Конспект группового занятия по коррекции ОНР (подготовительная группа)

Дикие животныеАннотация: Методическая разработка содержит конспект группового занятия по коррекции ОНР, нацеленного на развитие устной речи, инициативы в двигательных действиях, умения действовать в команде. На занятии используются упражнения для развития голоса, общей моторики, лексико-грамматической стороны речи и др.

Конспект группового занятия по коррекции ОНР (подготовительная группа).

Тема: «Кто, кто в теремочке живет?»

(занятие из цикла «Дикие животные нашей страны»)

Задачи занятия в рамках образовательных областей:

  • «Здоровье»: развитие самостоятельности, инициативы в двигательных действиях, способности к самоконтролю при выполнении действий.
  • «Социализация»: развитие умения действовать в команде, формирование умения договариваться со сверстниками, воспитание доброжелательности, готовности выручить сверстника, умения уважать мнение другого.
  • «Познание»: расширение кругозора детей, уточнение и систематизация знаний по теме «Дикие животные».
  • «Коммуникация»: развитие компонентов устной речи (лексической стороны, грамматического строя речи, фонетико-фонематических процессов, звукопроизношения, просодики) на материале темы «Дикие животные».

Оборудование: макет теремка, бумажные фигурки животных либо мягкие игрушки (ёжик, лисичка, белочка, зайчик, медведь), иллюстрации сказок, картинки-подсказки (лес, уши, хвост, белый квадрат, серый квадрат, морковка), цветные квадратики и буквы для звуко-буквенного анализа, картинки «Животные с детенышами», разрезная картинка «Зайчик», панно «Осень, «Лето».

Ход занятия:

1. Организационный момент:

Дети заходят в кабинет, садятся на стульчики.

Логопед здоровается с ними и даёт задание: «Назовите первый звук в словах, которые я скажу». ( слова: волк, медведь, дупло, норка, белка).

Логопед: «Я назвала слова: волк, медведь, белка. Как вы думаете, о ком мы сегодня будем говорить?»

Дети: «Мы будем говорить о животных!»

Логопед: «Правильно. Мы будем говорить о диких животных, которые живут в сказках. Какие сказки о диких животных вы знаете?»

2. Развитие общей моторики:

Логопед: «Сегодня мы отправимся в сказку, название которой вы должны будете услышать в стихотворении. Сядьте удобнее, расслабьтесь, закройте глазки и слушайте:

Сядем и закроем глазки,
Вспомним бабушкины сказки,
Чтобы терем-теремок
Нам во сне присниться мог.
Все мы знаем, все мы верим:
Есть на свете чудный терем-
На поляне, на лесной
Под высокою сосной!»

(перед детьми появляется макет теремка)

Логопед: «Итак, дети, в какую сказку мы сегодня отправимся?»

Дети: «Мы отправимся в сказку «Теремок».

Затем логопед предлагает детям рассмотреть теремок поближе: «Давайте на цыпочках, осторожно подойдем к теремку, чтобы не напугать его жителей… Но почему никого не видно, нужно их поискать!»

Дети вначале идут на цыпочках, затем делают наклоны вперед, в стороны, подпрыгивают на месте, как бы пытаясь увидеть жителей теремка.

3. Работа по развитию голоса.

Логопед: «Как жаль, теремок пустой. Давайте по очереди скажем «Ах, как жаль»».

Дети говорят опечаленным голосом фразу и возвращаются на свои места. Раздаётся звук: топ-топ-топ.

Логопед: «Ой, кто это? Никого нет. Наверное, нужно всем удивиться, тогда и появится этот таинственный незнакомец».

Дети по очереди говорят удивленными голосами: «Ой, кто это?»

Логопед:

«По сухой лесной дорожке:
Топ, топ, топ – топочут ножки.
Ходит, бродит вдоль дорожек
Весь в иголках серый…»

Дети: «Ёжик!»

Логопед: «Давайте покажем ёжику, что мы ему рады».

Дети радостно говорят: «Это ёжик!»

В окошке теремка появляется ёжик.

4. Развитие артикуляционной моторики и дыхания.

Ёжик «рассказывает», как он торопился к детям, что с ним случилось по дороге.

