План-конспект фронтального занятия по развитию лексика-грамматических компонентов речевой системы с детьми старшей группы ОНР II уровня с использованием личностно-ориентированной технологии

План-конспект фронтального занятия по развитию лексика-грамматических компонентов речевой системы с детьми старшей группы ОНР II уровня с использованием личностно-ориентированной технологии.

Тема: Домашние и дикие животные

Лексическая тема: Домашние животныеЦель: создать условия для обобщения и уточнения знаний детей о домашних и диких животных

Задачи:

Коррекционно-образовательные

1. Учить словообразованию уменьшительн-ласкательных форм существительных

2. Актуализация и активизация словаря по теме «Домашние и дикие животные». Животные — лошадь, конь, корова, лиса, заяц, кролик, кот. Коза, козлята, свинья, поросёнок. Части тела у животных: грива, копыта, морда, туловище, лапы, хобот, хвост, уши, усы, когти.

3. Совершенствование грамматического строя речи (образование и употребление притяжательных и относительных прилагательных через работу над сказкой).

4. Учить детей самоконтролю при произношении звуков родного языка.

5. Обобщить и систематизировать знания детей о домашних и диких животных, их внешнем виде.

Коррекционно-развивающие:

1.Развитие фонематического восприятия и фонематического слуха, зрительного внимания и восприятия, памяти, логического мышления, артикуляционной и общей моторики.

Коррекционно-воспитательные:

  • Воспитывать устойчивый интерес к занятиям через гармонизацию эмоциональной сферы, стремление к активной деятельности, внимание к собственной речи, любовь и бережное отношение к животным.

Методы:

  • сказкотерапия;
  • драмотерапия
  • телесно — ориентированная терапия;
  • психогимнастика;
  • игротерапия

Оборудование:

  • Компьютер, проектор
  • свеча, спички, фотография, коробочка с «волшебными предметами»: палочка, клубочек, зеркальце, камешек;
  • стол, три стула: большой, средний, маленький; три чашки, три ложки; бочонок с еловым квасом, банка с малиновым вареньем, грибная похлёбка;
  • «кочки болотные» — напольные подушки:
  • изображение необычного животного, изображения диких животных наших лесов, картины с изображением сказок «Всё наоборот»

Ход занятия

I. Opганизационный момент.

Использование личностно-ориентированной технологии. Предложить «робким» детям принять участие, привлечь внимание детей.

1. Вводная часть.

Ритуал «входа» в сказку «Волшебная свеча»

Дети стоят по кругу. Воспитатель вносит зажженную свечу и предлагает посмотреть на неё: «Алёша, какие чувства вызывает у тебя огонь? Подойди ближе.

- Какое чувство вызывает у вас огонь?

Сердечность, теплоту, красоту, восторг, удивление, нежность …

Предлагает взяться за руки и передать друг другу теплоту и хорошее настроение.

Займите, пожалуйста, удобное место. (Дети рассаживаются на стульчики)

II. Основная часть

1. Д/и «Прошлое, настоящее, будущее»

(работа с фотографией) — приём по отработке в назывании имён и отчеств людей и употреблении уменьшительно — ласкательных форм существительных.

Логопед показывает портрет с детской фотографией: «Рассмотрите внимательно фотографию. Кто здесь изображён?» Девочка, ребенок.

Сообщаю, что на фотографии Людмила Владимировна, когда была ещё совсем маленькой. Как вы думаете, как меня называли в детстве? Люда, Людмила, Людочка.

Использование личностно – ориентированной технологии – индивидуальные ответы детей с сенсо – моторной алалией. Похвала, спокойный, медленный голос логопеда. Молодец Алёша, Света!

Как у Кати зовут маму по имени отчеству? А когда она была маленькой, как её называли? Женя, Женечки. Опрашиваются 2-3 ребёнка.

2. Д/И «Волшебная коробочка»

Сюрпризный момент.

- Когда я была маленькая, у меня была вот такая коробочка. Я складывала туда, как мне казалось, волшебные предметы.

Логопед достает зеркальце.

Я смотрела в зеркало и представляла себя сказочным персонажем, то одним, то другим.

3. Артикуляционная гимнастика.

Использование личностно-ориентированной технологии. Привлекать «сильного» и «слабого» ребёнка, работа в паре.
Например – « Кошечка» — упражнение «Кошечка подняла спинку». «Слон» — упражнение «Хоботок». «Лошадка» — упражнение «Лошадка» (цокать язычком медленно). «Индюк» — упражнение «Индюк».

Затем достает «волшебный клубочек»

А вот это у меня был «волшебный клубочек». Если пойдёшь за ним, он сможет провести нас по своим любимым сказкам. Пойдём за ним?

4. Д/И «Чья еда?»

Работа над относительными прилагательными (относящихся к продуктам питания)

Логопед с детьми, вслед за «волшебным клубочком» отправляются к декорации «Три медведя»

Использование личностно – ориентированной технологии (ответы индивидуальные « сильный» – «слабый» ребёнок)

Попробуйте угадать, в какой сказке мы очутились?

(Стоят три стула — большой, средний, маленький), стол, на нём три чашки, три ложки/

«Три медведя», верно. Как вы угадали?

