Конспект занятия: «Развития фонематического восприятия, фонематического слуха»

Фонематический слухКонспект занятия: «Развития фонематического восприятия, фонематического слуха».

Конспект занятия «Путешествие по сказкам»

Цель: развивать фонематическое восприятие, фонематический слух, умение дифференцировать звуки.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята! Давайте поздороваемся друг с другом и пожелаем друг другу хорошего настроения. Сегодня в гости к нам пришел …, а кто пришел вы сейчас попробуете догадаться сами. На доске вывешиваются картинки, детям предлагается назвать их и выделить в названиях первый звук. (лампа, утюг, ножницы, телевизор, индюк, крыша).Правильно ребята, к нам пришел Лунтик.

2. Основная часть.

Ребята, Лунтик предлагает вам выполнить его интересные задания. Он хочет посмотреть, как вы умеете выполнять задания. Вы согласны показать Лунтику, что вы умеете делать? (ответы детей). Ну, тогда начнем. Первое задание, которое приготовил Лунтик, называется «ПОЙМАЙ ЗВУК»

Инструкция:

Ребята, внимательно послушайте слова которые я вам назову, если в названном слове слышится звук С, вы должны хлопнуть в ладоши слова:

―сова, ―зонт, ―лиса, ―лес, ―коза, ―слон, ―жук, ―коса, ―ѐжик, ―нос, ―стакан.

Молодцы ребята.

Справились с этим заданием.

Переходим к следующему и это задание называется «КАКОЙ ЗВУК ЕСТЬ ВО ВСЕХСЛОВАХ?»

Логопед произносит три-четыре слова, в каждом из которых есть один из отрабатываемых звуков: шуба, кошка, мышь — и спрашивает у детей, какой звук есть во всех этих словах.

Дети называют звук «ш».

Затем предлагает определить, какой звук есть во всех ниже приведенных словах:

жук, жаба, лыжи – «ж»;

чайник, ключ, очки – «ч»;

щетка, ящик, щавель – «щ»;

коса, усы, нос- с;

селедка, Сима, лось – «сь»;

коза, замок, зуб – «з»;

зима, зеркало, вазелин – «зь»;

цветок, яйцо, курица – «ц»;

лодка, стул, лампа – «л»;

липа, лес, соль – «ль»;

рыба, ковер, крыло – «р»;

рис, крепость, букварь – «рь».

Логопед следит, чтобы дети четко произносили звуки, правильно называли твердые и мягкие согласные.

Ребята, у Лунтика было день рождение. Мила решила подарить ему свой рисунок. Но пока она его несла, начался дождь и смыл половину рисунка. Давайте мы с вами поможем Миле дорисовать рисунок.

Упражнение «Продолжи узор».

Инструкция: посмотрите внимательно на рисунок. Здесь изображен сложенный пополам платочек. Как вы думаете, если платочек развернуть, какой у него вид? Дорисуй платочек так, чтобы он выглядел развернутым. Помните, что вторая половина должна быть точно такой же, как и первая.

4. Физкультминутка.

- Молодцы, ребята и с этим заданием вы отлично справились. А теперь давайте мы немножко отдохнем, а поможет в этом нам Лунтик.

Проводится физкультминутка.

5. Ребята, Лунтик на чердаке у бабы Капы нашел интересные предметы и среди них он увидел интересные картинки. Картинки были перепутаны. Давайте поможем Лунтику разобрать их.

Игра «Найди картинки»

Игра проводится в виде эстафеты. Дети делятся на 2 команды. Одна команда собирает картинки, например со звуком Л, другая со звуком Р. Один игрок может взять одну картинку.

Когда все дети возьмут по картинке, они поворачиваются друг к другу и называют картинки, выделяя голосом свой звук. Выигрывает та команда, которая правильно и быстрее соберет картинки.

6. Ребята, Лунтик очень часто теряет звуки, давайте поможем найти эти звуки и отдадим их Лунтику, чтоб он их больше не терял.

Игра «Какой звук выпал из слова?».

Дети слушают слова и называют «выпавший» звук (крот — кот, лампа — лапа, пилка — пила).

3. Заключительная часть.

- Молодцы, ребята. Вы сегодня помогли Лунтику справиться с заданиями. Наше занятие подошло к концу. Скажите мне, пожалуйста, чему вы научились на занятии? (ответы детей). А где вы можете применять знания, которые вы сегодня получили на нашем занятии?

(ответы детей).

Составила
учитель-логопед:
Неугодникова Яна Юрьевна

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (1 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий Метки: 

Сейчас читают:

Логопедическое занятие в подготовительной группе детского сада: «Знакомство с понятием слово и слог» Логопедическое занятие в подготовительной группе детского сада: «Знакомство с понятием слово и слог»
Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием технологии sand-play «Сказка «Теремок» Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием технологии sand-play «Сказка «Теремок»
Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР на тему: «Домашние животные и их детеныши» Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР на тему: «Домашние животные и их детеныши»
Конспект открытого занятия «Путешествие в страну грамматики» Конспект открытого занятия «Путешествие в страну грамматики»

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.