Методическая разработка занятия по теме: «Путешествие в сказочный мир обуви»

Аннотация: конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности для средней группы компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи направлен на реализацию образовательной области «Речевое развитие».

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования реализация образовательной области «Речевое развитие» предполагает развитие речи и приобщение к художественной литературе.

Методы и приемы, использованные на занятии, соответствуют возрасту и особенностям развития детей:

1. наглядные;

2. словесные;

3. практические;

4. игровые.

Предложенная форма проведения занятия создает мотивационную готовность дошкольников к взаимодействию с взрослым.

В конспекте использованы здоровьесберегающие технологии с использованием нетрадиционных материалов – камней Марблс. Это дает больший образовательный эффект. Работая с камнями, у детей развивается моторика рук, внимание, мышление, воображение. Они играют важную роль в создании эмоционально – положительного настроения. Эти камни можно успешно применять для создания сюрпризного момента, для релаксации.

Сочетание традиционных и нетрадиционных методов и приемов открывает возможности для развития каждого ребенка с учетом возрастных возможностей и индивидуальных различий.

Вид деятельности: непосредственно образовательная деятельность.

Разработки практических занятий с дошкольниками с ограниченными возможностями

Методическая разработка занятия

Тема: «Путешествие в сказочный мир обуви»

ОбувьЦель: формирование лексико-грамматической стороны речи.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

  • активизировать словарь по теме «Обувь»;
  • закрепить обобщающее понятие «Обувь»;
  • учить образовывать имена существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
  • учить образовывать относительные прилагательные;
  • упражнять в подборе антонимов;
  • упражнять в употреблении имен существительных в родительном падеже;
  • упражнять в употреблении имен существительных в единственном и множественном числе.

Коррекционно-развивающие задачи:

  • развивать зрительное восприятие и память;
  • развивать мышление, воображение, внимание, мелкую моторику пальцев рук;

Воспитательные задачи:

  • воспитывать культуру речи;
  • воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, эмоциональную отзывчивость, умение ждать, радоваться достигнутому результату;
  • формировать культурно-гигиенические навыки, обучать бережному отношению к обуви.

Предварительная работа:

  • чтение сказок «Муха-Цокотуха», «Айболит», «Чудо-дерево» К.Чуковского, «Человек Рассеянный» С.Маршака; рассматривание обуви и ее деталей, отгадывание загадок по теме, изготовление «Чудо-дерева».

Оборудование и материалы:

  • костюмы Айболита, Человека Рассеянного и Мухи – Цокотухи, звуковые записи, магнитофон, емкость с водой и картинкой (контуром) ботинка на дне, камни Марблс, детская обувь, картинки с изображением зимы и лета, витамины, мяч, коробка с щеткой и кремом для обуви, картинки с обувью и одеждой, конструктор-липучка Bunchems, разноцветная синельная проволока, скотч, перья, мишура, ленточки.

Словарная работа:

  • Активизация словаря – обувь, валенки, сапоги, тапочки, ботинки, пара, художники-дизайнеры.

Содержание образовательной деятельности

1. Организационный момент

Педагог: Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть, и хочу сегодня поближе вас познакомить с понятием «обувь». Приглашаю вас отправиться в сказочный мир обуви, а помогут нам в этом герои из разных сказок.

2. Основная часть

Звучит запись сказки К. Чуковского «Айболит», входит Айболит.

Айболит: «Здравствуйте, ребята! Решил зайти к вам в гости, узнать, готовы ли вы к зиме? Не мерзнут ли ваши руки, ноги? (ответы детей)

Айболит: Молодцы! Ребята посмотрите на доску.

Звучит запись «Чудо – дерево» К. Чуковского.

Айболит: Что это? (ответы детей) Что растет на чудо – дереве? (обувь)

Игра «Один – много»

Айболит: На чудо – дереве растет много разной обуви, давайте посмотрим и подберем ей пару. Например, ботинок – ботинки, туфля –туфли, валенок – валенки. (Ребята выполняют задание)

Игра «Бассейн»

Айболит: Ребята, рядом с Чудо – деревом находится озеро. Сейчас каждый из вас по очереди возьмет красивый камень, рукой «нырнет» в озеро, дотронется до самого дна и положит камень на линию. В конце мы посмотрим, какой предмет там спрятался.

(Дети по очереди «плавают» в бассейне, складывая камни по контуру на дне).

Айболит: Давайте посмотрим, что же вы выложили камнями на дне озера? (ответы детей)

Хорошо ребята! Мы справились с этим заданием. У нас получился…ботинок!

Слышится шум…входит человек Рассеянный с улицы Бассейной в лыжах, тапочках, на голове сковорода.

Айболит: Посмотрите, а кто это к нам пожаловал в таком виде? (ответы детей)

Рассеянный: Здравствуйте! Я пошел кататься на лыжах, да ноги очень замерзли. Доктор, помогите!

Айболит: Пусть тебе подскажут дети, что нужно делать, чтобы не замерзнуть на холоде? Что нужно обуть вместо тапочек? (ответы) Посмотрите на голову Рассеянного? Что нужно носить на голове?

