Итоговое занятие в подготовительной к школе группе. Тема: «Путешествие по стране королевы Грамматики»

Данная публикация представляет собой план – конспект итогового занятия по логопедии для детей подготовительной к школе группе. Это занятие объединило в себе некоторые приемы обучения грамоте. К занятию приложены презентации.

Итоговое занятие в подготовительной к школе группе.

Тема: «Путешествие по стране королевы Грамматики»

Логопедический досуг по теме ТранспортЦели: в увлекательной форме путешествия повторить и обобщить знания детей по темам.

Образовательные: повторить и обобщить знания детей, полученные на предыдущих занятиях.

Развивающие: обогащать словарный запас, развивать и корректировать память, слуховое внимание; развивать связную речь.

Воспитательные: формировать навыки сотрудничества на занятии; воспитывать самостоятельность, активность, чувство коллективизма; воспитывать доброту, желание помогать тем, кто нуждается в помощи.

Коррекционные: автоматизация звука р.

Оборудование:

  • Фонограмма со звуками транспорта (самолет, поезд, автобус, шум порта, звуки детских голосов).
  • Слайды с изображением видов транспорта (самолет, поезд, автобус, корабль,)
  • Картинки пароходов с разным количеством иллюминаторов, картинки артикуляционной гимнастики, картинка поезда, предметные картинки, картинки с ребусами, стульчики по количеству детей, стол, доска, мяч.

Ход занятия:

Здравствуйте, ребята, посмотрите, к нам на занятие сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними.

- Здравствуйте.

Ребята, сегодня я пригласила вас сюда не просто так. Я получила письмо от Королевы Грамматики, которая узнала, что вы скоро пойдете в школу. Она приглашает нас в путешествие по ее стране и приготовила задания, чтобы посмотреть, готовы ли вы к школе или нет. Хотите попутешествовать.

- Да, хотим.

Здесь в конверте задания, которые мы будем выполнять в пути, пора отправляться. Скажите, ребята, а на чем можно путешествовать?

- На машине, автобусе, самолете, поезде.

А как все эти средства передвижения называются одним словом.

- Транспорт.

Молодцы. А давайте мы сегодня попутешествуем на нескольких видах транспорта.

- Давайте.

В путь. Я прошу вас закрыть глазки и прислушаться. Угадайте, что же это за звук?

Фонограмма 1: Звук поезда.

Итак, на чем мы поедем, угадайте.

- На поезде.

Откройте глазки, посмотрите, угадали вы или нет. Дети смотрят на изображение вида транспорта.

- Угадали.

Тогда едем (делаем круг по залу, имитируя звуки поезда), а теперь присядем в наш поезд и едем.

Итак, пока мы едем, скажите мне, кто ведет поезд, как называется эта профессия.

- Машинист.

Пока машинист ведет поезд к следующей станции, мы поиграем нашими язычками. Займите свои места в поезде и начнем.

Артикуляционная гимнастика:

  1. Лягушка
  2. Слоник
  3. Лягушка-слоник
  4. Маляр
  5. Лошадка
  6. Грибок

Вот так незаметно мы подъехали к станции Грамотейка.

Задание 1.

На доске изображение поезда, рядом предметные картинки, в названиях которых есть звук р, я попрошу вас определить место этого звука в слове (начало, середина, конец), и положить свою картинку в соответствующий вагончик.

Молодцы, вы справились с заданием. Пора отправляться дальше. Закрывайте глазки, слушаем. Что это за звук?

Фонограмма 2 Автобус.

Итак, что это за звук?

- Это машина, автобус.

Откройте глаза, что же это? Дети смотрят на изображение вида транспорта

- Автобус

Поедем на автобусе. Заводим мотор, тррррр. Поехали. ( Делаем круг по залу, имитируем поездку на машине). Останавливаемся. Присаживаемся на стульчики.

Скажите, ребята, а как называется человек, который водит автобус или машину, как называется такая профессия.

- Водитель или шофер.

А пока мы едем, давайте поиграем.

