Итоговое занятие в подготовительной к школе группе. Тема: «Путешествие по стране королевы Грамматики»

Данная публикация представляет собой план – конспект итогового занятия по логопедии для детей подготовительной к школе группе. Это занятие объединило в себе некоторые приемы обучения грамоте. К занятию приложены презентации.

Итоговое занятие в подготовительной к школе группе.

Тема: «Путешествие по стране королевы Грамматики»

Логопедический досуг по теме ТранспортЦели: в увлекательной форме путешествия повторить и обобщить знания детей по темам.

Образовательные: повторить и обобщить знания детей, полученные на предыдущих занятиях.

Развивающие: обогащать словарный запас, развивать и корректировать память, слуховое внимание; развивать связную речь.

Воспитательные: формировать навыки сотрудничества на занятии; воспитывать самостоятельность, активность, чувство коллективизма; воспитывать доброту, желание помогать тем, кто нуждается в помощи.

Коррекционные: автоматизация звука р.

Оборудование:

  • Фонограмма со звуками транспорта (самолет, поезд, автобус, шум порта, звуки детских голосов).
  • Слайды с изображением видов транспорта (самолет, поезд, автобус, корабль,)
  • Картинки пароходов с разным количеством иллюминаторов, картинки артикуляционной гимнастики, картинка поезда, предметные картинки, картинки с ребусами, стульчики по количеству детей, стол, доска, мяч.

Ход занятия:

Здравствуйте, ребята, посмотрите, к нам на занятие сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними.

- Здравствуйте.

Ребята, сегодня я пригласила вас сюда не просто так. Я получила письмо от Королевы Грамматики, которая узнала, что вы скоро пойдете в школу. Она приглашает нас в путешествие по ее стране и приготовила задания, чтобы посмотреть, готовы ли вы к школе или нет. Хотите попутешествовать.

- Да, хотим.

Здесь в конверте задания, которые мы будем выполнять в пути, пора отправляться. Скажите, ребята, а на чем можно путешествовать?

- На машине, автобусе, самолете, поезде.

А как все эти средства передвижения называются одним словом.

- Транспорт.

Молодцы. А давайте мы сегодня попутешествуем на нескольких видах транспорта.

- Давайте.

В путь. Я прошу вас закрыть глазки и прислушаться. Угадайте, что же это за звук?

Фонограмма 1: Звук поезда.

Итак, на чем мы поедем, угадайте.

- На поезде.

Откройте глазки, посмотрите, угадали вы или нет. Дети смотрят на изображение вида транспорта.

- Угадали.

Тогда едем (делаем круг по залу, имитируя звуки поезда), а теперь присядем в наш поезд и едем.

Итак, пока мы едем, скажите мне, кто ведет поезд, как называется эта профессия.

- Машинист.

Пока машинист ведет поезд к следующей станции, мы поиграем нашими язычками. Займите свои места в поезде и начнем.

Артикуляционная гимнастика:

  1. Лягушка
  2. Слоник
  3. Лягушка-слоник
  4. Маляр
  5. Лошадка
  6. Грибок

Вот так незаметно мы подъехали к станции Грамотейка.

Задание 1.

На доске изображение поезда, рядом предметные картинки, в названиях которых есть звук р, я попрошу вас определить место этого звука в слове (начало, середина, конец), и положить свою картинку в соответствующий вагончик.

Молодцы, вы справились с заданием. Пора отправляться дальше. Закрывайте глазки, слушаем. Что это за звук?

Фонограмма 2 Автобус.

Итак, что это за звук?

- Это машина, автобус.

Откройте глаза, что же это? Дети смотрят на изображение вида транспорта

- Автобус

Поедем на автобусе. Заводим мотор, тррррр. Поехали. ( Делаем круг по залу, имитируем поездку на машине). Останавливаемся. Присаживаемся на стульчики.

Скажите, ребята, а как называется человек, который водит автобус или машину, как называется такая профессия.

- Водитель или шофер.

А пока мы едем, давайте поиграем.

