Спортивно-речевое педагогическое мероприятие на тему: «Но приданья старины забывать мы не должны»

Спортивно-речевые педагогические мероприятия служат хорошим воспитательным и коррекционно-развивающим средством в работе с детьми групп компенсирующей направленности.

Спортивно-речевое педагогическое мероприятие на тему:

«Но приданья старины забывать мы не должны»

Фонетическая ритмика(подготовительная группа компенсирующей направленности)

Цель: приобщать детей к русскому народному творчеству.

Задачи:

Образовательные:

  1. Продолжать знакомить детей с русскими народными пословицами, приметами, загадками, песнями, играми;
  2. Учить детей понимать значение и мудрость народных пословиц;
  3. Продолжать учить образовывать слова с противоположным значением.

Развивающие:

  1. Способствовать сохранению и укреплению здоровья.
  2. Развивать воображение, память, речь, пантомимическую выразительность.

Воспитательные:

  1. Воспитывать патриотизм и любовь к традициям своего народа;
  2. Формировать дружеские взаимоотношения;
  3. Воспитывать выдержку, умение соблюдать правила игры.

Ход педагогического мероприятия

Звучит русская народная музыка

Логопед.

Солнце яркое встает
Спешит на ярмарку народ.
Распахнулись ворота,
Проходите, Господа!

Дети проходят и рассаживаются на стулья

Логопед. Уважаемые гости! Собрались мы сегодня, чтобы вспомнить культурные традиции нашей Родины, которые народ передает из поколения в поколение.

Ребята, как называется страна, в которой мы живем? (Россия).

Россия – мать! Тебе хвала!
В веках ты видела немало,
Умный, сильный наш народ
Далеко глядит вперед.
Но приданья старины
Забывать мы не должны.

Логопед. К культурным традициям русского народа относятся пословицы. Пословицы — это настоящее богатство, в них отражен большой опыт жизни многих поколений. Они нас воспитывают, учат жить. Пословицы кратки, но богаты смыслом.

Послушайте пословицы, и объясните их значение.

  • Не спеши языком, торопись делом.
  • О дереве судят по плодам, а человека по делам.
  • Пилу точат, чтобы стала острее, а человека учат, чтобы стал умнее.

Логопед. Молодцы! А я ещё одну примету знаю, чтобы не сглазить свое везение, надо плюнуть три раза через левое плечо. Давайте так и сделаем:

Тфу, тфу, тфу – чтоб не сглазить!

Логопед. Кроме пословиц и примет народ придумывал игры. Веселые подвижные игры — это наша кладовая. В народных играх много юмора, шуток, соревновательного характера. Собирались мальчишки и девчонки за околицей, водили хороводы, пели песни, играли в горелки, салочки, состязались в ловкости. Зимой развлечения носили другой характер: устраивались катания с гор, игры в снежки, на лошадях катались по деревням с песнями и плясками.

Русские народные игры имеют многовековую историю, они сохранились до наших дней. Когда они возникли? Кто их придумал? На этот вопрос только один ответ: они созданы народом, также как и сказки, и песни.

Хоровод мы заведем, песню звонкую споем!

Песня – хоровод «Во поле береза стояла»

Логопед.

Кто же это к нам спешит?
С бубенцом на колпачке,
С погремушкою в руке
Он и ловкий и смешной
Отгадайте, кто такой? (Петрушка)

Правильно, ну какой же русский праздник без Петрушки.

Появляется Петрушка (физинструктор)

Петрушка.

Внимание! Внимание!
Начинаем гуляние!
Торопись честной народ
Вас сегодня праздник ждет!
Девчонки-подружки –
Веселушки, хохотушки!
И мальчишки-молодцы –
Озорные удальцы.
Все на праздник приходите,
Веселитесь, хохочите!

Игра «Карусель»

Под русскую народную музыку дети становятся в круг. На земле лежит верёвка, образующая кольцо (концы верёвки связаны). Ребята поднимают её с земли и, держась за неё правой (или левой) рукой, ходят по кругу со словами:

Еле-еле, еле-еле
Завертелись карусели,
А потом кругом-кругом,
Всё бегом-бегом-бегом.

