Логопедическое развлечение для детей среднего дошкольного возраста. Тема: «Путешествие в страну красивой речи»

Логопедическое развлечение для детей среднего дошкольного возраста

Тема: «Путешествие в страну красивой речи»

ДетиЦель: систематизировать и обобщить у детей знания, полученные на индивидуальных и групповых логопедических занятиях.

Задачи:

Образовательные:

  1. Закреплять умение обобщать и классифицировать понятия.
  2. Закреплять полученные навыки звукового и слогового анализа слов.
  3. Формировать интерес к слову, к речи, расширять знания и кругозор.

Коррекционные:

  1. Развивать фонематический слух, слуховое внимание и восприятие.
  2. Развивать грамматический строй речи, обогащать словарный запас.
  3. Вырабатывать правильную осанку, умение координировать движения, ориентироваться в пространстве.
  4. Закреплять умение чётко и правильно произносить звуки в словах, чистоговорках, стихах.
  5. Развивать высшие психические функции: зрительное и слуховое восприятие и внимание, память, мышление.
  6. Развивать общую и мелкую моторику.

Оздоровительные:

  1. Создание благоприятной атмосферы доброжелательности и взаимопонимания.

Воспитательные:

  1. Воспитывать внимание к обращённой речи.
  2. Воспитывать умение слушать друг друга.
  3. Воспитывать чувство доброжелательности в отношении со сверстниками.
  4. Воспитывать чувство уверенности в себе.
  5. Воспитывать умение сотрудничать, действовать сообща.

Ход развлечения:

Дети входят в зал под музыку «АБВГДЕйка» и садятся на стульчики.

Логопед: Добрый день, дорогие ребята! Я приветствую вас на празднике «Правильной речи»! Ребята, все вы, наверное, любите приключения?! Сегодня я предлагаю вам отправиться на поиски клада в волшебную страну красивой речи! Звучит сказочная музыка. (СЛАЙД).

За высокими горами,
За далёкими лесами
Чудо-государство есть!
Слов красивых там не счесть!

Но чтобы попасть в эту сказочную страну красивой речи, нам нужно правильно и красиво говорить, а ещё выполнить задания! А какие задания, нам подскажет волшебная карта. (Показывает карту).

Звучит устрашающая музыка, внезапно влетает Баба Яга.

Баба Яга: Чем вы тут занимаетесь? (подбегает к логопеду). Ага! Карта! Её-то я и ищу! (отбирает у логопеда карту). Приключения! Сокровища! Сейчас полечу на своей метле и найду клад! (злобно). А вы хотели без меня? Не выйдет!

Логопед: Но это наша карта! Если хочешь, отправляйся в путь с нами!

Баба Яга: Вот ещё! Идти куда-то! Я вас сейчас сама в три секунды туда доставлю.

Логопед: Правда?

Баба Яга: Конечно! Не зря же я Баба Яга! Закройте все глаза, а то колдовство не получится. Спать, всем спать, а кто не уснёт, тот на остров не попадёт! 1,2,3… (Дети закрывают глаза, а Баба-Яга убегает).

Логопед: Ой! А где же Баба Яга? Наша карта…Что же делать? (задумывается)

Звучит музыка в зал вбегает сказочный персонаж ТАРАТОРКА, напевает песенку.

Тараторка: Тары – бары, тары – бары, тару – ра. Тараторю без умолка, прямо с самого утра. Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! А что это вы такие грустные?

Логопед: Здравствуй, Тараторка! У нас произошли неприятности, Баба Яга украла нашу карту, и нам теперь не попасть в волшебную страну и не найти клад!

Тараторка: Не беда! Я вашему горю помогу! Но прежде очень уж хочу вас развеселить!

Дети вместе с Тараторкой играют в музыкальную игру с обручами.

Тараторка: Здорово поиграли! А теперь я помогу найти вам Бабу-Ягу. Ребята, а вы знаете, где она живёт?

Дети: в лесу!

Тараторка: Точно! Садитесь на стульчики, мы полетим на ветерке! Закрывайте глазки и пойте песенку ветерка. Какая она?

Дети: ШШШШШ….

(Дети закрывают глаза и поют песенку ветерка).

Звучат звуки леса. Появляется СЛАЙД с изображением леса и диких животных.

Логопед: Ой, ребята, мы очутились в лесу! Здесь мы обязательно встретим БЯ!!!! Давайте скажем Тараторке СПАСИБО за помощь.

Тараторка: Я очень рада была с вами познакомиться, но мне пора в мою сказку!

Дети благодарят Тараторку, и она убегает в лес.

Логопед: Ребята, а кто живет в лесу, кроме БЯ?

Ответы детей: Дикие животные, заяц, лиса, волк…

Логопед: А теперь встанем, поиграем!

Сделайте столько прыжков, сколько слогов в слове ЛЕС. (1 прыжок). Дети выполняют движения по тексту.

Физкультминутка.

Остановились!
Поднимайтесь, ручки вверх,
Шевелитесь, пальчики –
Так шевелят ушками
Серенькие… (зайчики).

Крадёмся тихо, на носочках,
Так лисы бродят по лесочку.
Волк озирается кругом
И мы головки повернем.

