Конспект НОД по ОО «Речевое развитие» по теме: «Подводный мир – в поисках буквы Р»

Методическая разработка:

Конспект НОД по ОО «Речевое развитие» по теме:

«Подводный мир – в поисках буквы Р»

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  1. закрепить навык произношения звука [Р] в словах, фразах;
  2. упражнять в проведении звукового анализа слова, составлении слова по первому звуку (букве).

Коррекционно-развивающие:

  • развивать мелкую и артикуляционную моторику, дыхание.

Коррекционно-воспитательные:

  • воспитывать у детей умение работать в команде.

Оборудование и материалы:

  • сундук, письмо, предметная картинка «корабль», 3 удочки, дидактическое пособие «Узнай по первым буквам», плакат с изображением морских обитателей, предметные картинки с изображением морских обитателей (морской конёк, акула, кит, дельфин, морская черепаха, морская звезда, медуза, осьминог, краб, наборы для составления звуковых схем слов (пенал); пластмассовые фигурки морских обитателей «Подводное царство».

Ход образовательной деятельности

Звук [Р]Ребята, когда я зашла в свой кабинет, то обнаружила вот этот предмет. (Занавеска убирается.)

Вы знаете, что это за предмет? (Сундук).

Как вы думаете, как этот сундук попал в наш детский сад? (Ответы детей).

Может, мы заглянем в него и это узнаем?!

Но сначала давайте произнесём заветные слова:

Сундучок, Сундучок,
Приоткрой-ка свой бочок!

(Открывают сундук, в котором лежит письмо, читают его).

До…огие …ебята!
В нашем подводном ца…стве случилась беда: злая волшебница похитила нашу любимую букву. Веселье навсегда исчезло из нашего ца…ства, а вместе с ним исчезли и многие подводные обитатели. На наше ца…ство злая волшебница наложила заклятье, кото…ое снимется лишь в том случае, если я найду себе хо…оших и ве…ных д…узей, кото…ые смогут выполнить все её задания и снять заклятье. Пожалуйста, помогите мне ве…нуть нашу букву. Очень надеюсь на вашу помощь.
Ваша …усалочка.

Как вы думаете, какую букву похитила злая волшебница? (Букву Р).

Ребята, поможем Русалочке? (Ответы детей).

Вы готовы выполнить все задания волшебницы?

Не подведём Русалочку? (Ответы).

Характеристика звука. (Согласный, твердый, звонкий (дрожащий)).

Ребята, где живет Русалочка? (В воде).

Кто из вас умеет плавать?

Кто умеет нырять?

Как мы ныряем? (Показывают дети).

Дыхательная гимнастика «Дельфин плывёт»:

И.п.: ноги врозь, руки согнуты в локтях. 1 – вдох-выдох, наклониться вперёд, правым локтём коснуться левого колена; 2 – вдох-выдох, наклониться вперёд, левым локтём коснуться правого колена, и.п.

Ребята, сможем мы разговаривать под водой? (Нет).

Можем мы «улыбаться» под водой? (Упражнение «Улыбка»).

Как мы будем переговариваться с рыбками? (Упражнение «Клювик»).

Давайте надуем щёки как рыба-шар! (Надувают щёки).

Молодцы, команда готова!

Задание №1.

Злая волшебница хочет узнать, насколько хорошо вы знаете рыб, ведь вы должны стать настоящими друзьями Русалочки. Отвечайте полным предложением.

Чья голова у рыбы? (У рыбы рыбья голова).

Чьи жабры у рыбы? (У рыбы рыбьи жабры).

Чьё туловище у рыбы? (У рыбы рыбье туловище).

Чья чешуя у рыбы? (У рыбы рыбья чешуя).

Чей хвост у рыбы? (У рыбы рыбий хвост).

Чьё брюшко у рыбы? (У рыбы рыбье брюшко).

Чьи икринки у рыбы? (У рыбы рыбьи икринки).

Чьи кости у рыбы? (У рыбы рыбьи кости).

Молодцы, и с этим заданием вы справились!

Задание №2. «Рыбалка»

Нужно обязательно вернуть в подводное царство тех обитателей, в названии которых есть звук [Р]: морской конёк, акула, кит, дельфин, морская черепаха, морская звезда, медуза, осьминог, краб. (Дети берут удочки, встают на узкий мостик (дощечку) и «вылавливают» морских обитателей, определяют место звука в слове).

Задание №3.

Пособие «Отгадай по первым буквам». (Узнать, какое слово зашифровано: фартук, лук, аквариум, гриб; шапка, арбуз, рыба; репка, апельсин, дуб, утка, гриб, арбуз; гусь, ракета, удочка, шишка, арбуз).

«Четвёртый лишний»: флаг, шар, радуга, груша. (Лишний флаг, потому что в этом слове нет звука и буквы Р).

Ребята, может быть, это подсказка от самой Русалочки. Где же может быть спрятана буква Р? (Ответы детей).

Слово «флаг» вам ни о чём не говорит? (Корабль и другие ответы детей).

Верно, волшебница спрятала букву Р в корабле. Для того чтобы вернуть ее, вы должны справиться с последним заданием.

Задание №4.

Составить звуковую схему слова «Русалка». (Составление схемы слова детьми индивидуально).

Итог.

Ребята, сегодня вы были настоящей командой, и стали верными и надёжными друзьями Русалочки. Такие друзья, как вы, никогда не оставят друга в беде. Вы помогли вернуть букву Р в подводное царство и, самое главное, вернули Русалочке её имя.

Ребята, что-то сундук тяжёлый. Давайте посмотрим, не осталось в нём чего-нибудь. (Дети обнаруживают «второе дно» в сундуке и находят письмо с подарком от Русалочки – пластмассовые фигурки «Морские обитатели»).

Дорогие ребята!

Я очень надеялась на вашу помощь, и вы не подвели меня!

К сожалению, рыбкам тяжело дышать на открытом воздухе, они дышат растворенным в воде кислородом. В благодарность за вашу помощь и доброту я дарю вам свои любимые игрушки, чтобы вы знали, что я всегда буду рядом с вами, в ваших сердцах, мои дорогие друзья!

Cергеева Анна Николаевна,
учитель-логопед

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (1 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий Метки: 

Сейчас читают:

Логопедическое занятие в подготовительной группе детского сада: «Знакомство с понятием слово и слог» Логопедическое занятие в подготовительной группе детского сада: «Знакомство с понятием слово и слог»
Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием технологии sand-play «Сказка «Теремок» Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием технологии sand-play «Сказка «Теремок»
Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР на тему: «Домашние животные и их детеныши» Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР на тему: «Домашние животные и их детеныши»
Конспект открытого занятия «Путешествие в страну грамматики» Конспект открытого занятия «Путешествие в страну грамматики»

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.