Конспект занятия в подготовительной к школе группе

Звук и буква ХКонспект занятия в подготовительной к школе группе:

Тема: «Звуки Х – Х’. Буква Х»

Цель:

  • формировать правильное произношение звуков Х и Х’ в словах, слогах, фразах,
  • отличать их на слух и в произношении от других звуков.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • закрепить у детей представление об артикуляционном укладе звуков Х и Х’,
  • дифференциации звуков Х и Х’, понятие «мягкий согласный».
  • Отработка умения определять место звука в слове.
  • Познакомить с буквой Х.

Коррекционно-развивающие:

  • развивать фонематический слух,
  • развивать и уточнять словарь детей.
  • Развивать вербальную и зрительную память,
  • мелкую моторику,
  • речевое дыхание.

Коррекционно-воспитательные:

  • воспитывать у детей позитивное отношение и культуру поведения на логопедических занятиях,
  • умение работать в коллективе, выдержку и отзывчивость.

Оборудование:

  • предметные картинки (кухня, хлеб, муха, мухи, хижина, петух, петухи, хек, горох, хомяк, хирург), индивидуальные зеркала, игрушка Хрюша, Хома, кассы букв, счетные палочки, конверты с набором для звуко-слогового анализа, корзинка.

Ход НОД

1. Организационный момент.

Выставляется игрушка Хрюша.

- Сегодня к нам в гости пришел Хрюша. Он приготовил загадки-описания. Надо отгадать и запомнить отгадки.

Мягкий, душистый, вкусный, свежий, с хрустящей корочкой – хлеб;

С красным гребнем, клюет зерно, голосисто поет – петух;

Мягкий, но не хлеб, пушистый, но не мех, белый, но не снег – пух;

Маленькая, черная, по комнате летает, звонко жужжит – муха.

Хрюша:

- Кто запомнил все отгадки? Какой звук мой любимый, кто догадался? Правильно – это звук Х, а еще звук Х’, они очень похожи, звук Х’ – родной братец звука Х. Вы сегодня научитесь их различать.

2. Сообщение темы занятия.

- Итак, Хрюша помог нам узнать, что мы сегодня будем вспоминать звуки Х и Х’, а также познакомимся с буквой Х.

3. Характеристика звуков.

Произнесение звуков, сопоставление, характеристика звука, знакомство с буквой Х:

- Произнесите звук Х, погрейте ладошки. Что вы чувствуете?

- Посмотрите в зеркало, как расположены ваши губы, зубы, язык?

( рот приоткрыт, губы свободны, зубы на расстоянии, кончик языка опущен вниз, спинка языка образует крутую горку и получается щель для теплого воздуха –это преграда для воздушной речки);

- Теперь проверим, голосок спит или звенит. Положите ладонь на горлышко.

- Значит звук звонкий или глухой?

- Сейчас произнесите по очереди: х-хь-х-хь, звуки похожи или нет?

Характеристика звуков: звук Х-согласный, глухой, твердый, звук Х’ тоже согласный, глухой, мягкий.

4. Различение звуков Х-Х’ на слух, определение места звука в слове.

Ребята, Хрюша хочет с вами поиграть в разные игры.

Игра «Эхо».

Ха-ха-ха – хя-хях-хя хэ-хэ-хэ – хе-хе-хе

Хо-хо-хо – хё-хёх-хё ух-ух-ух – ухь-ухь-ухь

Хы-хы-хы – хи-хи-хи

Игра «Покажи жестом».

а) в слоговом ряду: ха, хо, хе, ух, ихи, охо, хы, хи, хы, ахи, ех

в) в ряду слов: хижина, ходить, мех, хитрый, стихи, хирург, хлопушка, художник, хищник, хоровод.

- Сейчас посмотрите на картинки, которые принес Хрюша, назовите их и определите место звука Х (хвост, мухи, хлеб, хлев, охотник, петух, хомяк, горох).

5. Физкультминутка.

- У нашего Хрюши есть друг Хома, давайте сделаем зарядку вместе с ним.

Хомка-Хомка, хомячок, полосатенький бочок.

Хомка раненько встает, щечки моет, шейку трет.

Подметает Хомка хатку и выходит на зарядку.

Раз, два, три, четыре, пять!

Хомка хочет сильным стать!

А Хрюша для вас приготовил скороговорку, давайте повторим сначала медленно, затем быстро:

Хорошо хвалить, хихикать,

Худо-хвастаться и хныкать.

6. Знакомство с буквой Х.

- На что похожа буква Х?

- Покажите букву Х руками, пальчиками. Нарисуйте букву Х в воздухе, на столе, на спине соседа. Выложите из счетных палочек.

7. Упражнения с разрезной азбукой (составление по следам анализа, преобразование и чтение слогов):

- Ребята, возьмите кассы букв и сейчас мы покажем Хрюше и Хоме как надо выкладывать и приобразовывать слоги.

Ох-ха-хап-хак-хат

Их-хи-хик-хип-хит

8. Упражнение в согласовании существительных и количественных числительных — игра «1, 2, 5, 9» (припоминание рассмотренных ранее картинок на звук Х).

- Играем с Хрюшей и Хомой.

Образец: 1 муха, 2 мухи, 5 мух, 9 мух.

8. Упражнение в звуковом анализе и синтезе.

- Ребята, посмотрите, Хрюша принес корзинку, а в ней разные квадратики, он не знает, что с ними надо делать. Подумайте, для чего они нужны?

- Правильно, для звукового анализа. Давайте покажем нашим гостям как выполнять звуковой анализ. (выполнение звукового анализа слов ПУХ, ХИТ)

9. Итог занятия. Оценка работы.

Какие звуки мы сегодня повторяли? С какой буквой познакомились?

Маргарита Забара,
учитель-логопед

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (1 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий Метки: 

Сейчас читают:

Технологическая карта организованной учебной деятельности для старшей группы. Тема: «Мой Казахстан» Технологическая карта организованной учебной деятельности для старшей группы. Тема: «Мой Казахстан»
Приключенческий логопедический квест:  КООД «По следам Лягушки-болтушки» Приключенческий логопедический квест: КООД «По следам Лягушки-болтушки»
Конспект индивидуального логопедического занятия по постановке звука [Л] у школьника с системным недоразвитием речи Конспект индивидуального логопедического занятия по постановке звука [Л] у школьника с системным недоразвитием речи
Фронтальное логопедическое занятие в старшей речевой группе для детей с ТНР. Тема: Предлог НА Фронтальное логопедическое занятие в старшей речевой группе для детей с ТНР. Тема: Предлог НА

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.