Подгрупповое логопедическое занятие в подготовительной группе: «Звуки М –М’»

Подгрупповое логопедическое занятие в подготовительной группе:

«Звуки М –М’»

Звуки М, МЬЗадачи:

Коррекционно-образоваельные:

- учить дифференциации звуков [M], [M’] на слух;

- учить образовывать относительные прилагательные;

- учить соблюдать логическую последовательность предложений в рассказе.

Коррекционно-развивающие:

- развивать фонематический слух;

- развивать навык звуко-слогового анализа и синтеза;

- развивать умение работать над предложением: составлять предложения по схеме.

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать умение логически мыслить.

Ход занятия

I. Организационный момент

Гладим лобик, глазки, ушки
Губки посуем мы,
Шарики надуем
И губами вправо-влево «потанцуем».

II. Основная часть

1. Сообщение темы занятия

Ребята, послушайте загадку, и угадайте, куда мы сегодня с вами пойдем:

Надо хлеба нам купить
Иль подарок подарить, -
Сумку мы с собой берем,
И на улицу идем,
Там проходим вдоль витрин.
И заходим в …(магазин).

- Какой первый звук в слове магазин? (Звук [M]). Любая семья ходит в магазин. Послушайте, какой согласный звук есть в середине слова семья? (звук [M’])

- Сегодня мы с вами познакомимся со звуками [M] и [M’].

2. Характеристика звука

- Возьмите зеркала, произнесите поочередно звуки [M] [M’]. Что происходит с губами? (Губы смыкаются. Когда произносим звук [M] губы чуть-чуть сердятся, а когда произносим звук [M’] – улыбаются). Голос «спит» или «просыпается»? (просыпается). Значит звуки [M] и [M’] какие? (Согласные, потому что воздух встречает преграду губы , звонкие). Звук [M] – твердый, [M’] – мягкий.

3. Дифференциация согласных по твердости и мягкости.

- Скажите, ребята, как называется отдел в магазине, где продают игрушки? (Игрушечный). Посмотрите, как много игрушек. Определите место звука [M] или [M’] фишками (мяч, машинка, мишка, альбом, мел, медаль, магнитик, самолет, гном, домино).

4. Деление слов на слоги.

Возьмите в коробке деньги. Теперь у каждого из вас есть монеты. Таня, посмотри, сколько у тебя монеток? (Две). Ты можешь покупать игрушки с двумя слогами. Саша, а у тебя сколько монеток? (Одна), а ты можешь купить игрушку с одним слогом.

Подойдите к полкам с игрушками и выберите игрушки, которые вы можете купить? Дети отвечают полным ответом (У меня одна монета – я могу купить …).

5. Физминутка

Посмотрите, в магазине,
Все игрушки на витрине:
(Широко развести руки в стороны)
Заводные зайчики
Куколки и мячики,
Пушистые котята,
(Повороты вправо-влево с вытянутыми руками)
Матрешки, медвежата –
Все на полочках сидят
(Присесть)
С нами поиграть хотят.
(Прыжки)

6. Развитие фонематического восприятия

Как называется отдел, в котором продают продукты? (Продуктовый отдел)

Попробуйте отгадать, что продают в продуктовом отделе: м,ё,д ; м,я,т,а; м,о,л,о,к,о; м,а,к; л,и,м,о,н; м,я,с,о (ребенку выдается картинка с угаданным словом)

7. Образование относительных прилагательных от существительных.

Купим эти продукты и приготовим вкусный ужин.

Торт из меда (какой торт?)
Пирог из мяса (какой?)
Пирог из мака (какой?)
Варенье из лимона (какое?)
Суп из молока (какой?)
Чай из мяты (какой?)

Молодцы!

8. Звуковой анализ и синтез слов

Посмотрите на картинки. С этими картинками нужно подойти к кассам магазина: над каждой кассой есть схема (ми, мука, мак, домик). В какой кассе вы можете купить свою картинку?

Посмотрите, у меня еще есть одна картинка. Муха. Составьте схему слова муха.

9. Работа с предложением.

Вот мы и вышли из магазина. Посмотрите, у нас в корзине есть схемы предложений. Попробуйте составить предложения, сколько слов в вашем предложении:

Мы возьмем сумку. Мы пойдем в магазин. В магазине мы купим малину. Дома приготовим малиновый джем.

10. Составление рассказа.

Послушайте небольшой рассказ (у каждого ребенка схема предложений)

Мы возьмем сумку и пойдем в магазин. В магазине мы купим малину. Дома приготовим малиновый джем.

Попробуйте встать со своими схемами предложений, так, чтобы получился этот рассказ.

III. Итог.

Про какие звуки мы сегодня говорили? Чем они отличаются?

Какие продукты вы запомнили со звуком [M’]? Какие игрушки вы запомнили со звуком [M]?

Учитель-логопед
Базуева Алина Дилшатовна

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (1 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий Метки: 

Сейчас читают:

Логопедическое занятие по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи для детей (5-6 лет) в группе для детей с тяжелыми нарушениями речи. Тема: «Игрушки» Логопедическое занятие по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи для детей (5-6 лет) в группе для детей с тяжелыми нарушениями речи. Тема: «Игрушки»
Интегрированное логопедическое занятие по коррекции звукопроизношения:  Тема занятия: «Овощи. Автоматизация звука Р в словах и словосочетаниях» Интегрированное логопедическое занятие по коррекции звукопроизношения: Тема занятия: «Овощи. Автоматизация звука Р в словах и словосочетаниях»
Конспект фронтального занятия по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ОНР на тему: «Звуки С – СЬ. Буква С» Конспект фронтального занятия по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ОНР на тему: «Звуки С – СЬ. Буква С»
Методическая разработка: План-конспект логопедического занятия «Состав слова. Окончание» Методическая разработка: План-конспект логопедического занятия «Состав слова. Окончание»

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.