Дети по ходу рассказа дуют, делают упражнения «Пещерка», «Заборчик», «Лопата», «Иголочка».

5. Развитие лексико-грамматической стороны речи:

  • подбор слов-признаков к существительному «ёжик» (колючий, шустрый, маленький, быстрый, серый);
  • подбор глаголов к существительному «ёжик» (бегать, сопеть, шуршать, искать, сворачиваться, кушать, прятаться),
  • составление предложений про ёжика (показ картинок).

6. Развитие звуко-буквенного анализа:

Логопед: «А вот и второй житель теремка пожаловал. Отгадайте про него загадку:

Хорошо кума наряжена,
Шерстка рыжая приглажена,
На груди жилет, а на шее галстук.
Ходит тихохонько, к земле пригибается,
Будто кланяется.
Свой пушистый хвост носит бережно».

Дети: «Это лиса!»

Появляется изображение лисы.

Логопед: «Лисичка-сестричка принесла нам задание» (называние букв А,О,У,И,П,К,Т, составление из них слогов, цветовых схем, характеристика звуков).

7. Развитие лексико-грамматического строя речи (продолжение):

Логопед: «Давайте опишем нашу лисичку».

Работа по вопросам логопеда:

- Кто изображен на картинке?
- Какой у неё хвост?
- Какая у лисички мордочка?
- Какие глазки?
- Где живет лиса?
- Как называют лисичку в сказках?

8. Развитие мыслительных процессов:

Логопед: «Чтобы узнать следующего жителя нашего теремка, вам нужно собрать разрезную картинку»

Дети всей группой собирают картинку, получается зайчик.

В окне теремка появляется зайчик, дети с ним здороваются.

9. Развитие лексико-грамматического строя речи:

Выполнение задания «Закончи фразу»:

«Этот шустрый зверек живёт в________».

«У него длинные__________и короткий _________».

«У зайчика летом шубка_____________, а зимой ______________».

Любимое лакомство зверька _______________.

После ответов детей логопед показывает картинки — подсказки (лес, уши, хвост, белый квадрат, серый квадрат.

10. Физ. пауза:

Дети изображают зверей: зайчика, белку, медведя, лисичку, ёжика.

11. Развитие грамматического строя речи:

Работа с деформированными предложениям:

Лиса, охоту, на, однажды, вышла.
Зайца, полянке, на, она, увидела.
Хотела, зайца, поймать, лиса.
Убежал, от, заяц, но, лисы.

12. Развитие мелкой моторики:

Логопед: «Сделаем зарядку для пальчиков:

У лисы в лесу глухом
Есть нора – надежный дом.
Не страшны зимой метели
Белочке в дупле на ели.
Под кустами ёж колючий
Нагребает листья в кучу.
Спит в берлоге косолапый,
До весны сосет там лапу.
Есть у каждого свой дом,
Всем тепло, уютно в нем».

13. Обобщающая беседа:

Логопед: «О каких диких животных говорилось в стихотворении?»

Дети: «О лисе, белке, ёжике, медведе».

Логопед: «Каких ещё зверей не хватает в нашем теремке?»

Дети: «В теремке не хватает белочки и медведя».

Появляются изображения медведя и белки. Дети с ними здороваются.

Логопед:

«Опишите белку».
«Опишите медведя».
«Назовите домики у белки, медведя, лисички».
«Назовите ласково белку, лису, ежа, зайца».
«Назовите детенышей белки, лисы, зайца, медведя, ежа» (работа по картинке).

14. Итог, оценивание работы детей на занятии.

Чернова Наталья Николаевна,
учитель-логопед

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (2 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: ОНР Метки: ,

Сейчас читают:

Конспект открытого логопедического занятия на тему: «Дифференциация диких и домашних животных» Конспект открытого логопедического занятия на тему: «Дифференциация диких и домашних животных»
Конспект занятия: «Развития фонематического восприятия, фонематического слуха» Конспект занятия: «Развития фонематического восприятия, фонематического слуха»
Особенности формирования фонематического восприятия у детей с ОНР III уровня Особенности формирования фонематического восприятия у детей с ОНР III уровня
Общешкольное мероприятие «Маленькое путешествие в страну Речь» Общешкольное мероприятие «Маленькое путешествие в страну Речь»

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.