Пальчиковая гимнастика «Веселая старушка»

У веселенькой старушки (Хлопки в ладоши, то правая, то левая рука сверху.)
Жили в маленькой избушке (Сложить руки углом и показать избушку.)
Десять сыновей. (Показать десять пальцев.)
Все без бровей (Очертить брови пальцами.)
Вот с такими ушами, (Растопыренные ладони поднесены к ушам.)
Вот с такими носами, (Показать длинный нос двумя растопыренными пальцами.)
Вот с такими усами, (Очертить пальцами длинные «гусарские» усы.)
Вот с такой головой, (Очертить большой круг вокруг головы.)
Вот с такой бородой! (Показать руками большую бороду.)
Они не пили, не ели, (Одной рукой поднести ко рту «чашку», другой – «ложку».)
На старушку все глядели, (Держа руки у глаз, похлопать пальцами, словно ресницами.)
И все делали вот так… (Ребенок показывает любые загаданные им действия.)

Молодцы. А пока мы играли, автобус привез нас в деревню Внимательность.

На столе лежат приготовленные картинки.

Задание 2.

И вот первое задание.

Послушайте скороговорки и угадайте, какой звук в скороговорках встречается чаще всех остальных.

Я по камушкам пошел – шубу шелкову нашел.

Жужжит над жимолостью жук.
Тяжелый на жуке кожух.

Щеткой чищу я щенка,
Щекочу ему Бока.

Наш Полкан из Байкала лакал.
Полкан лакал, но не мелел Байкал.

Выдра у выдры норовила вырвать рыбу.

- Итак, ребята, мне кажется, вы хорошо справились с заданием. Молодцы.

Ппосмотрите, здесь еще одно задание.

Задание 3. Составь слово по картинке.

Посмотрите на картинку, нужно определить первый звук в названии картинки и составить слова из этих звуков.

(Дети выполняют задание).

Молодцы, и здесь вы справились. Пора ехать дальше.

Закрываем глазки, слушаем. Что за звуки вы слышите?

Фонограмма 3.

- Это же море.

Давайте посмотрим. Это корабль. Дальше поплывем на корабле. Кто ведет корабль по волнам?

- Капитан, матросы.

Правильно. Плывем, а море шепчет шшшшш. (идем по кругу, делаем плавные движения, имитируя раскачивающийся корабль).

Садимся на ковер и плывем дальше.

А пока мы плывем, давайте поиграем. (Игра с мячом)

  • Молодой-Старый
  • Быстрый-Медленный
  • Начало-Конец
  • Мокрый-Сухой
  • Широкий-Узкий
  • Чистый-Грязный
  • Хорошо-Плохо
  • Горячий-Холодный
  • Маленький-Большой
  • Тихо-Громко
  • Пустой-Полный
  • Небо-Земля

Тем временем, мы оказались в порту Звуковом.

Вот какое задание нас поджидает здесь.

Задание 4.

Доска с приклеенными корабликами.

Перед вами вот такие кораблики с разным количеством иллюминаторов (что такое иллюминатор?) Дети отвечают.

А на столе картинки, вам нужно взять картинку, назвать ее и посчитать количество слогов и положить в корабли с соответствующим количеством окошек. Вам понятно задание?

Тогда приступаем. (Дети выполняют задание).

Молодцы, очень хорошо справились с заданием нашей королевы Грамматики.

Ну что ж, дальше в путь. Закрываем глазки, слушаем.

Фонограмма 4.

- Это же гул самолета.

Кто же управляет самолетом?

- Пилоты.

Верно, молодцы. Летим на самолете.

Стихи с движениями.

Самолет, самолет. Разводят руки в стороны.
Тут и там самолет. Повороты в стороны.
Самолет далеко, Руки вытянуты вперед.
Самолет близко, Руки прижаты к груди.
Самолет высоко, Руки подняты вверх.
Самолет низко. Дети приседают.

Ну вот мы и приземлились. И здесь нас ждет новое задание. Посмотрите на картинки, нам предстоит разгадать ребусы.

Задание 4.

Присядем на острове прямо на песочек( садимся на ковер).