Дети двигаются сначала медленно, а после слов «бегом» бегут. По команде ведущего «Поворот!» они быстро берут верёвку другой рукой и бегут в противоположную сторону. Тише, тише, не спишите!

Карусель остановите.
Раз и два, раз и два,
Вот и кончилась игра!

Движение карусели постепенно замедляется и с последними словами прекращается. Дети кладут верёвку на землю и разбегаются по площадке.

Логопед.

Сядем, посидим, да поговорим.

Игра «Скажи наоборот «Какой человек?»

Грустный – Веселый.
Злой – Добрый.
Неуклюжий – Ловкий.
Больной – Здоровый.
Уверенный – Неуверенный.
Трусливый – Храбрый.
Ленивый – Трудолюбивый.
Слабый – Сильный.

Петрушка.

Всех ребят, парней, девчат
Вызываю на канат.
Покажите свою силу!
Ваши мускулы трещат!

Игра «Перетягивание каната»

Дети встают по обе стороны каната, по сигналу начинают тянуть в разные стороны. Выигрывает та команда, которой удастся перетянуть канат через черту.

Логопед.

А теперь ребятки,
Послушайте русские загадки,
Знаю, знаю наперед -
Вы смекалистый народ!

Носят женщины, старушки,
Носят малые девчушки-
К уголочку уголок
Сложен красочный (платок).

Эту обувь не забыли,
Хоть давным-давно носили.
Влезут дети на полати,
У печи оставят (лапти).

Не страшны зимой морозы
Ни большим, ни маленьким.
Что нам зимушки угрозы-
Мы обуем (валенки).

Без нее в деревне скучно,
Вместе с ней поют частушки,
Пляшут Маша и Антошка
Под веселую (гармошку).

Если маленький мороз-
Не хватает он за нос.
Как начнет мороз сердиться,
Мы наденем (рукавицы).

Как нужна она в лесу!
В ней грибы домой несу,
Полюбуйся на картину-
Белых целая (корзина).

Мне в частушках подыграет,
Хоть и не гармошка.
За обедом в суп ныряет
Расписная (ложка).

Любят девочки-подружки
С маком бублики и (сушки).

Выпускает жаркий пар
Древний чайник — (самовар).

Три струны, ее узнай-ка»
Ну конечно (балалайка).

Петрушка.

Внимание, внимание!
Продолжаются соревнования!

Эстафета «Прыжки в мешках»

По команде по одному дети запрыгивают в мешок и прыгают до финиша и обратно. Побеждает та команда, которая первая справится с заданием.

Логопед.

Посидите, отдохните,
Да умом пошевелите.

Игра «Он – она»

А сейчас для вас игра
Под названьем «Он – она».
Прошу вас, не зевайте,
Слово в стих мой добавляйте.

Он слон – она …. (Слониха)
Он лось – она … (Лосиха)
Он кот – она …. (Котиха)
Нет, конечно! Это кошка!
Ну, ошиблись вы немножко.
Что ж, сыграем еще раз.
Обыграть хочу я вас.
Он волк – она …. (Волчица)
Он лис – она ….. (Лисица)
Он козел – она … (Козлица)
Нет, ведь это же – коза!
Обманула Дереза.
Что ж, сыграем еще раз.
Обыграю снова вас.
Он морж – она … (Моржиха)
Он заяц – она … (Зайчиха)
Он еж – она …. (Ежиха)
Он бык – она …. (Бычиха)
Все знакомо это слово?
Да, да, да! Она – корова!

Вы животных всех назвали?
А теперь вас попрошу,
Чтобы вы их показали!

Дети произносят слова потешки и показывают, как неуклюже ходит медведь, мягко крадется лиса и т. д. Свой показ дети сопровождают словами, выразительными пантомимическими движениями и жестами.

«Потешка»

Я рыжая лисица
Я бегать мастерица.
Я по лесу бежала,
я зайку догоняла.
И в ямку — бух!
Упала!

(Дети падают на пол).

