строчками):

МА НА ЛА РА
МО НО ЛО РО
МУ НУ ЛУ РУ
МЫ НЫ ЛЫ РЫ
МЭ НЭ ЛЭ РЭ

5. Развитие внимания. Динамическая пауза.

- А вот и друзья Буратино и Мальвины пришли к нам на урок. Ребята, вы узнаете их? (Дети называют героев сказки: Пьеро, Артемон, Арлекин.)

- Ребята, чем отличается Буратино от остальных героев? (Длинным носом.)

- Нос – это что такое? (Часть тела.) Расскажем Буратино и его друзьям о человеческом теле? Я буду называть части тела, а вы показывать. Готовы? (Логопед помогает.)

Есть на пальцах наших ногти,
На руках – запястья, локти.
Темя, шея, плечи, грудь
И животик не забудь.

Бедра, пятки, двое стоп,
Голень и голеностоп.
Есть колени и спина,
Но она всего одна.

Есть у нас на голове
Уха два и мочки две.
Брови, скулы и виски,
И глаза, что так близки.

Щеки, нос и две ноздри,
Губы, зубы – посмотри!
Подбородок под губой.
Вот что знаем мы с тобой!

- Вы здорово справились с заданием!

6. Звуковой синтез.

- Назовите часть тела, название которой начинается на звук:

[М]: мочка;

[Н]: нога, нос, ноготь, ноздря;

[Л]: лоб, ладонь, локоть;

[Р]: рука, рот.

Логопед выставляет соответствующие картинки.

Вывод: все слова начинаются на твердые согласные сонорные звуки.

7. Физкультминутка. Игра «Назови и покажи».

- Что можно делать:

ногами – топать, ходить, бегать, прыгать;

руками – махать, трогать, брать;

носом – нюхать;

ртом – говорить, есть;

ладонями – гладить, хлопать.

8. Работа в тетради. Слоговой анализ.

- Посмотрите на картинки предыдущего задания и назовите самые короткие слова. (Нос, лоб, рот).

- Запишите их в тетрадь.

- Назовите и обозначьте гласные звуки в словах.

- Сколько слогов в словах? (Один.) Обозначьте слоги.

Вывод:

Сколько в слове гласных – столько и слогов.

Это знает каждый из учеников!

- Арлекину и Артемону пора уходить, нужно готовиться к представлению. Ведь они артисты кукольного театра. Ребята, вы заметили, что слова Арлекин, Артемон, артист похожи? Чем? (Начинаются на слог АР.)

Логопед убирает картинки с изображением Арлекина и Артемона.

9. Употребление предлогов.

- Посмотрите на наших героев.

- Кто стоит за Мальвиной? (Буратино.)

- Кто стоит перед Пьеро? (Буратино.)

- Кто стоит между Мальвиной и Пьеро? (Буратино.)

10*. Употребление антонимов. «Скажи наоборот».

- У Буратино волосы светлые, а у Пьеро — …

- У Пьеро лицо грустное, а у Буратино — …

- У Мальвины волосы кудрявые, а у Пьеро — …

- У Пьеро голос тихий, а у Буратино — …

11. Работа у доски. Звуковой анализ и синтез.

- Ребята, вспомните и назовите имена всех героев сказки о золотом ключике, в именах которых встречаются звуки занятия (Буратино, Мальвина, Пьеро, Артемон, Карабас Барабас, Карло, Тортила, Дуремар).

Дети записывают имена на доске по очереди.

- Не забудьте правило написания имен!

- Обозначьте звуки занятия карандашом синего цвета.

III. Итог.

1. Физкультминутка.

- Что-то мы засиделись. Давайте немного отдохнем, сделаем зарядку?

Левой ручкой – по плечу,

Правой ручкой – покручу,

На носочки и на пятки –

Вот и кончилась зарядка.

2. Домашнее задание. «Нарисуй и расскажи».

- Ребята, героям очень понравилось с вами заниматься. Им не хочется расставаться. Порадуем наших сказочных друзей?

- Нарисуйте дома портреты полюбившихся героев и составьте небольшой рассказ. А я обязательно передам их персонажам.

- Всем спасибо за занятие. Молодцы!

* Дополнительное задание, если остается время.

Т.С. Терехова,
учитель-логопед

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (Никто еще не оценивал эту статью.)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий Метки: ,

Сейчас читают:

Домашние животные — конспект по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи Домашние животные — конспект по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи
Конспект открытого логопедического занятия:  Автоматизация звука [Р] изолированно, в слогах, в словах Конспект открытого логопедического занятия: Автоматизация звука [Р] изолированно, в слогах, в словах
Конспект подгруппового занятия для детей старшего дошкольного возраста «Автоматизация звука Ш в словах» Конспект подгруппового занятия для детей старшего дошкольного возраста «Автоматизация звука Ш в словах»
Конспект непосредственной образовательной деятельности в форме занятия по развитию связной речи в подготовительной группе Конспект непосредственной образовательной деятельности в форме занятия по развитию связной речи в подготовительной группе

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.