Разгадываем ребусы.

Молодцы. Я думаю, мы хорошо потрудились. Ой, смотрите, а что это, какая-то коробка и письмо.

Текст письма:

Дорогие ребята, если вы нашли мой подарок, значит вы достойно прошли все испытания и можете спокойно пойти в школу, значит вы стали совсем большие. Ну а чтобы вернуться в детский сад просто закройте глаза.

Ну что ж, ребята, пора нам возвращаться в детский сад. Закройте глаза.

Дети слышат звуки детского сада. Возвращаются.

Ребята, вам понравилось наше путешествие?

- Да

Тогда попрощаемся с нашими гостями и пойдем в группу.

Самоанализ логопедического итогового подгруппового занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие по стране королевы Грамматики»

Тип занятия – обобщающее.

Вид занятия – итоговое.

Форма проведения – подгрупповое.

Интегрирование областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие;

Занятие разработано для детей подготовительной к школе группы.

Занятие проводилось с детьми из двух подготовительных групп, посещающих логопункт — с подгруппой детей из 5 человек.

В процессе занятия использовались следующие методы:

  • Словесный метод осуществлялся через совместную речевую деятельность: диалог, пояснение, ответы детей.
  • Наглядный метод представлен использованием картинок, карточек-символов, ребусов.
  • Игровой метод осуществлялся через: воображаемую ситуацию.

Деятельностный подход на занятии осуществлялся через такие формы, как совместная деятельность педагога и ребенка. Данная форма осуществлялась на занятии в процессе организации различных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной.

Интеграция образовательных областей: коммуникации, социализации, познания позволяла рационально распределять материал в ходе занятия, максимально использовать здоровьесберегающие технологии, обеспечивать комфортное пребывание детей на занятии.

Мотивация к деятельности определена побуждением детей к выполнению заданий Королевы Грамматики.

Задача по совершенствованию навыков звуко-слогового анализа решалась с помощью вопросов, работы с картинками, деление слов на слоги, определение звука в слове, разгадывание ребусов.

Занятие построено на равноправном взаимодействии взрослого и детей, с использованием различных коммуникативных средств: мимических, вербальных, интонационных.

Особое внимание уделялось формированию коммуникативных навыков воспитанников – сотрудничество, межличностные отношения друг с другом.

Речевая инициатива детей стимулировалась через поощрения, похвалу, вопросы, выслушивание ответов.

Отбор содержания занятия основывался на личном, эмоциональном, игровом, познавательном опыте детей.

На занятии дети были активны. Каждый ребенок был включен в работу.

У детей проявлялся устойчивый интерес к содержанию занятия. Старалась взаимодействовать с детьми в зоне ближайшего развития ребенка: индивидуальный подход осуществлялся с учетом уровня его особенностей (темп речи, интонация, взгляд).

Для реализации занятия использовался разнообразный демонстрационный материал. Материал рационально расположен, использовался оптимально. Гигиенические требования к помещению, длительность занятия и нагрузка на детей соответствуют санитарным нормам и психофизическим особенностям детей.

Содержание комплексного занятия логично, последовательно, способствует решению всех поставленных задач.

В целом занятием довольна, как показал опрос детей во время занятия, запас речевых знаний для дальнейшего обучения в школе у большинства детей сформирован.

Е.С.Колычева,
учитель-логопед,
с. Майма

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (1 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий Метки: 

Сейчас читают:

Методическая разработка «Литературная викторина по произведениям К. И. Чуковского в подготовительной группе ОНР» Методическая разработка «Литературная викторина по произведениям К. И. Чуковского в подготовительной группе ОНР»
Логопедический досуг «Что? Где? Когда?» Логопедический досуг «Что? Где? Когда?»
Логопедический досуг «Город мастеров» Логопедический досуг «Город мастеров»
Конспект логопедического подгруппового коррекционно-развивающего занятия в старшей группе ОНР.  Тема «Домашние животные» Конспект логопедического подгруппового коррекционно-развивающего занятия в старшей группе ОНР. Тема «Домашние животные»

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.