Игра «Помоги Рассеянному»

Рассеянный: Друзья, помогите мне разобрать обувь. Как называется обувь, которую надевают зимой? (зимняя). Найдите и назовите зимнюю обувь (валенки, сапоги). Давайте поставим ее под картиной с изображением зимы.

Как называется обувь, которую надевают летом? (летняя). Найдите и назовите летнюю обувь (сандалии, туфли). Давайте также поместим летнюю обувь под картинкой с изображением лета.

Как называется обувь, которую надевают мужчины? (мужская), а женщины? (женская), а дети? (детская).

Рассеянный: Молодцы, ребята, вы были очень внимательными и помогли мне, а сейчас давайте погреемся?!

Физминутка «Туфельки нарядные»

Туфельки нарядные, (правая нога вперед на носок)
Туфельки парадные, (левая нога вперед на носок)
Лаковые, с ремешком, (правая нога вперед на пятку)
И подошва с каблучком. (левая нога вперед на пятку)
Туфли Маше в самый раз (руки на поясе, «пляшут»)
Можно выходить на пляс.

Айболит: Молодцы ребята! Я вас хочу угостить витаминами! (угощает).

Игра «Наоборот»

Рассеянный: Для этой игры нам потребуется мяч! Я буду называть вам слово и бросать мяч, кто его поймает, называет слово – антоним. Например, чистая – грязная, летняя – зимняя, длинный – короткий, новая – старая (ребята выполняют задание).

Звучит запись сказки «Муха — Цокотуха» К. Чуковского. Входит Муха.

Айболит: Здравствуй, Муха. А ты зачем к нам пожаловала?

Муха: Здравствуйте! Я по дороге к вам шла, копеечку нашла, хочу купить новые сапожки, а то мои старенькие, грязные, совсем некрасивые.

Упражнение «Чего не стало?»

Рассеянный: Ребята, я выставил перед вами обувь (туфли, валенки, ботинки, тапочки). Внимательно посмотрите и запомните обувь, которая перед вами. Запомнили? Закройте глаза! (убирает одну из пар). Чего не стало?

Рассеянный дает речевой образец: «Не стало… валенок, туфель и т.д.»

Игра «Обувь для букашек»

Муха: Ребята, у меня есть друзья, маленькие букашки. Так как они маленькие, то и обувь у них тоже маленькая. Я буду вам называть разную большую обувь, а вы превращайте ее в маленькую: туфли – туфельки, сапоги – сапожки, валенки – валеночки, сандалии – сандалики, ботинки – ботиночки и т.д.

Муха: Слышала я, Айболит, что у тебя есть Чудо – дерево, на нем висит обувь невиданной красоты от лучших художников-дизайнеров. Хочу купить себе какие-нибудь модные сапожки.

Айболит: Ребята, а вы знаете, кто такие художники-дизайнеры? (ответы детей) Это люди, которые придумывают и рисуют новые вещи, украшают их.

Муха: Мне обувь на чудо – дереве очень понравилась, но я хочу самые модные, самые волшебные валенки, которые вы сделаете для меня.

Игра «Узор для валенок»

Айболит: Ребята, на столе лежат предметы, давайте украсим ими вот эти валенки.

Дети вместе с героями: Айболитом и Рассеянным из скотча, перьев, мишуры, ленточек, конструктора-липучки и синельной проволоки мастерят украшения для валенок: цветочки, спирали, бусы и т.д.

Айболит: Ребята, подскажите, что нужно делать, чтобы обувь долго носилась? (ответы детей). Муха, мы тебе дарим коробочку, а в ней принадлежности по уходу за обувью (рассматривают с детьми и обсуждают).

3. Подведение итогов

Айболит: Ребят вспомните, почему Рассеянный замерз?

А почему Муха-Цокотуха жаловалась на обувь?

Для чего нужна людям обувь? А где мы с вами еще можем узнать много нового и интересного об обуви?

Рассеянный: А можно ли детям носить обувь на каблуках?

Кто придумывает обувь?

Какие у вас получились валенки? (красивые, теплые, модные, нарядные, стильные, новогодние и т.д.)

Муха: Ребята! Вы самые лучшие художники – дизайнеры, спасибо вам!

У меня есть самовар, приглашаю вас на чаепитие!

Чугуева Яна Игоревна,
учитель-логопед

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (1 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий Метки: ,

Сейчас читают:

Логопедическое занятие: Автоматизация звука [Р] в слогах, словах, предложениях Логопедическое занятие: Автоматизация звука [Р] в слогах, словах, предложениях
Конспект логопедического занятия  «В гости к Тёте Моте» Конспект логопедического занятия «В гости к Тёте Моте»
Конспект групповой коррекционно-образовательной деятельности в подготовительной группе.  Тема: «Знакомство со звуком [a], с буквой «А» Конспект групповой коррекционно-образовательной деятельности в подготовительной группе. Тема: «Знакомство со звуком [a], с буквой «А»
НОД в старшей группе для детей с ТНР на тему «Путешествие в Страну Звуков» НОД в старшей группе для детей с ТНР на тему «Путешествие в Страну Звуков»

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.