Конспект непосредственной образовательной деятельности в форме занятия по развитию связной речи в подготовительной группе

Аннотация: В этой статье автором представлен конспект занятия по развитию речи. Используются различные приемы работы, смена деятельности и ИКТ. Итогом работы является формирование навыков составления распространенного предложения по сюжетной картине.

Конспект логоритмического занятия на тему ЗимаКонспект непосредственной образовательной деятельности в форме занятия по развитию связной речи в подготовительной группе.

Тема: Царство Снежной Королевы

Цель: Развитие словаря и связной речи на основе закрепления признаков зимы.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

1. Закрепление представлений о зиме и её приметах. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Зима»: (зима, снег, снежинка, метель, вьюга, снегопад, сугроб, снегири, снегурка, искристый, искрящийся, сверкающий, хрустящий, рассыпчатый, липкий, холодный, белый, пушистый, снежный, морозный, замерзать, выпадать, сыпать).

2. Обучение детей составлению распространенного предложения сюжетной картине; совершенствование умения составления схемы предложения.

3. Совершенствование грамматического строя речи (образование однокоренных слов, согласование существительных с прилагательными и причастиями).

Коррекционно-развивающие:

1. Развитие диалогической речи.

2. Развитие зрительного внимания, мышления, памяти, координации речи с движением, развитие длительного плавного выдоха.

3. Развитие общей и тонкой моторики.

Коррекционно-воспитательные:

Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, инициативности, самостоятельности.

Оборудование. Сюжетные картинки про зиму; листы для раскрашивания, цветные карандаши, раздаточный материал для составления схемы предложения, бутылочки с тертым пенопластом и соломинками для коктейля по числу детей, мяч из ваты, мультимедийная презентация.

Предварительная работа. Наблюдение за изменениями в природе зимой с воспитателем, игра «Какой? Какая? Какие? Какое?», составление предложений и схем предложений, развитие направленной воздушной струи.

Ход занятия:

Скачать

М. Л. Кряжевских,
учитель-логопед

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (2 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий Метки: 

Сейчас читают:

Логопедическое занятие по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи для детей (5-6 лет) в группе для детей с тяжелыми нарушениями речи. Тема: «Игрушки» Логопедическое занятие по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи для детей (5-6 лет) в группе для детей с тяжелыми нарушениями речи. Тема: «Игрушки»
Интегрированное логопедическое занятие по коррекции звукопроизношения:  Тема занятия: «Овощи. Автоматизация звука Р в словах и словосочетаниях» Интегрированное логопедическое занятие по коррекции звукопроизношения: Тема занятия: «Овощи. Автоматизация звука Р в словах и словосочетаниях»
Конспект фронтального занятия по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ОНР на тему: «Звуки С – СЬ. Буква С» Конспект фронтального занятия по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ОНР на тему: «Звуки С – СЬ. Буква С»
Методическая разработка: План-конспект логопедического занятия «Состав слова. Окончание» Методическая разработка: План-конспект логопедического занятия «Состав слова. Окончание»

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.