Конспект ООД с детьми с общим недоразвитием речи III уровня в старшей группе

ОНРКонспект ООД с детьми с общим недоразвитием речи III уровня в старшей группе на тему:

«Путешествие на остров правильной речи»

Цель: закрепить произношение гласных звуков.

Задачи:

Коррекционно-образовательная:

  • Закреплять навык звукослогового анализа слов.
  • Закрепить графический образ букв.

Коррекционно-развивающая:

  • Развивать фонематическое восприятие.
  • Развивать память и внимание.
  • Развивать словесно-логическое мышление у детей, рассуждать, делать выводы.
  • Развивать мелкую моторику.

Коррекционно- воспитательная:

  • воспитывать мотивацию к обучению;
  • воспитывать самостоятельность;
  • воспитывать потребность поднимать руку, когда есть желание ответить на вопрос педагога;
  • воспитывать доброжелательность, выдержку, умение слушать товарищей, не перебивать их речь.

Методы и приемы:

  • Наглядный (пособия, картинки);
  • Словесный (совместная речевая деятельность);
  • Игровой (сюрпризный момент,);
  • Практический (моделирование, выполнение заданий, упражнений).

Место проведения: — группа

Количество детей: — 10 человек

Ход ООД :

I. Организационный момент:

- Здравствуйте, ребята!

II. Сообщение темы занятия.

- Ребята, что это за звук?

- Ветер. Он все усиливается!

- Что это он принес?

- Письмо! Давайте прочитаем!

- “Помогите! На нашем острове произошла страшная беда. Злой Пират похитил все звуки речи, и теперь жители нашего острова не могут говорить! Пират спрятал звуки в свою пиратский шкатулку. А чтобы найти её, нужно проследовать по пути Злого Пирата и выполнить задания, которые он оставил

Королева Правильной речи.

- Здесь приложена карта!

- Ну что, поможем жителям Острова Правильной речи? Тогда в путь!

III. Закрепление изученного материала.

Логопед: Смотрите следы, нужно наступить на каждый след четко проговорив чистоговорку, правильно и чётко проговаривая звуки.

РА – РА — РА — начинается игра.

ЛА-ЛА-ЛА-впереди скала.

ЛИ-ЛИ-ЛИ- поплыли корабли.

Логопед: Посмотрите, мы приплыли на остров. Этот остров пустынный, необитаемый. Давайте оживим его. Нужно посадить растения, заселить насекомыми этот остров. Но сделаем это необычным способом, их нужно сделать из счетных палочек.

Пальчиковая гимнастика:

Лодочка « Лодочка плывет по речке, оставляя на воде колечки».

Пароход « Пароход плывет по речки и пыхтит он словно речка»

(Дети выкладывают: одуванчик, пальму, бабочку, жука)

Логопед: — Назовите, что растет, кто теперь живёт на этом острове? (Дети называют)

Логопед: — Теперь у этого острова благодаря нам есть жители и растительность

Логопед: — А вот и первая почта для жителей этого острова, но это письмо так долго пролежало в бутылке, дожидаясь своего адресата, что элементы многих гласных букв пострадали: выгорели на солнце или были размыты водой.

Допишите недостающие элементы букв и прочитайте эти буквы. (Дети дописывают элементы) А, О, У, И, Э

Логопед: Настало время подкрепиться, тем более мы приплываем к острову Рыбаков. Рыбы возле берегов этого острова водится огромное количество.

Нужно закинуть удочку в море, поймать рыбку. Но рыбки непростые, а с картинками. Называете картинку, определяете первый гласный звук в слове, опускаете в ведро.

Физминутка: А сейчас немного отдохнуть: Логоритмика «Краб»

Логопед: Поплыли дальше! Впереди вижу остров. Он называется ОСТРОВ СЛОГОВ.

Впереди по курсу пароходы. Посмотрите внимательно и скажите, чем отличаются они друг от друга.

Дети: — У них разное количество палуб.

Логопед: — Правильно. Пароходы готовы к отплытию и ждут своих пассажиров — животных. И здесь необходима наша помощь. У животных проблема, их остров затопило волной, им нужно переплыть на другой остров.

Животных очень много и они поплывут на 2 кораблях. На однопалубном пароходе поплывут животные, в названии которых один слог, на двухпалубном – животные, в названии которых– 2 слога (слон, лиса, жираф, кошка, барсук, тигр)

(Дети называют картинку, определяют количество слогов хлопками, называют соответствующий пароход)

- Как обрадовались животные!

- Логопед: Впереди ОСТРОВ СЛОВ -НАОБОРОТ

Я начинаю предложение, а вы заканчиваете его словом-наоборот.

Пират злой, а фея – (добрая)

Океан большой, а озеро (маленькое)

Море глубокое, а река- (мелкая)

Зимой вода в реке холодная, а летом — … (теплая)

- Логопед: Мы доплыли до Острова Неправильного предложения. Составьте из слов предложение правильное, красивое.

Логопед: На крокодил лежит песке.

Логопед: Кто? Дети: Крокодил.

Логопед: Что делает? Дети: Лежит.

Логопед: Крокодил лежит (где?) Дети : На песке.

Дети: Крокодил лежит на песке.

Логопед: Сколько слов в предложении? Составьте схему предложения?

Логопед: Наш корабль причалил к берегу.

Логопед: Наш корабль причалил к берегу.

- Что это? Пиратская шкатулка. Но там какие-то лепестка, а на них буквы. Соедините все буквы по порядку и прочитайте слово. Дружба. Вы освободили жителей острова Правильной речи. Потому-что вы дружные и смелые. Вас не напугали трудные задания Злого Пирата? Жители острова Правильной речи приготовили вам подарки, вручаются медальки с логотипом острова Правильной речи.

IV. Итог занятия.

От кого вам прилетело письмо?

Какое задание показалось самым трудным? А какое задание было самое интересное?

Учитель-логопед
высшей кв. категории
Копайгора Е.Е.,
г.Долгопрудный

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (1 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий Метки: 

Сейчас читают:

Домашние животные — конспект по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи Домашние животные — конспект по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи
Конспект открытого логопедического занятия:  Автоматизация звука [Р] изолированно, в слогах, в словах Конспект открытого логопедического занятия: Автоматизация звука [Р] изолированно, в слогах, в словах
Конспект подгруппового занятия для детей старшего дошкольного возраста «Автоматизация звука Ш в словах» Конспект подгруппового занятия для детей старшего дошкольного возраста «Автоматизация звука Ш в словах»
Конспект непосредственной образовательной деятельности в форме занятия по развитию связной речи в подготовительной группе Конспект непосредственной образовательной деятельности в форме занятия по развитию связной речи в подготовительной группе

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.