Как зовут главу семейства в этой сказке?

Медведь Михайло Потапыч.

- Его жену?

Медведица Настасья Петровна.

- А малыша?

Медвежонок Мишутка.

- Если это семья медведей, как её можно назвать по-другому?

Медвежья семья.

- Варенье из малины… Как по-другому можно назвать?

Малиновое варенье

- Похлебка с грибами …

Грибная похлёбка

- Квас из мёда…

Медовый квас

Ребята, нам пора. Медведи — то голодные придут из леса. Мало ли что. Нас другая сказка ждёт.

Ой, что это? Болото! Как же нам его перейти? Ах, да, «волшебная палочка» нам поможет!

(Логопед достает из своей коробочки «волшебную палочку»)

Я сейчас превращу вас в «лягушат»

Физминутка «Лягушата» — координация речи с движением, развитие общей моторики.

Использование личностно – ориентированной технологии. Привлекать «застенчивых» ребят к игре и взаимодействию друг с другом.

Лягушата встали, спинки показали (гладят снизу вверх, сверху вниз)
Вот какие спинки, спинки — тростинки.
Лягушата встали, ладошками стучали (похлопывание ладонями по спине друг другу)
Вот какие спинки, спинки — тростинки.
Лягушата встали, кулачки стучали (постучать кулачками по спине друг другу) Вот какие спинки, спинки — тростинки.
Лягушата встали, пальчики бежали, (перебирают пальцами по спине друг другу)
Вот какие спинки, спинки — тростинки.
Увидали комара и сказали: «Ква!»

5. Д/И «Чудо – Юдо» — работа над притяжательными прилагательными

Использование личностно – ориентированной технологии. Индивидуальные ответы детей. Отвечают «сильные», затем «слабые» дети.

А это, что за Чудо — Юдо?

Выставляется изображение необычного животного, рядом находят записку: «Помогите! Нас заколдовал злой колдун. Если вы назовёте правильно части тела животных, колдовству придёт конец»

Дети называют части тела животных, отвечая на вопросы воспитателя:

Чья голова?
Чей хвост?
Чьи лапы?

У этого животного голова заячья.

У «Чуда-Юда» лисий хвост и т.д.

Ребята, мы расколдовали животных!

(Выставляются картинки с животными)

Теперь понятно, что это за животные были. Как их можно назвать одним словом? (Животные)

Какие это животные?

(Дикие животные)

Они вам очень благодарны, большое спасибо! Нам пора!

6. Д/И «Всё наоборот» — узнавание сказок и сказочных персонажей.

Использование личностно – ориентированной технологии. Привлекать «слабых» детей с сенсо – моторной алалией к ответам и просмотру необычных слайдов.

Просмотр необычных слайдов

Что такое’? Что — то я таких сказок не знаю…

Слайд 1. «Собака и семеро оленят»

И здесь колдун постарался.

Слайд 2.«Кроличья избушка».

Слайд 3. «Три кабанёнка».

Слайд 4.«Гадкий воронёнок».

Слайд 5. «Тигр в сапогах» Что здесь не так? Колдун превратил диких животных в домашних, а домашних в диких.

III. Заключительная часть

Итог занятия.

Ритуал выхода из сказки.

Какие мы молодцы, ребята, побывали в сказках, где не только встретились со сказочными персонажами, но и помогли им выйти из трудной ситуации. У меня есть ещё один предмет в коробочке, любимый с детства — «волшебный камешек».

Если я хотела, чтобы он мне в чём-нибудь помог, я ему это потихонечку шептала. Ведь камни обладают такой большой силой, что как только коснутся ваших ладоней, то обязательно постараются исполнить ваше желание.

(Дети шепчут камешку свои пожелания и предают друг другу)

Предлагаю вам дома смастерить свою «волшебную коробочку» и помещать туда свои необычные предметы.

Ритуал «выхода» из сказки «Волшебная свеча»

А сейчас нам пора возвращаться из сказки.

(логопед с зажженной свечой покидают учебную зону)

Большое спасибо!

Составитель:
учитель-логопед
Исаева Людмила Владимировна

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (1 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий Метки: 

Сейчас читают:

Конспект группового занятия по коррекции ОНР (подготовительная группа) Конспект группового занятия по коррекции ОНР (подготовительная группа)
Логопедическое занятие по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи для детей (5-6 лет) в группе для детей с тяжелыми нарушениями речи. Тема: «Игрушки» Логопедическое занятие по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи для детей (5-6 лет) в группе для детей с тяжелыми нарушениями речи. Тема: «Игрушки»
Интегрированное логопедическое занятие по коррекции звукопроизношения:  Тема занятия: «Овощи. Автоматизация звука Р в словах и словосочетаниях» Интегрированное логопедическое занятие по коррекции звукопроизношения: Тема занятия: «Овощи. Автоматизация звука Р в словах и словосочетаниях»
Конспект фронтального занятия по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ОНР на тему: «Звуки С – СЬ. Буква С» Конспект фронтального занятия по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ОНР на тему: «Звуки С – СЬ. Буква С»

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.