Пальчиковая гимнастика «Веселая старушка»

У веселенькой старушки (Хлопки в ладоши, то правая, то левая рука сверху.)
Жили в маленькой избушке (Сложить руки углом и показать избушку.)
Десять сыновей. (Показать десять пальцев.)
Все без бровей (Очертить брови пальцами.)
Вот с такими ушами, (Растопыренные ладони поднесены к ушам.)
Вот с такими носами, (Показать длинный нос двумя растопыренными пальцами.)
Вот с такими усами, (Очертить пальцами длинные «гусарские» усы.)
Вот с такой головой, (Очертить большой круг вокруг головы.)
Вот с такой бородой! (Показать руками большую бороду.)
Они не пили, не ели, (Одной рукой поднести ко рту «чашку», другой – «ложку».)
На старушку все глядели, (Держа руки у глаз, похлопать пальцами, словно ресницами.)
И все делали вот так… (Ребенок показывает любые загаданные им действия.)

Молодцы. А пока мы играли, автобус привез нас в деревню Внимательность.

На столе лежат приготовленные картинки.

Задание 2.

И вот первое задание.

Послушайте скороговорки и угадайте, какой звук в скороговорках встречается чаще всех остальных.

Я по камушкам пошел – шубу шелкову нашел.

Жужжит над жимолостью жук.
Тяжелый на жуке кожух.

Щеткой чищу я щенка,
Щекочу ему Бока.

Наш Полкан из Байкала лакал.
Полкан лакал, но не мелел Байкал.

Выдра у выдры норовила вырвать рыбу.

- Итак, ребята, мне кажется, вы хорошо справились с заданием. Молодцы.

Ппосмотрите, здесь еще одно задание.

Задание 3. Составь слово по картинке.

Посмотрите на картинку, нужно определить первый звук в названии картинки и составить слова из этих звуков.

(Дети выполняют задание).

Молодцы, и здесь вы справились. Пора ехать дальше.

Закрываем глазки, слушаем. Что за звуки вы слышите?

Фонограмма 3.

- Это же море.

Давайте посмотрим. Это корабль. Дальше поплывем на корабле. Кто ведет корабль по волнам?

- Капитан, матросы.

Правильно. Плывем, а море шепчет шшшшш. (идем по кругу, делаем плавные движения, имитируя раскачивающийся корабль).

Садимся на ковер и плывем дальше.

А пока мы плывем, давайте поиграем. (Игра с мячом)

  • Молодой-Старый
  • Быстрый-Медленный
  • Начало-Конец
  • Мокрый-Сухой
  • Широкий-Узкий
  • Чистый-Грязный
  • Хорошо-Плохо
  • Горячий-Холодный
  • Маленький-Большой
  • Тихо-Громко
  • Пустой-Полный
  • Небо-Земля

Тем временем, мы оказались в порту Звуковом.

Вот какое задание нас поджидает здесь.

Задание 4.

Доска с приклеенными корабликами.

Перед вами вот такие кораблики с разным количеством иллюминаторов (что такое иллюминатор?) Дети отвечают.

А на столе картинки, вам нужно взять картинку, назвать ее и посчитать количество слогов и положить в корабли с соответствующим количеством окошек. Вам понятно задание?

Тогда приступаем. (Дети выполняют задание).

Молодцы, очень хорошо справились с заданием нашей королевы Грамматики.

Ну что ж, дальше в путь. Закрываем глазки, слушаем.

Фонограмма 4.

- Это же гул самолета.

Кто же управляет самолетом?

- Пилоты.

Верно, молодцы. Летим на самолете.

Стихи с движениями.

Самолет, самолет. Разводят руки в стороны.
Тут и там самолет. Повороты в стороны.
Самолет далеко, Руки вытянуты вперед.
Самолет близко, Руки прижаты к груди.
Самолет высоко, Руки подняты вверх.
Самолет низко. Дети приседают.

Ну вот мы и приземлились. И здесь нас ждет новое задание. Посмотрите на картинки, нам предстоит разгадать ребусы.

Задание 4.