Барашек-кудряшек
По лесу бродил.
«Бе –ееее, бе-ееее!»

Корова-бурёнка,
Молочка неси.
Му-ууу, му- уууу!

Гусочка-краснополочка,
По лугу ходи!
«Га-га-га, га-га-га!»

Уточка-водоплавочка
По реке плыви.
«Кря-кря-кря, кря-кря-кря!»

Свинка-белоспинка
Землю копай.
«Хрю-хрю-хрю, хрю-хрю-хрю!»

Козочка-брыкалочка
По горам скачи!
«Ме-еее, ме-еее!»

Лошадка-пегашка беги, беги.
Нашего Ванюшку вези, вези.

(Дети делают артикуляционное упражнение «Лошадки»).

Петрушка.

Нам подушки не для сна,
Начинается игра!

«Бой подушками»

Выбираются два человека. Они берут в руки по подушке, и встают по разные стороны скамейки. По сигналу начинают сбивать противника. Выигрывает тот, кто первым это сделает.

Логопед.

А теперь пришла пора
Помолчать нам, детвора!

Игра «Молчанка»

В игре используется попевочка:
Первенчики, червенчики,
Летели голубенчики.
По свежей росе,
По чужой полосе,
Там чашки, орешки,
Медок, сахарок -
Молчок!

Дети, проговорив последнее слово, должны замолчать, а ведущий старается развеселить играющих движениями, смешными словами и потешками.

Под музыку на метле влетает Баба Яга.

Логопед. Бабка Ёжка, ты зачем к нам пожаловала?

Б. Я.

В русских народных сказках я тружусь
Бабкой Ежкою зовусь.
Я – Ягушечка лесная,
Я – девчонка озорная!
Я люблю шутить, смеяться,
Всяко разно забавляться!
Я невредная, незлая,
Я девчонка – просто клад!
И умна я, и красива,
Все об этом говорят!
Я метелку раскручу,
Всех ребят поколочу!

Игра «Бабка Ёжка»

В середину круга встает водящий — Бабка Ежка, в руках у нее «помело». Вокруг бегают играющие и дразнят ее:

Бабка Ежка — Костяная Ножка
С печки упала,
Ногу сломала,
А потом и говорит:
- У меня нога болит.
Пошла она на улицу
Раздавила курицу.
Пошла на базар
Раздавила самовар.

Бабка Ежка скачет на одной ноге и старается кого-нибудь коснуться «помелом». К кому прикоснется — тот и замирает.
Логопед. Баба Яга ты на ребят не злись, они много хороших слов скажут тебе.

Игра «Какая Добрая, умная , красивая, озорная, шустрая, веселая и др.

Петрушка.

Отдохнули мы на славу,
Победили все по праву.
Порезвились, наигрались!
Много новых сил набрались.
А сейчас 1, 2, 3, 4, 5, будем «Барыню» плясать.
Топни правая нога, хлопни левая рука.
Руки в бок и поворот.
Пляшет барыню, народ.

Логопед.

Нет края на свете красивей,
Нет Родины в мире светлей!
Россия, Россия, Россия, –
Что может быть сердцу милей?

Презентация о России.

Логопед.

Родина у всех одна.
Привет тебе и слава,
Непобедимая страна,
Российская держава!

Петрушка.

Вот настал момент прощанья!
Будет краткой наша речь!
Говорим мы до свиданья,
До счастливых новых встреч!

Тузлукова Ольга Владимировна,
учитель-логопед

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (1 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий Метки: 

Сейчас читают:

Логопедическое занятие в подготовительной группе детского сада: «Знакомство с понятием слово и слог» Логопедическое занятие в подготовительной группе детского сада: «Знакомство с понятием слово и слог»
Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием технологии sand-play «Сказка «Теремок» Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием технологии sand-play «Сказка «Теремок»
Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР на тему: «Домашние животные и их детеныши» Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР на тему: «Домашние животные и их детеныши»
Конспект открытого занятия «Путешествие в страну грамматики» Конспект открытого занятия «Путешествие в страну грамматики»

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.