Конспект подгруппового коррекционно-развивающего занятия по формированию лексико-грамматических средств языка в средней речевой группе. Тема: «Путешествие Колобка»

Конспект подгруппового коррекционно-развивающего занятия по формированию лексико-грамматических средств языка в средней речевой группе

Тема: «Путешествие Колобка»

КолобокОбразовательные цели:

  • Закрепить названия диких животных и их детенышей,
  • познакомить с новым звуком «К»,
  • учить отвечать полным предложением.

Коррекционные цели:

  • Развивать артикуляционную моторику, мимику,
  • грамматический строй речи – умение образовывать сущ. Множ. Числа В.п. , падежное управление сущ. Р.п.;
  • закрепить умение выделять гласные звуки в односложных словах.

Воспитательные цели:

  • Воспитывать положительные эмоции к занятиям, развивать интерес к учебной деятельности.

Предварительная работа:

• С музыкальным руководителем

- распевание напевок на гласные звуки;
- упражнения на развитие дыхания : «Понюхай цветочек», «Сдуй листочек»;
- игра «Укачай куколку»

• С психологом:

- игры на развитие мимических мышц лица «Качаем бабаочку», «Прогоняем муху»
- упражнения по психогимнастике: «Солнышко и тучка», «Ручеек», «Сосулька»

Оборудование:

  • Карточки для артикуляционной гимнастики, картинки с дикими животными и их детенышей, маски диких животных, картинки к игре «Один – много», 5 Теремочков, символы гласных звуков, картинки в названии которых один гласный звук, картинки в названии которых есть звук «К».

Словарь:

  • Деревья, листья, грибы, пни, ветки, цветы, ягоды, лисята, зайчата, медвежата, волчата, ежата, бельчата, нырнул, заснул, улыбнулся.

План занятия:

1. Организаниционный момент

- Отгадайте загадку: «По сусекам метен, на сметане мешен, на окошке стужен, он от бабушки ушел, он от дедушки ушел…» (Колобок)

- Давайте возьмемся за руки и покажем какой круглый Колобок. А сейчас нарисуйте рукой Колобка, а сейчас – ногой, и носиком. Сделайте вдох и надуйте животик – вот какой круглый Колобок. (повторить 2-3 раза)

Колобок, Колобок, золотистый бок,
За елки нырнул, там крепко заснул.
А утром проснулся — на весь мир улыбнулся и песенки запел.

- Кто отгадает песенку Колобка, тот сядет на стульчик. (Дети по артикуляции губ отгадывают гласные звуки – АУ, ИА, УА, ОИ, ОУ, АО)

2. Артикуляционная гимнастика.

- Сейчас с помощью язычка, мы расскажем сказку про Колобка.

«Блинчик» — испекла бабка Колобка и положила остывать его на окошко

«Заборчик» — надоело лежать Колобку ,взял он и покатился по ступенькам.(Язычок перешагивает через «заборчик»)

«Футбол» — катится Колобок по дорожке

«Киска сердится» — забрался на горку и скатился, лежит отдыхает ( повт. 5 раз)

«Скакалочка» — вдруг перед ним болото, стал он по кочкам прыгать – ЛЯ-ЛЯ-ЛЯ (язычок толкает верхние зубки)

3. Игра «Один – много»

- Докатился Колобок до леса. У нас одно дерево, а в лесу — ….. (деревья, пень- пни, лист- листья, ветка- ветки, гриб- грибы, ягода- ягоды, сосна- сосны)

4. Игра «Кого встретил в лесу Колобок?»

- Посмотрите, кого встретил в лесу Колобок? (лису, медведя, ежика, волка, зайца, белку)

- Давайте прохлопаем эти слова (каждый ребенок прохлапывает название животных и надевает маску)

5. Физминутка.

- Ребята, давайте оживим животных – изобразите хитрую лису, злового волка, веселого зайца, маленького ежика, шуструю белку.

6. Игра «Кого не стало?»

- Раз,2,3,4,5, — вышли звери погулять
Вдруг охотник выбегает и зверей он всех пугает (дети приседают и закрывают глаза, а логопед снимает одну маску)

- Кого ребята не стало? (зайца) игра повторяется 3-4 раза

7. Игра «Звери и их детеныши»

- Пока звери резвились на поляне, у них потерялись детеныши. Давайте поможем вернуть им детенышей! (Ребята подходят к столу и каждый ищет своего детеныша и называют:

У лисы — лисята, у ежа — ежата, у волка — волчата, у медведя – медвежата, у зайца – зайчата, у белки- бельчата.

8. Выделение в словах гласных звуков.

- Покатился Колобок дальше, видит стоят Теремочки, в каждом Теремочке живет гласный звук. Помогите найти жильца в каждый Теремок (сом, кит, жук, бант, лось)

9. Знакомство с новым звуком и буквой.

- Один Теремок остался у нас без картинки. (на домике символ согласного звука)

Ребята, а можно поселить Колобка в наш Теремок? Какой первый звук в слове ККККолобок?

(дети определяют гласный или согласный звук)

Давайте подберем подарки для Колобка со звуком «К»)

- Колобок вам тоже подготовил подарок – (дети в тазике с фасолью находят букву «К»), а еще приготовил подарок, который начинается на звук «К» — КОНФЕТА.

9. Итог занятия.

Гришина Л.А.,
учитель-логопед,
г. Ижевск

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (Никто еще не оценивал эту статью.)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий Метки: 

Сейчас читают:

Методическая разработка «Литературная викторина по произведениям К. И. Чуковского в подготовительной группе ОНР» Методическая разработка «Литературная викторина по произведениям К. И. Чуковского в подготовительной группе ОНР»
Логопедический досуг «Что? Где? Когда?» Логопедический досуг «Что? Где? Когда?»
Логопедический досуг «Город мастеров» Логопедический досуг «Город мастеров»
Итоговое занятие в подготовительной к школе группе.  Тема: «Путешествие по стране королевы Грамматики» Итоговое занятие в подготовительной к школе группе. Тема: «Путешествие по стране королевы Грамматики»

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.