Конспект НОД по развитию фонетико-фонематической стороны речи и обучению грамоте. Тема: Звук [3], буква З

Конспект (подгрупповой) непосредственно образовательной деятельности по развитию фонетико-фонематической стороны речи и обучению грамоте.

Подготовительная группа.

Лексическая тема: Мебель.

Тема. Звук [3]. Буква З

Звук ЗЦели:

1. Коррекционно-образовательная.

  • Познакомить с буквой З.
  • Автоматизировать звук [З].

2. Коррекционно-развивающие.

  • Развивать артикуляционную моторику.
  • Развивать речевое дыхание.
  • Уточнить артикуляцию звука [З]. Закрепить его правильное произношение.
  • Развивать грамматический строй речи: Употребление сложных предлогов ИЗ-ЗА, ИЗ-ПОД (С ЗАЙКОЙ). «Короткое слово» В. Составление предложений из деформированных слов (В , лес, живет, зайка). Составление предложений со сложными предлогами.
  • Развивать и обогащать активный словарь по теме «Мебель».
  • Развивать связную речь. Заучивание скороговорки «Зоиного зайку зовут Зазнайка»
  • Развивать фонематические процессы.
  • Развивать общую и мелкую моторику.
  • Развивать координацию речи с движением.

3. Коррекционно-воспитательные.

  • Воспитывать умение выполнять задания по инструкции.
  • Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.
  • Преодолевать негативизм к занятиям.

Оборудование: Таблица «Характеристика звуков»; наглядный и раздаточный материал для звукового и слогового анализа слов; буквы; кассы букв; предметные картинки (слова со звуком [З]);

Ход занятия

Этап

Слова и действия логопеда

Слова и действия детей

I

  1. 1.      Орг. Момент

Психогимнастика.

Ребята, угадайте, что я делаю? (Имитация игра в снежки, ходьба на лыжах, коньках.

Дети отгадывают

II

  1. 1.      Артикуляционная гимнастика.

«Часики», «Чистим зубки».

2.Упражнение на дыхание. Выпад правой ногой  в сторону – вдох, приставить обратно – выдох. То же левой ногой.

3.Повторение. «Слово, слог, звук».

Ребята, поиграем в веселую игру, прыгните, если услышите слово, стойте на месте, если услышите часть слова – слог. Топните если услышите звук.

4. Сообщение темы занятия.

Зайчик решил погулять, он взял ключик и открыл на двери Замок. Какой первый звук в слове замок?

Сегодня мы с вами будем играть со звуком З.

Артикуляция, характеристика звука З. Символ, цвет.

5.Буква З. Знаете как называется эта книга? (Азбука). Зоя азбуку взяла, букву З в ней назвала. Посмотрите на что похожа буква З.

«На эту букву посмотри, она совсем как цифра З.

6.Чтение слогов,  слов, рифма.

Аза идет коза, стрекоза, ваза, дереза.

Азы – колокольчик у козы, стрекозы.

Озу – поймал козу, стрекозу.

7. Скороговорка

«Это Зоя. – Зоиного зайку зову зазнайкой.

8. Упражнение на развитие мелкой моторики пальцев рук (с элементами кинезиологии).

На двери висит замок
Кто его открыть бы смог?
Потянули,
Покрутили,
Постучали
И — открыли!

(Руки в замке)
(Пальцы тянем, не разжимая)
(Вращаем руки, пальцы не разжимая)
(Стучим основанием ладоней)
(Руки разжимаются)

9. Ребята, зайка учиться в школе, и ему задали задание. Поможем зайке договорим словечко.

Для чего нужна эта часть мебели?

крышка нужна для … (стола)
спинка нужна для …
ножки нужны для …
дверцы нужны  для …
ящики нужны для …
матрац нужен для …
подлокотники нужны для …

В какой комнате стоит эта мебель?

Кровать, платяной шкаф, тумбочка, трюмо – в …

Диван, кресла, журнальный столик – в …

Детская кровать, комод, письменный стол – в …

Обеденный стол, стулья, навесные шкафы – в …

10.Упражнение на развитие общей моторики.

Руки вверх мы все поднимем
И опустим их скорей.
Головою мы покрутим,
Наклонимся веселей.
Пошагаем мы на месте
И попрыгаем чуть – чуть.
А теперь, ребята, дальше
Продолжаем мы наш путь.

Выполняют.

Домик для звуков.

Дети в воздухе рисуют букву З

Читают слоги по тетради

III

 11. Звуковой анализ и синтез слова «Замок»

Зайка принес картинку,  вы ее отгадаете, когда поймаете звуки этого слова. Бросаю звуки слова З-а-м-о-к. Киньте мне звуки слова ЗАМОК. Назовите первый звук? Положите символ звука [М] на первый квадрат. И т. д.

- Назовите первый звук. Последний. Твердые согласные звуки. Есть ли мягкие согласные звуки? Гласные звуки. Сколько гласных звуков? Значит, сколько слогов?

Разделим слово замок на слоги.

ПРАВИЛО: Сколько в слове гласных, столько и частей в слове.

Выкладываем  слоговую схему.

- какой первый слог

-какой второй слог

Выкладывание слова ЗАМОК из букв.

Зайка: Как правильно, замок или замок?

- В слове есть главный слог

Этот слог мы ударяем гогосом

Этот слог называется ударным.

12. Употребление сложных предлогов ИЗ-ЗА, ИЗ-ПОД (С ЗАЙКОЙ).

«Короткое слово» в. Зайка спрятался. Посмотрите он выглядывает ИЗ-ПОД стола. Зайка опять спрятался и выглядывает ИЗ-ЗА дерева. Зайка сел В лодку.

13. Зайка хочет определить где в слове живет звук З. (Замок, коза). Давайте поможем зайке составить с этими словами предложение.

14. Послушайте, правильно ли я говорю. В, лес, зайка, живет. Давайте в воздухе нарисуем схему предложения.

ПРАВИЛО: Предложение – это цепочка слов.

                 Слова в предложении дружат друг с другом.

                 Первое слово пишется с большой буквы.

                 Слова пишутся отдельно.

Миша выйдет к доске и выложит схему предложения а остальные ребята у себя на столах. Что вы ребята знаете о предложении?

15 Итог: Хорошо поиграли с Зайкой. Ребята, какие игры вам понравились? А какие игры оказались трудными? А  давайте теперь из пластилина вылепим букву З.

Артем у доски выкладывает звуковую схему слова.

Дети составляют со словами предложения.

Повторяем правило.

Из пластилина лепят букву З.

Учитель-логопед:
Орлова Е.И.

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (Никто еще не оценивал эту статью.)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий Метки: 

Сейчас читают:

Логопедическая викторина Логопедическая викторина
Звуки С-Ш — конспекты логопедических подгрупповых занятий для детей ФФНР Звуки С-Ш — конспекты логопедических подгрупповых занятий для детей ФФНР
Конспект открытого логопедического занятия по связной речи на тему «Дикие животные наших лесов» Конспект открытого логопедического занятия по связной речи на тему «Дикие животные наших лесов»
Логопедическое занятие в 1 классе на тему «Путешествие Буратино по стране звуков» Логопедическое занятие в 1 классе на тему «Путешествие Буратино по стране звуков»

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.