Теперь садимся тише, тише…
Притихнем, словно в норках… (мыши).

Звучит устрашающая музыка.

Логопед: Ой, ребята, садитесь скорей на стульчики. Кто-то идет из леса! Ч-Ч-Ч! (Появляется БЯ).

Баба Яга: (вертит карту в руках, поворачивает её). Что-то я ничего не пойму, какие-то знаки, стрелки, линии…

Ага! Вы уже здесь! Без меня нашли дорогу! А карта-то у меня! Клад-то всё равно будет мой!

Логопед: Эх, Баба Яга! Карту украла, а сама разобраться не можешь

Баба Яга опускает голову.

Логопед: Посмотри! Команда лучших кладоискателей сидит. Давай объединяться! (соглашается).

Логопед: (смотрит карту)

1 задание: Игра «Доскажи словечко».

Поиграем в игру «Доскажи словечко», но здесь нужно подумать, потому что ответ в рифму будет неправильным. Справитесь?

Живу за океаном, На пальме рву бананы. Я весела, здорова, А кто же я? (обезьяна)

Домик носит на себе, С нею рядом он везде, Дом на прочный щит похож. Кто ж там прячется? Там… (черепаха) Как зеленое бревно Я в воде лежу давно. Но не трогайте за брюшко, Могу съесть вас! Я —… (крокодил)

Я лаю и кусаю, Я дом ваш охраняю. Всегда смотрю во все глаза, А как зовут меня?… (собака)

Я курочки сыночек, Я желтенький комочек, Я еще совсем малыш. Ну, а как зовусь я? (цыпленок)

Дети отгадывают загадки. А БЯ выкрикивает неправильные ответы. Показ слайдов на каждую отгадку.

Логопед:

2 задание: Игра «Посчитай слоги».

Дети отхлопывают количество слогов в словах-отгадках (СЛАЙД).

3 задание: Выполнить гимнастику для глаз «Солнечный зайчик».

Баба Яга: А разве есть такая гимнастика? Для рук знаю, для ног, а такой никогда ни видом не видывала, ни слыхом не слыхивала.

Логопед: Есть такая гимнастика. И она очень полезна для глаз! (дети вместе с логопедом показывают).

Солнечный мой заинька,
Прыгни на ладошку!
(указательный пальчик ставим на ладонь)
Солнечный мой заинька,
Маленький, как крошка!
(показываем, какой маленький)
Прыг на носик, на плечо!
(движения указательным пальцем, следим глазами)
Ой, как стало горячо!
(потираем ладошки)
Прыг на лобик и опять
На плече давай скакать!
(следим глазами за пальцем)
Вот закрыли мы глаза,
А солнышко играет:
Щёчки теплыми лучами
Нежно согревает!
(трём щёчки).

4 задание: «Найди слова со звуком Ш».

Слайд с картинкой.

Баба Яга: Ух, какие вы молодцы! А я так не умею.

Логопед: Ребята, а мы с вами все задания по карте выполнили и очутились в стране красивой речи!! СЛАЙД.

Осталось последнее – клад найти.

Баба Яга: Я сама! Я сама!

Дети с БЯ встают около стульчиков.

Логопед: Сделайте вперед столько шагов, сколько слогов в отгадке.

Он зимой в берлоге спит, Потихонечку храпит, А проснётся, ну реветь, Как зовут его? — … (Медведь).

Дети отгадывают загадку, определяют количество слогов в слове МЕДВЕДЬ, делают 3 шага вперед.

Давайте найдем медведя, у него клад!!!

Ребята, мы нашли клад. Какие мы молодцы. Давайте посмотрим, что лежит в волшебном сундучке (раздаём медальки).

Логопед: Наш праздник подошёл к концу. Так пускай же наша речь, ребята, всегда будет яркой, выразительной, грамотной и, конечно, красивой.

Баба Яга: Я так много нового узнала. Мне даже стыдно стало, пора и мне самообразованием заняться. А все расскажу своему другу Кощею.

До свидания! (убегает)

Логопед: Ну вот и всё, ребята! Понравилось вам наше путешествие? Будьте всегда такими находчивыми, говорите правильно, а главное – дорожите дружбой!

Уходят из зала под музыку «Вместе весело шагать…».

Петрикеева Олеся Николаевна,
учитель-логопед

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (1 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий Метки: 

Сейчас читают:

Конспект НОД по ОО «Речевое развитие» по теме:  «Подводный мир – в поисках буквы Р» Конспект НОД по ОО «Речевое развитие» по теме: «Подводный мир – в поисках буквы Р»
Подгрупповое логопедическое занятие в подготовительной группе:  «Звуки М –М’» Подгрупповое логопедическое занятие в подготовительной группе: «Звуки М –М’»
Конспект непосредственно-образовательной театрализованной деятельности с использованием логопедической ритмики Конспект непосредственно-образовательной театрализованной деятельности с использованием логопедической ритмики
Спортивно-речевое педагогическое мероприятие на тему:  «Но приданья старины забывать мы не должны» Спортивно-речевое педагогическое мероприятие на тему: «Но приданья старины забывать мы не должны»

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.