Конструкт НОД «Путешествие в город Мастеров»

Краткая Аннотация:

Конспект НОД для детей старшей группы, подгрупповая форма организации. Представленный конструкт – является авторской методической разработкой. Данный конструкт поможет педагогам дошкольных учреждений (логопедам, воспитателям), в форме занятия – путешествия: «Путешествие в город Мастеров», обобщить и активизировать знания об особенностях профессий: врача, повара, музыканта, художника. В ходе занятия решается ряд задач: определение качества сформированности умения подбора родственных слов и образования относительных прилагательных от существительных; совершенствование умения отвечать на вопросы; вести диалог; способствовать развитию связной речи, мышления (развитие аналитико-синтетической способности, памяти, восприятия, внимания; развитие общей, мелкой моторики, координации; воспитания уважительного и доброго отношения к людям разных профессий. Для достижения цели были использованы такие средства — Предметные картинки; картинки с изображением героев: Незнайка, Тюбк, Гусля, Пилюлькин, Пончик; горшочки с различной крупой; подносы с песком; мольберты – станции с изображением зданий (больница, кафе, филармония, музей); музыкальные композиции.

НОД состоит из этапов, к каждому из которых даются четкие инструкции. Во время занятия дети путешествуют по станциям и отбирают предметные картинки, необходимые для определенной профессии. Создаются условия для того, чтобы каждый ребенок принимал участие в НОД. После проведения занятия педагог проводит рефлексию деятельности.

Конструкт НОД

Тема: «Путешествие в город Мастеров»

ПрофессииВозрастная группа: старшая группа, возрастная категория детей 5-6 лет

Форма совместной деятельности: занятие-путешествие

Форма организации: подгрупповая

Средства

Наглядные:

- Предметные картинки (градусник, шприц, бинт, шпатель, лекарства, аптечка, сковорода, половник, миксер, колпак и фартук, кастрюля, скалка, музыкальные инструменты: труба, барабан, фортепиано (пианино), скрипка, гармонь, гитара, кисти, стирательная резинка, фартук, мольберт, палитра с красками, цветные карандаши);

- Картинки с изображением героев (Незнайка, Тюбк, Гусля, Пилюлькин, Пончик);

- 6 горшочков с крупой (манка, рис, горох, гречка, пшено, геркулес) и 1 с яйцом;

- Песок;

- Подносы с песком (6 шт.);

- Картинки-пиктограммыдля изображенияфигур напеске;

- 4 Мольберта – станции с изображением зданий (больница, кафе, филармония, музей).

- Чемодан.

Музыкальные:

- «Гимн Незнайки и его друзей» — (М.Минков, Ю.Энтин);

- Звукозаписи музыкальных инструментов (труба, барабан, фортепиано, скрипка, гармонь, гитара);

- Музыкальная композиция — (Л. Армстронг);

- Песня «Мы в поезде» — шоу группы «Улыбка», (рук. А. Варламов).

Задачи

  • Образовательные:

- Обобщение словаря по лексической теме «Профессии»;

- Активизация и расширение знания об особенностях профессий: врача, повара, музыканта, художника;

- Определение качества сформированности умения подбора родственных (однокоренных) слов (гитара – гитарист), образования относительных прилагательных от существительных (рис – рисовая);

- Совершенствование умения отвечать на вопросы, вести диалог, выслушивать друг друга до конца.

  • Развивающие:

- Способствовать развитию связной речи, мышления (развитие аналитико-синтетической способности (соотнесение дня недели с порядковым номером числового ряда натуральных чисел)), памяти, восприятия, внимания.

- Развитие общей, мелкой моторики, координации.

  • Воспитательные:

- Воспитания уважительного и доброго отношения к людям разных профессий.

Технологическая карта

Скачать

Разработчик:
Кузнецова Елена Сергеевна,
учитель-логопед

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (1 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий Метки: 

Сейчас читают:

Конспект группового занятия по коррекции ОНР (подготовительная группа) Конспект группового занятия по коррекции ОНР (подготовительная группа)
Логопедическое занятие по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи для детей (5-6 лет) в группе для детей с тяжелыми нарушениями речи. Тема: «Игрушки» Логопедическое занятие по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи для детей (5-6 лет) в группе для детей с тяжелыми нарушениями речи. Тема: «Игрушки»
Интегрированное логопедическое занятие по коррекции звукопроизношения:  Тема занятия: «Овощи. Автоматизация звука Р в словах и словосочетаниях» Интегрированное логопедическое занятие по коррекции звукопроизношения: Тема занятия: «Овощи. Автоматизация звука Р в словах и словосочетаниях»
Конспект фронтального занятия по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ОНР на тему: «Звуки С – СЬ. Буква С» Конспект фронтального занятия по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ОНР на тему: «Звуки С – СЬ. Буква С»

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.