Конспект подгруппового занятия для детей старшего дошкольного возраста «Автоматизация звука Ш в словах»

Звук [Ш]Конспект подгруппового занятия для детей старшего дошкольного возраста

«Автоматизация звука Ш в словах»

Цель: закрепить правильное произношение звука Ш в словах.

Задачи:

  • Развивать мелкую моторику рук;
  • Развивать и укреплять произносительную сторону речи;
  • Закрепить знания детей о правильном положении артикуляционных органов для звука Ш;
  • Развивать фонематическое восприятие;
  • Развивать познавательные процессы ( мышление, память, воображение)
  • Развивать чувство взаимопомощи.

Оборудование:

  • мягкая игрушка собака, шишки по количеству детей, индивидуальные зеркала, схема артикуляционного уклада звука Ш, предметные картинки для 4 и 5 раздела основной части занятия, воздушные шары по количеству детей.

Ход занятия

Организационный момент.

Упражнение с шишкой.

Речевое сопровождение Действия детей
 Мишка шёл, шёл, шёл
Мишка шишку нашёл.
Мишка с шишкой поиграл:
С лапки в лапку побросал,
Лапкой шишку пожимал,
Затем лапку поменял.
Лапкой шишку покрутил
И в корзинку положил.
Дети «ходят» указательным и средним пальцем по столу.
Берут в правую руку шишку.
Бросают из руки в руку шишку.
Сжимают в правой, а потом в левой ладони шишку.
Катают ладонями шишку.
Кладут в корзину.

Логопед: Здравствуйте , ребята…

(Лай)

Логопед: Мне послышался лай(прислушивается).Откуда же он до нас доносится? Кажется со стороны дверей. Давайте приоткроем дверь и посмотрим, кто же там лает?

(Логопед подходит к двери, приоткрывает её и выносит на руках из-за дверей игрушечного щенка).

Логопед: Ребята, да это же щенок!

А как тебя зовут щенок? (подносит к уху щенка и прислушивается).

Фарик? Сарик? А может быть Валик?….не понятно. Ааа! Шарик. Правильно!

Основная часть:

Логопед: Давайте поздороваемся с Шариком.

А что тебя к нам привело, Шарик?

(Логопед снова подносит к уху щенка и прислушивается)

Ребята, Шарик рассказал мне, что не умеет правильно произносить звук Ш, когда он знакомится, то неправильно произносит своё имя, его не понимают и начинают над ним смеяться, поэту щенка нет друзей. А одному играть очень грустно.

Он узнал, что вы умеете уже правильно произносить звук Ш и просит вас рассказать, как научится ему это делать.

1. Артикуляционная гимнастика.

Логопед: Что нужно делать каждый день, чтоб наш язычок стол ловким, быстрым и умелым?

Дети: Нужно делать гимнастику для язычка.

Дети выполняют перед индивидуальными зеркалами упражнения:

  • Для губ: «Улыбка – хоботок», «окошечко»;
  • Для щек: «Самовар»;
  • Для языка: «Вкусное варенье», «Чашечка», «Фокус».

2. Уточнение артикуляции звука (по схеме).

Губы в положении «Окошечко». Зубы сближены. Кончик языка поднят «чашечкой», но не касается нёба. Боковые края языка прижались к верхним коренным зубам. Выдыхаемая струя воздуха сильная, тёплая. Голос молчит и не звучит.

3. Характеристика звука.

Согласный, твёрдый, глухой.

4. Развитие фонематического восприятия.

Логопед: Шарик, а почему у тебя такой беспорядок?

(Логопед снова подносит к уху щенка и прислушивается)

У него было день рождение, и приходили гости. Шарик с гостями так разыгрался, что не заметил, как наступил поздний вечер и все разошлись домой спать, а навести порядок — не успели. А сам Шарик сделать это не может, так как в шкафу у него лежат вещи, в названии которых есть звук Ш, а в комоде – в которых этого звука нет. Шарик не знает, где есть этот звук, а где его нет.

Давайте мы ему поможем, и вещи по местам разложим.

(шкаф: шапка, шарф, шорты ,шкатулка,
Комод: мяч, сумка, книга)

5. Закрепление звука в словах.

(Логопед снова подносит к уху щенка и прислушивается)

Шарик говорит, что он хочет немного поиграть с вами.

«Четвёртый лишний».

Он принёс картинки, с игрой «Четвёртый лишний». Нужно определить какая картинка здесь лишняя, назвать её и объяснить, почему она лишняя.

Картинки:

  • Шкаф, ложка, тарелка, чайник.
  • Шляпа, сандалии, тапки, кеды.
  • Мышь, ворона, аист, курица.

6. Подведение итога занятия:

Логопед; Какой звук попросил нас Шарик помочь ему научиться произносить?
Ребята, у Шарика получилось правильно произнести своё имя, он говорит вам спасибо. И в качестве благодарности хочет подарить вам воздушный шарик.

Первушина Марина Геннадиевна,
учитель-логопед

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (1 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий Метки: 

Сейчас читают:

Конспект фронтального занятия по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ОНР на тему: «Звуки С – СЬ. Буква С» Конспект фронтального занятия по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ОНР на тему: «Звуки С – СЬ. Буква С»
Методическая разработка: План-конспект логопедического занятия «Состав слова. Окончание» Методическая разработка: План-конспект логопедического занятия «Состав слова. Окончание»
Методическая разработка:  Подгрупповое логопедическое занятие в подготовительной группе ОНР Методическая разработка: Подгрупповое логопедическое занятие в подготовительной группе ОНР
Конспект группового логопедического занятия с учениками младших классов общеобразовательной школы на тему:  Дифференциация звуков и букв С-Ш Конспект группового логопедического занятия с учениками младших классов общеобразовательной школы на тему: Дифференциация звуков и букв С-Ш

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.