Присядем на острове прямо на песочек( садимся на ковер).

Разгадываем ребусы.

Молодцы. Я думаю, мы хорошо потрудились. Ой, смотрите, а что это, какая-то коробка и письмо.

Текст письма:

Дорогие ребята, если вы нашли мой подарок, значит вы достойно прошли все испытания и можете спокойно пойти в школу, значит вы стали совсем большие. Ну а чтобы вернуться в детский сад просто закройте глаза.

Ну что ж, ребята, пора нам возвращаться в детский сад. Закройте глаза.

Дети слышат звуки детского сада. Возвращаются.

Ребята, вам понравилось наше путешествие?

- Да

Тогда попрощаемся с нашими гостями и пойдем в группу.

Самоанализ логопедического итогового подгруппового занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие по стране королевы Грамматики»

Тип занятия – обобщающее.

Вид занятия – итоговое.

Форма проведения – подгрупповое.

Интегрирование областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие;

Занятие разработано для детей подготовительной к школе группы.

Занятие проводилось с детьми из двух подготовительных групп, посещающих логопункт — с подгруппой детей из 5 человек.

В процессе занятия использовались следующие методы:

  • Словесный метод осуществлялся через совместную речевую деятельность: диалог, пояснение, ответы детей.
  • Наглядный метод представлен использованием картинок, карточек-символов, ребусов.
  • Игровой метод осуществлялся через: воображаемую ситуацию.

Деятельностный подход на занятии осуществлялся через такие формы, как совместная деятельность педагога и ребенка. Данная форма осуществлялась на занятии в процессе организации различных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной.

Интеграция образовательных областей: коммуникации, социализации, познания позволяла рационально распределять материал в ходе занятия, максимально использовать здоровьесберегающие технологии, обеспечивать комфортное пребывание детей на занятии.

Мотивация к деятельности определена побуждением детей к выполнению заданий Королевы Грамматики.

Задача по совершенствованию навыков звуко-слогового анализа решалась с помощью вопросов, работы с картинками, деление слов на слоги, определение звука в слове, разгадывание ребусов.

Занятие построено на равноправном взаимодействии взрослого и детей, с использованием различных коммуникативных средств: мимических, вербальных, интонационных.

Особое внимание уделялось формированию коммуникативных навыков воспитанников – сотрудничество, межличностные отношения друг с другом.

Речевая инициатива детей стимулировалась через поощрения, похвалу, вопросы, выслушивание ответов.

Отбор содержания занятия основывался на личном, эмоциональном, игровом, познавательном опыте детей.

На занятии дети были активны. Каждый ребенок был включен в работу.

У детей проявлялся устойчивый интерес к содержанию занятия. Старалась взаимодействовать с детьми в зоне ближайшего развития ребенка: индивидуальный подход осуществлялся с учетом уровня его особенностей (темп речи, интонация, взгляд).

Для реализации занятия использовался разнообразный демонстрационный материал. Материал рационально расположен, использовался оптимально. Гигиенические требования к помещению, длительность занятия и нагрузка на детей соответствуют санитарным нормам и психофизическим особенностям детей.

Содержание комплексного занятия логично, последовательно, способствует решению всех поставленных задач.

В целом занятием довольна, как показал опрос детей во время занятия, запас речевых знаний для дальнейшего обучения в школе у большинства детей сформирован.

Е.С.Колычева,
учитель-логопед,
с. Майма

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (1 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий Метки: 

Сейчас читают:

Логопедическая викторина Логопедическая викторина
Звуки С-Ш — конспекты логопедических подгрупповых занятий для детей ФФНР Звуки С-Ш — конспекты логопедических подгрупповых занятий для детей ФФНР
Конспект открытого логопедического занятия по связной речи на тему «Дикие животные наших лесов» Конспект открытого логопедического занятия по связной речи на тему «Дикие животные наших лесов»
Логопедическое занятие в 1 классе на тему «Путешествие Буратино по стране звуков» Логопедическое занятие в 1 классе на тему «Путешествие Буратино по стране звуков»

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.