Конспект НОД по развитию фонетико-фонематической стороны речи и обучению грамоте. Тема: Звук [3], буква З

Конспект (подгрупповой) непосредственно образовательной деятельности по развитию фонетико-фонематической стороны речи и обучению грамоте.

Подготовительная группа.

Лексическая тема: Мебель.

Тема. Звук [3]. Буква З

Звук ЗЦели:

1. Коррекционно-образовательная.

  • Познакомить с буквой З.
  • Автоматизировать звук [З].

2. Коррекционно-развивающие.

  • Развивать артикуляционную моторику.
  • Развивать речевое дыхание.
  • Уточнить артикуляцию звука [З]. Закрепить его правильное произношение.
  • Развивать грамматический строй речи: Употребление сложных предлогов ИЗ-ЗА, ИЗ-ПОД (С ЗАЙКОЙ). «Короткое слово» В. Составление предложений из деформированных слов (В , лес, живет, зайка). Составление предложений со сложными предлогами.
  • Развивать и обогащать активный словарь по теме «Мебель».
  • Развивать связную речь. Заучивание скороговорки «Зоиного зайку зовут Зазнайка»
  • Развивать фонематические процессы.
  • Развивать общую и мелкую моторику.
  • Развивать координацию речи с движением.

3. Коррекционно-воспитательные.

  • Воспитывать умение выполнять задания по инструкции.
  • Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.
  • Преодолевать негативизм к занятиям.

Оборудование: Таблица «Характеристика звуков»; наглядный и раздаточный материал для звукового и слогового анализа слов; буквы; кассы букв; предметные картинки (слова со звуком [З]);

Ход занятия

Этап

Слова и действия логопеда

Слова и действия детей

I

  1. 1.      Орг. Момент

Психогимнастика.

Ребята, угадайте, что я делаю? (Имитация игра в снежки, ходьба на лыжах, коньках.

Дети отгадывают

II

  1. 1.      Артикуляционная гимнастика.

«Часики», «Чистим зубки».

2.Упражнение на дыхание. Выпад правой ногой  в сторону – вдох, приставить обратно – выдох. То же левой ногой.

3.Повторение. «Слово, слог, звук».

Ребята, поиграем в веселую игру, прыгните, если услышите слово, стойте на месте, если услышите часть слова – слог. Топните если услышите звук.

4. Сообщение темы занятия.

Зайчик решил погулять, он взял ключик и открыл на двери Замок. Какой первый звук в слове замок?

Сегодня мы с вами будем играть со звуком З.

Артикуляция, характеристика звука З. Символ, цвет.

5.Буква З. Знаете как называется эта книга? (Азбука). Зоя азбуку взяла, букву З в ней назвала. Посмотрите на что похожа буква З.

«На эту букву посмотри, она совсем как цифра З.

6.Чтение слогов,  слов, рифма.

Аза идет коза, стрекоза, ваза, дереза.

Азы – колокольчик у козы, стрекозы.

Озу – поймал козу, стрекозу.

7. Скороговорка

«Это Зоя. – Зоиного зайку зову зазнайкой.

8. Упражнение на развитие мелкой моторики пальцев рук (с элементами кинезиологии).

На двери висит замок
Кто его открыть бы смог?
Потянули,
Покрутили,
Постучали
И — открыли!

(Руки в замке)
(Пальцы тянем, не разжимая)
(Вращаем руки, пальцы не разжимая)
(Стучим основанием ладоней)
(Руки разжимаются)

9. Ребята, зайка учиться в школе, и ему задали задание. Поможем зайке договорим словечко.

Для чего нужна эта часть мебели?

крышка нужна для … (стола)
спинка нужна для …
ножки нужны для …
дверцы нужны  для …
ящики нужны для …
матрац нужен для …
подлокотники нужны для …

В какой комнате стоит эта мебель?

Кровать, платяной шкаф, тумбочка, трюмо – в …

Диван, кресла, журнальный столик – в …

Детская кровать, комод, письменный стол – в …

Обеденный стол, стулья, навесные шкафы – в …

10.Упражнение на развитие общей моторики.

Руки вверх мы все поднимем
И опустим их скорей.
Головою мы покрутим,
Наклонимся веселей.
Пошагаем мы на месте
И попрыгаем чуть – чуть.
А теперь, ребята, дальше
Продолжаем мы наш путь.

Выполняют.

Домик для звуков.

Дети в воздухе рисуют букву З

Читают слоги по тетради

III

 11. Звуковой анализ и синтез слова «Замок»

Зайка принес картинку,  вы ее отгадаете, когда поймаете звуки этого слова. Бросаю звуки слова З-а-м-о-к. Киньте мне звуки слова ЗАМОК. Назовите первый звук? Положите символ звука [М] на первый квадрат. И т. д.

- Назовите первый звук. Последний. Твердые согласные звуки. Есть ли мягкие согласные звуки? Гласные звуки. Сколько гласных звуков? Значит, сколько слогов?

Разделим слово замок на слоги.

ПРАВИЛО: Сколько в слове гласных, столько и частей в слове.

Выкладываем  слоговую схему.

- какой первый слог

-какой второй слог

Выкладывание слова ЗАМОК из букв.

Зайка: Как правильно, замок или замок?

- В слове есть главный слог

Этот слог мы ударяем гогосом

Этот слог называется ударным.

12. Употребление сложных предлогов ИЗ-ЗА, ИЗ-ПОД (С ЗАЙКОЙ).

«Короткое слово» в. Зайка спрятался. Посмотрите он выглядывает ИЗ-ПОД стола. Зайка опять спрятался и выглядывает ИЗ-ЗА дерева. Зайка сел В лодку.

13. Зайка хочет определить где в слове живет звук З. (Замок, коза). Давайте поможем зайке составить с этими словами предложение.

14. Послушайте, правильно ли я говорю. В, лес, зайка, живет. Давайте в воздухе нарисуем схему предложения.

ПРАВИЛО: Предложение – это цепочка слов.

                 Слова в предложении дружат друг с другом.

                 Первое слово пишется с большой буквы.

                 Слова пишутся отдельно.

Миша выйдет к доске и выложит схему предложения а остальные ребята у себя на столах. Что вы ребята знаете о предложении?

15 Итог: Хорошо поиграли с Зайкой. Ребята, какие игры вам понравились? А какие игры оказались трудными? А  давайте теперь из пластилина вылепим букву З.

Артем у доски выкладывает звуковую схему слова.

Дети составляют со словами предложения.

Повторяем правило.

Из пластилина лепят букву З.

Учитель-логопед:
Орлова Е.И.

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (Никто еще не оценивал эту статью.)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий Метки: 

Сейчас читают:

Конспект открытого логопедического занятия на тему: «Дифференциация диких и домашних животных» Конспект открытого логопедического занятия на тему: «Дифференциация диких и домашних животных»
Конспект занятия: «Развития фонематического восприятия, фонематического слуха» Конспект занятия: «Развития фонематического восприятия, фонематического слуха»
Общешкольное мероприятие «Маленькое путешествие в страну Речь» Общешкольное мероприятие «Маленькое путешествие в страну Речь»
Логопедический досуг «Разноцветная сказка» для детей старшей группы с нарушениями речи Логопедический досуг «Разноцветная сказка» для детей старшей группы с нарушениями речи

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.