Конспект совместного с родителями логопедического занятия для детей 5 -6 лет с нарушением зрения. Тема: «Весна. Труд людей весной»

Существуют разнообразные формы сотрудничества учителей-логопедов и родителей по коррекции речевых нарушений детей. В данной работе представлен конспект совместного занятия, на котором родители являются равноправными участниками.

Конспект совместного с родителями логопедического занятия для детей 5 -6 лет с нарушением зрения.

Цель занятия:

  • Вовлечение родителей в коррекционный процесс, достижение единства требований к ребенку.
  • Создание эмоционального контакта между родителями и детьми.

Тема «Весна. Труд людей весной»

Весна, признаки весныКоррекционно-образовательные задачи:

  1. Расширение, уточнение,активизация словаря по теме «Весна. Труд людей весной».
  2. Совершенствование грамматического строя речи (образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами; существительных множественного числа в родительном падеже; согласование существительных и прилагательных с числительными).
  3. Совершенствование навыков слогового анализа и синтеза слов.
  4. Дифференциация звуков [с] — [ ш] в словах.

Коррекционно-развивающие задачи:

  1. Развитие диалогической речи, фонематического слуха, зрительного и слухового восприятия ивнимания, мышления, артикуляционной, мимической мускулатуры, общей моторики, координации речи с движением, глазодвигательные мышцы.

Коррекционно–воспитательные задачи:

  1. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Словарь:

  1. Существительные: лопата, грабли, теплица, грядка, рассада, посадка, лейка, парник, сад, клумба.
  2. Глаголы: сажать, сеять, поливать, белить, обрезать, копать, перекапывать.

Оборудование: картинки- машина и автобус, картинки для дифференциации звуков [с] — [ш], модули машины и автобуса, аудиозапись, ящик с инструментами, мяч, фланелеграф.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Каждый ребенок стоит со своей мамой (папой) в кругу.

- Здравствуйте, дети и взрослые! Я рада вас видеть на занятии! Дети, назовите, пожалуйста, имя и отчество ваших родителей (мамы, папы). Уважаемые родители, назовите своего ребенка ласково. (Садятся).

2. Беседа.

- Какое время года наступило?

- Послекакого времени года наступает весна?

- Как вы думаете, чем занимаются люди весной в поле? В саду?В огороде? Для чего они это все делают? (Отвечают и дети и родители).

- Весной люди работают на полях, в садах и огородах. Пашут землю, начинают сев, копают землю в огородах и сажают семена овощей, белят и обрезают фруктовые деревья в садах, сеют семена цветов.

3. Артикуляционная и мимическая гимнастика.

- Стало тепло, и все едут на дачу. Давайте и мы будем собираться на дачу. Поедем на машине и автобусе. Сначала проверим их перед поездкой.

- Накачаем колеса («Насос», надуть щеки– втянуть)

- Проверим работу фар (попеременно подмигиваем)

- Проверим работу дворников («Часики»)

- Откроем капот («Окошко»)

- Протрем крышку («Маляр»)

- Подкрутим винтики («Индюк»).

4. Игра «Собираемся на дачу».

В машину погрузим все предметы со звуком [ш], а в автобус – со звуком [с].

5. Проговаривание чистоговорок.

(Звучит музыка).

- Все погрузили. Рассаживаемся, в машину или в автобус (дети с родителями рассаживаются). Можно ехать. Чтобы быстрее доехать, будем слушать веселую музыку и проговаривать чистоговорки (вместе, индивидуально):

Ачу — ачу–ачу- едем мы на дачу.
Шина – шина – шина – вот едет машина.
Ой – ой – ой – огород у нас большой.
Род – род – род – мы вскопаем огород.
Ло – ло – ло – на улице тепло.
Ну – ну –ну – очень ждали мы весну!

6. Упражнение «Мы приехали на дачу».

- Мы приехали на дачу. Будем разбирать вещи. Доставайте картинки по очереди по одной и делите их названия на слоги.

7. Игра «Инструменты» (лейка, лопата, грабли, кисть, ведро).

- Давайте проверим, все ли инструменты в порядке. По очереди достаем инструмент, называем его, рассказываем, для чего он нужен.

8. Упражнение «Будь внимательным».

- Назовите инструмент, название которого начинается со звука [г] (грабли).

- В каком названии инструмента есть звук [т] (лопата).

- А в каком слове есть звук [к] (лейка).

9. Игра «Один — много» (с мячом).

Лопата – много лопат
Теплица – много …
Грядка – много …
Огород – много …
Сад – много …
Парник – много …

10.Упражнение на координацию речи с движениями.

Дети имитируют перечисленные действия в соответствии с текстом.

Мы лопатки взяли, грядки раскопали:
Раз – два, раз – два!
Грабли в руки взяли, грядки причесали:
Раз – два, раз – два!
Семена рядами в землю мы бросали:
Раз – два, раз – два!
А потом водою теплой поливали.

11. Игра «Сосчитай до 5».

- Одна перекопанная грядка. Две перекопанные грядки….Пять перекопанных грядок.

12. Зрительная гимнастика«Автобус» (звучит музыка).

- Пора возвращаться в детский сад. Садимся в автобус (В соответствии с текстом выполняются упражнения для глаз).

Мы в автобусе сидим,
Во все стороны глядим.
Глядим назад, глядим вперед,
А автобус не везет…
Внизу речка – глубоко,
Вверху птички – высоко.
Щётки по стеклу шуршат.
Все капельки смести хотят.
Колёса закрутились.
Вперёд мы покатились.

13. Итог занятия.

- Дети, чем мы занимались на занятии? Какие задания выполняли?

- Уважаемые родители, возьмите в свои руки руку ребенка и скажите ему, что он был сегодня самым- самым …(лучшим, чудесным).
Логопед отмечает успешное сотрудничество детей и родителей.

Федорова И.Л.,
учитель-логопед

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (2 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий Метки: 

Сейчас читают:

Логопедическое занятие по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи для детей (5-6 лет) в группе для детей с тяжелыми нарушениями речи. Тема: «Игрушки» Логопедическое занятие по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи для детей (5-6 лет) в группе для детей с тяжелыми нарушениями речи. Тема: «Игрушки»
Интегрированное логопедическое занятие по коррекции звукопроизношения:  Тема занятия: «Овощи. Автоматизация звука Р в словах и словосочетаниях» Интегрированное логопедическое занятие по коррекции звукопроизношения: Тема занятия: «Овощи. Автоматизация звука Р в словах и словосочетаниях»
Конспект фронтального занятия по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ОНР на тему: «Звуки С – СЬ. Буква С» Конспект фронтального занятия по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ОНР на тему: «Звуки С – СЬ. Буква С»
Методическая разработка: План-конспект логопедического занятия «Состав слова. Окончание» Методическая разработка: План-конспект логопедического занятия «Состав слова. Окончание»

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.