Конспект занятия в подготовительной к школе группе

Звук и буква ХКонспект занятия в подготовительной к школе группе:

Тема: «Звуки Х – Х’. Буква Х»

Цель:

  • формировать правильное произношение звуков Х и Х’ в словах, слогах, фразах,
  • отличать их на слух и в произношении от других звуков.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • закрепить у детей представление об артикуляционном укладе звуков Х и Х’,
  • дифференциации звуков Х и Х’, понятие «мягкий согласный».
  • Отработка умения определять место звука в слове.
  • Познакомить с буквой Х.

Коррекционно-развивающие:

  • развивать фонематический слух,
  • развивать и уточнять словарь детей.
  • Развивать вербальную и зрительную память,
  • мелкую моторику,
  • речевое дыхание.

Коррекционно-воспитательные:

  • воспитывать у детей позитивное отношение и культуру поведения на логопедических занятиях,
  • умение работать в коллективе, выдержку и отзывчивость.

Оборудование:

  • предметные картинки (кухня, хлеб, муха, мухи, хижина, петух, петухи, хек, горох, хомяк, хирург), индивидуальные зеркала, игрушка Хрюша, Хома, кассы букв, счетные палочки, конверты с набором для звуко-слогового анализа, корзинка.

Ход НОД

1. Организационный момент.

Выставляется игрушка Хрюша.

- Сегодня к нам в гости пришел Хрюша. Он приготовил загадки-описания. Надо отгадать и запомнить отгадки.

Мягкий, душистый, вкусный, свежий, с хрустящей корочкой – хлеб;

С красным гребнем, клюет зерно, голосисто поет – петух;

Мягкий, но не хлеб, пушистый, но не мех, белый, но не снег – пух;

Маленькая, черная, по комнате летает, звонко жужжит – муха.

Хрюша:

- Кто запомнил все отгадки? Какой звук мой любимый, кто догадался? Правильно – это звук Х, а еще звук Х’, они очень похожи, звук Х’ – родной братец звука Х. Вы сегодня научитесь их различать.

2. Сообщение темы занятия.

- Итак, Хрюша помог нам узнать, что мы сегодня будем вспоминать звуки Х и Х’, а также познакомимся с буквой Х.

3. Характеристика звуков.

Произнесение звуков, сопоставление, характеристика звука, знакомство с буквой Х:

- Произнесите звук Х, погрейте ладошки. Что вы чувствуете?

- Посмотрите в зеркало, как расположены ваши губы, зубы, язык?

( рот приоткрыт, губы свободны, зубы на расстоянии, кончик языка опущен вниз, спинка языка образует крутую горку и получается щель для теплого воздуха –это преграда для воздушной речки);

- Теперь проверим, голосок спит или звенит. Положите ладонь на горлышко.

- Значит звук звонкий или глухой?

- Сейчас произнесите по очереди: х-хь-х-хь, звуки похожи или нет?

Характеристика звуков: звук Х-согласный, глухой, твердый, звук Х’ тоже согласный, глухой, мягкий.

4. Различение звуков Х-Х’ на слух, определение места звука в слове.

Ребята, Хрюша хочет с вами поиграть в разные игры.

Игра «Эхо».

Ха-ха-ха – хя-хях-хя хэ-хэ-хэ – хе-хе-хе

Хо-хо-хо – хё-хёх-хё ух-ух-ух – ухь-ухь-ухь

Хы-хы-хы – хи-хи-хи

Игра «Покажи жестом».

а) в слоговом ряду: ха, хо, хе, ух, ихи, охо, хы, хи, хы, ахи, ех

в) в ряду слов: хижина, ходить, мех, хитрый, стихи, хирург, хлопушка, художник, хищник, хоровод.

- Сейчас посмотрите на картинки, которые принес Хрюша, назовите их и определите место звука Х (хвост, мухи, хлеб, хлев, охотник, петух, хомяк, горох).

5. Физкультминутка.

- У нашего Хрюши есть друг Хома, давайте сделаем зарядку вместе с ним.

Хомка-Хомка, хомячок, полосатенький бочок.

Хомка раненько встает, щечки моет, шейку трет.

Подметает Хомка хатку и выходит на зарядку.

Раз, два, три, четыре, пять!

Хомка хочет сильным стать!

А Хрюша для вас приготовил скороговорку, давайте повторим сначала медленно, затем быстро:

Хорошо хвалить, хихикать,

Худо-хвастаться и хныкать.

6. Знакомство с буквой Х.

- На что похожа буква Х?

- Покажите букву Х руками, пальчиками. Нарисуйте букву Х в воздухе, на столе, на спине соседа. Выложите из счетных палочек.

7. Упражнения с разрезной азбукой (составление по следам анализа, преобразование и чтение слогов):

- Ребята, возьмите кассы букв и сейчас мы покажем Хрюше и Хоме как надо выкладывать и приобразовывать слоги.

Ох-ха-хап-хак-хат

Их-хи-хик-хип-хит

8. Упражнение в согласовании существительных и количественных числительных — игра «1, 2, 5, 9» (припоминание рассмотренных ранее картинок на звук Х).

- Играем с Хрюшей и Хомой.

Образец: 1 муха, 2 мухи, 5 мух, 9 мух.

8. Упражнение в звуковом анализе и синтезе.

- Ребята, посмотрите, Хрюша принес корзинку, а в ней разные квадратики, он не знает, что с ними надо делать. Подумайте, для чего они нужны?

- Правильно, для звукового анализа. Давайте покажем нашим гостям как выполнять звуковой анализ. (выполнение звукового анализа слов ПУХ, ХИТ)

9. Итог занятия. Оценка работы.

Какие звуки мы сегодня повторяли? С какой буквой познакомились?

Маргарита Забара,
учитель-логопед

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (1 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий Метки: 

Сейчас читают:

Логопедическая викторина Логопедическая викторина
Звуки С-Ш — конспекты логопедических подгрупповых занятий для детей ФФНР Звуки С-Ш — конспекты логопедических подгрупповых занятий для детей ФФНР
Конспект открытого логопедического занятия по связной речи на тему «Дикие животные наших лесов» Конспект открытого логопедического занятия по связной речи на тему «Дикие животные наших лесов»
Логопедическое занятие в 1 классе на тему «Путешествие Буратино по стране звуков» Логопедическое занятие в 1 классе на тему «Путешествие Буратино по стране звуков»

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.