Конспект открытого логопедического занятия: Автоматизация звука [Р] изолированно, в слогах, в словах

Звук [Р]Конспект открытого логопедического занятия:

Автоматизация звука [Р] изолированно, в слогах, в слова.

«Путешествие по играм со звуком [Р]»

(Подготовительная группа)

Открытое логопедическое занятие для детей подготовительной группы.

Цель: автоматизация звука “Р” изолированно, в слогах, и в словах (в разных позициях).

Задачи:

  • закрепление правильного произношения звука “Р” изолированно, в слогах, словах.
  • развитие моторики артикуляционного аппарата:
  • развитие мелкой моторики:
  • развитие фонематического слуха, закрепление умения определять место заданного звука в слове, называть однокоренные слова с заданным звуком.
  • определение рода и числа имен существительных.
  • совершенствовать грамматический строй речи и связную речь детей.
  • развитие воображения, мышления, пространственной ориентации.

Материал:

  • индивидуальные зеркала, картинки с артикуляционными упражнениями, предметные картинки (со звуком “Р”)

Этап занятия

Деятельность учителя логопеда

Картинный и речевой материал

Ответы детей

Время

Орг.момент. Стихотворение:

«Кто хочет разговаривать?»

Кто хочет разговаривать,
Тот должен выговаривать
Все правильно и внятно,
Чтоб было все понятно.
Мы будем разговаривать
И будем выговаривать,
Так правильно и внятно,
Чтоб было все понятно.

Какой звук я четко проговариваю в этом стихотворении?

Сегодня мы вместе со звуком [Р] будем путешествовать по играм, и правильно учиться его произносить

(помогаем подготовиться к школе)

Звук [Р] 2 минуты
Характеристика звука по артикуляционным и акустическим признаком. Как произносим звука Р?

Когда ты произносишь его, есть преграда во рту?

Какой это звук?

Рот открыт

Зубки сближены, но не сомкнуты

Язык широкий поднят  за верхними зубками и вибрирует

Струя воздуха сильная.(горлышко «дрожит») звук звонкий.

Схема

(профиль звука)

Да

Согласный, твердый

Дети произносят звук (тянут его)

Да, звук звонкий.

2 минуты

Артикуляционная гимнастика. улыбка-качели(на улице)-котенок лакает молоко,-чашечка

-вкусное варенье-чистим зубки-маляр-лошадка- грибок-барабанщик.

Повторяют за логопедом упражнения

4 минуты

Автоматизация звука Р в слогах   Ребенок двумя руками одновременно отстукивает ритм (слоги) как будто играет на пианино.(прямые , обратные слоги)

«Неисправный парашют»

Проговаривание слогов может сопровождаться движениями обеих рук.

Соедини букву Р только с гласными буквами. Ведя карандашиком проговариваем получившийся слог(четко произнося звук Р)

Ар-Ар-Ар

ОР-ОР-ОР

ЫР-ЫР-ЫР

АРА-ОРО-УРУ-ЫРЫ

РИ, РЭ, РО, РА, РУ, РА, РИ, РЫ, РО.

5 минуты

Развитие фонематического восприятия

Добавить в слово недостающий звук Р

  Звук Р «сбежал» из слов.Верните его в начало  каждого слова

  Закончите слова слогом [ра] или [ры]

.ост

.омб

.уки

.овный,

.ынок,

.акета

Што..(ра)
Кома..(ры)
Но..(ра)
Ша..(ры)

3 минуты

Автоматизация звука [Р] в словах ü  Определить где находится звук [Р] в слове(начало, середина и конец)

Схема одна (дети,  по очереди берут картинки,  и определяют их под схему)

Картинки с изображением предметов. Начало слова: рак, рыба, ракушка, ромашка, ролики.

Середина слова:барабан, трон, ворона, крот, горох.

Конец слова:мухомор, топор, трактор, самовар, бобр

5 минуты

Физминутка «Зимой»

Итог занятия:

Подбери к словам картинки.

Какой звук мы учились произносить изолированно, в слогах, и словах?

Какой он?

Листок, на котором изображены картинки: ворота, карандаш, фара, пирожок, пирамидка, божья коровка, гора.

Картинки с изображением предметов

 

Показывают движения вслед за логопедом

Ворота-квадрат.

Карандаш-прямоугольник

Фара-круг

Пирамидка-треугольник

Божья коровка-овал

Пирожок-овал

Игра: робот, пирамидка, пират , шары.

Работа: маляр, топор, экскаватор, грузовик.

Лес: черника, трава, бобер, рысь.

Зима: ведро,Дед мороз,морковка , подарки.

Он: жираф, помидор,

карандаш, виноград.

Она: раковина,рука, корона, морковь

Оно: ведро, озеро, перо, ружье.

Они: карандаши, ведра, шорты, дрова, руки.

Звук [Р]

Согласный ,твердый звонкий.

2 минута

3 минуты

5 минуты

4 минуты

35 мин.

Юнькова Екатерина Сергеевна,
учитель-логопед,
Москва

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (Никто еще не оценивал эту статью.)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий Метки: ,

Сейчас читают:

Логопедическое занятие в подготовительной группе детского сада: «Знакомство с понятием слово и слог» Логопедическое занятие в подготовительной группе детского сада: «Знакомство с понятием слово и слог»
Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием технологии sand-play «Сказка «Теремок» Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием технологии sand-play «Сказка «Теремок»
Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР на тему: «Домашние животные и их детеныши» Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР на тему: «Домашние животные и их детеныши»
Конспект открытого занятия «Путешествие в страну грамматики» Конспект открытого занятия «Путешествие в страну грамматики»

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.