Конспект НОД по развитию лексико-грамматического строя

ГрибыКонспект НОД по развитию лексико-грамматического строя составлен для старшего дошкольного возраста. Разработан для детей с общим недоразвитием речи. Будет интересен логопедам, дефектологам и воспитателям коррекционных групп.

Конспект НОД по развитию лексико-грамматического строя речи на тему:

«В лесу»

Программные задачи:

1) Коррекционно-образовательные:

  • Расширять знания детей о грибах и ягодах, их особенностях.
  • Расширять и актуализировать словарь по теме (съедобные и несъедобные; волчья ягода, мухомор; собирают, сушат, жарят).
  • Совершенствовать навыки образования слов с ласкательными оттенками (малина-малинка, гриб-грибок).
  • Закреплять навыки подбора прилагательных к существительному (мухомор (какой?) – яркий, ядовитый)

2) Коррекционно-развивающие:

  • Развивать зрительное внимание и восприятие, память, общую и мелкую моторики.

3) Коррекционно-воспитательные:

  • Воспитывать активность, инициативность, любовь и бережное отношение к природе.

Оборудование:

  • игрушка «Грибок», картинки по теме, корзинки, мяч, разрезные картинки с изображением грибов и ягод.

Ход занятия

I. Орг. момент

«Чух-чух-чух»

Мчится поезд во весь дух.

Паровоз пыхтит, -

«Тороплюсь» — гудит. «У-у-у».

- Мы приехали в лес. Какое сейчас время года в лесу? А что сейчас растет в лесу? (грибы) Посмотрите, нас встречает Грибок-лесовичок и предлагает собрать грибы и рассказать про них.

II. Основная часть.

1) Д/у «Сбор грибов»

(у логопеда в руках корзинка, дети берут по картинке и отдают логопеду, он рассказывает про гриб и складывает в корзинку).

Белый гриб – шляпка коричневая, круглая, ножка толстая.

В глухом бору стоять привык

На толстой крепкой ножке я.

Найти попробуйте меня.

Подберезовик – растет в основном под березой, шляпка круглая, ножка тонкая, высокая, шляпка темно-коричневого цвета.

Подберезовик хорош,

На опавший лист похож.

Подосиновик – с красной шляпой, ножка высокая.

В красной шляпке, словно гном,

Я под осиной выбрал дом.

Лисички – желтого цвета, с невысокой ножкой, шляпка вогнутая.

Лисички рассыпались желтою стайкой,

Как будто погнались за солнечным зайкой.

Опята – грибы светло-коричневого цвета на тонких ножках с «воротничком», растут «семьями».

Опята букетом стоят на пеньке,

Найдется им место в твоем кузовке?

Сыроежки – шляпки могут быть красного, желтого, зеленого и других цветов, ножки белые, грибы хрупкие.

В шляпках модных, симпатичных,

Яркий праздничный наряд.

Сыроежками нас кличут,

Но сырыми не едят.

Мухомор – самый распространенный ядовитый гриб. Ножка длинная, есть белый воротничок. Шляпка красная, круглая, в белую крапинку.

Возле леса, на опушке, украшая темный бор,

Вырос пестрый, как петрушка, ядовитый мухомор.

Бледная поганка – смертельно ядовитый гриб. Ножка длинная, у корня находится мешочек, из которого гриб растет. Есть воротничок, шляпка круглая, неровная, по цвету бледная.

Я не привыкла нравится,

Кто съест меня – отравится.

2) Упражнение «Расскажи, какой…»

- А сейчас вы по одному грибу достанете из корзинки и расскажете, какой он, из каких частей состоит, съедобный или нет.

3) