Конспект подгруппового коррекционно-развивающего занятия по формированию лексико-грамматических средств языка в средней речевой группе. Тема: «Путешествие Колобка»

Конспект подгруппового коррекционно-развивающего занятия по формированию лексико-грамматических средств языка в средней речевой группе

Тема: «Путешествие Колобка»

КолобокОбразовательные цели:

  • Закрепить названия диких животных и их детенышей,
  • познакомить с новым звуком «К»,
  • учить отвечать полным предложением.

Коррекционные цели:

  • Развивать артикуляционную моторику, мимику,
  • грамматический строй речи – умение образовывать сущ. Множ. Числа В.п. , падежное управление сущ. Р.п.;
  • закрепить умение выделять гласные звуки в односложных словах.

Воспитательные цели:

  • Воспитывать положительные эмоции к занятиям, развивать интерес к учебной деятельности.

Предварительная работа:

• С музыкальным руководителем

- распевание напевок на гласные звуки;
- упражнения на развитие дыхания : «Понюхай цветочек», «Сдуй листочек»;
- игра «Укачай куколку»

• С психологом:

- игры на развитие мимических мышц лица «Качаем бабаочку», «Прогоняем муху»
- упражнения по психогимнастике: «Солнышко и тучка», «Ручеек», «Сосулька»

Оборудование:

  • Карточки для артикуляционной гимнастики, картинки с дикими животными и их детенышей, маски диких животных, картинки к игре «Один – много», 5 Теремочков, символы гласных звуков, картинки в названии которых один гласный звук, картинки в названии которых есть звук «К».

Словарь:

  • Деревья, листья, грибы, пни, ветки, цветы, ягоды, лисята, зайчата, медвежата, волчата, ежата, бельчата, нырнул, заснул, улыбнулся.

План занятия:

1. Организаниционный момент

- Отгадайте загадку: «По сусекам метен, на сметане мешен, на окошке стужен, он от бабушки ушел, он от дедушки ушел…» (Колобок)

- Давайте возьмемся за руки и покажем какой круглый Колобок. А сейчас нарисуйте рукой Колобка, а сейчас – ногой, и носиком. Сделайте вдох и надуйте животик – вот какой круглый Колобок. (повторить 2-3 раза)

Колобок, Колобок, золотистый бок,
За елки нырнул, там крепко заснул.
А утром проснулся — на весь мир улыбнулся и песенки запел.

- Кто отгадает песенку Колобка, тот сядет на стульчик. (Дети по артикуляции губ отгадывают гласные звуки – АУ, ИА, УА, ОИ, ОУ, АО)

2. Артикуляционная гимнастика.

- Сейчас с помощью язычка, мы расскажем сказку про Колобка.

«Блинчик» — испекла бабка Колобка и положила остывать его на окошко

«Заборчик» — надоело лежать Колобку ,взял он и покатился по ступенькам.(Язычок перешагивает через «заборчик»)

«Футбол» — катится Колобок по дорожке

«Киска сердится» — забрался на горку и скатился, лежит отдыхает ( повт. 5 раз)

«Скакалочка» — вдруг перед ним болото, стал он по кочкам прыгать – ЛЯ-ЛЯ-ЛЯ (язычок толкает верхние зубки)

3. Игра «Один – много»

- Докатился Колобок до леса. У нас одно дерево, а в лесу — ….. (деревья, пень- пни, лист- листья, ветка- ветки, гриб- грибы, ягода- ягоды, сосна- сосны)

4. Игра «Кого встретил в лесу Колобок?»

- Посмотрите, кого встретил в лесу Колобок? (лису, медведя, ежика, волка, зайца, белку)

- Давайте прохлопаем эти слова (каждый ребенок прохлапывает название животных и надевает маску)

5. Физминутка.

- Ребята, давайте оживим животных – изобразите хитрую лису, злового волка, веселого зайца, маленького ежика, шуструю белку.

6. Игра «Кого не стало?»

- Раз,2,3,4,5, — вышли звери погулять
Вдруг охотник выбегает и зверей он всех пугает (дети приседают и закрывают глаза, а логопед снимает одну маску)

- Кого ребята не стало? (зайца) игра повторяется 3-4 раза

7. Игра «Звери и их детеныши»

- Пока звери резвились на поляне, у них потерялись детеныши. Давайте поможем вернуть им детенышей! (Ребята подходят к столу и каждый ищет своего детеныша и называют:

У лисы — лисята, у ежа — ежата, у волка — волчата, у медведя – медвежата, у зайца – зайчата, у белки- бельчата.

8. Выделение в словах гласных звуков.

- Покатился Колобок дальше, видит стоят Теремочки, в каждом Теремочке живет гласный звук. Помогите найти жильца в каждый Теремок (сом, кит, жук, бант, лось)

9. Знакомство с новым звуком и буквой.

- Один Теремок остался у нас без картинки. (на домике символ согласного звука)

Ребята, а можно поселить Колобка в наш Теремок? Какой первый звук в слове ККККолобок?

(дети определяют гласный или согласный звук)

Давайте подберем подарки для Колобка со звуком «К»)

- Колобок вам тоже подготовил подарок – (дети в тазике с фасолью находят букву «К»), а еще приготовил подарок, который начинается на звук «К» — КОНФЕТА.

9. Итог занятия.

Гришина Л.А.,
учитель-логопед,
г. Ижевск

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (Никто еще не оценивал эту статью.)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий Метки: 

Сейчас читают:

Конспект занятия «Сказки учат нас дружить» Конспект занятия «Сказки учат нас дружить»
Конспект логопедического занятия по развитию речи «Как помочь Айболиту?» Конспект логопедического занятия по развитию речи «Как помочь Айболиту?»
Подгрупповое занятие по лексической теме «Овощи. Путешествие на осеннюю ярмарку» Подгрупповое занятие по лексической теме «Овощи. Путешествие на осеннюю ярмарку»
Конспект логопедического занятия по теме «Звук и буква У» Конспект логопедического занятия по теме «Звук и буква У»

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.