Конспект непосредственной образовательной деятельности в форме занятия по развитию связной речи в подготовительной группе

Аннотация: В этой статье автором представлен конспект занятия по развитию речи. Используются различные приемы работы, смена деятельности и ИКТ. Итогом работы является формирование навыков составления распространенного предложения по сюжетной картине.

Конспект логоритмического занятия на тему ЗимаКонспект непосредственной образовательной деятельности в форме занятия по развитию связной речи в подготовительной группе.

Тема: Царство Снежной Королевы

Цель: Развитие словаря и связной речи на основе закрепления признаков зимы.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

1. Закрепление представлений о зиме и её приметах. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Зима»: (зима, снег, снежинка, метель, вьюга, снегопад, сугроб, снегири, снегурка, искристый, искрящийся, сверкающий, хрустящий, рассыпчатый, липкий, холодный, белый, пушистый, снежный, морозный, замерзать, выпадать, сыпать).

2. Обучение детей составлению распространенного предложения сюжетной картине; совершенствование умения составления схемы предложения.

3. Совершенствование грамматического строя речи (образование однокоренных слов, согласование существительных с прилагательными и причастиями).

Коррекционно-развивающие:

1. Развитие диалогической речи.

2. Развитие зрительного внимания, мышления, памяти, координации речи с движением, развитие длительного плавного выдоха.

3. Развитие общей и тонкой моторики.

Коррекционно-воспитательные:

Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, инициативности, самостоятельности.

Оборудование. Сюжетные картинки про зиму; листы для раскрашивания, цветные карандаши, раздаточный материал для составления схемы предложения, бутылочки с тертым пенопластом и соломинками для коктейля по числу детей, мяч из ваты, мультимедийная презентация.

Предварительная работа. Наблюдение за изменениями в природе зимой с воспитателем, игра «Какой? Какая? Какие? Какое?», составление предложений и схем предложений, развитие направленной воздушной струи.

Ход занятия:

Скачать

М. Л. Кряжевских,
учитель-логопед

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (2 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий Метки: 

Сейчас читают:

Логопедическая викторина Логопедическая викторина
Звуки С-Ш — конспекты логопедических подгрупповых занятий для детей ФФНР Звуки С-Ш — конспекты логопедических подгрупповых занятий для детей ФФНР
Конспект открытого логопедического занятия по связной речи на тему «Дикие животные наших лесов» Конспект открытого логопедического занятия по связной речи на тему «Дикие животные наших лесов»
Логопедическое занятие в 1 классе на тему «Путешествие Буратино по стране звуков» Логопедическое занятие в 1 классе на тему «Путешествие Буратино по стране звуков»

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.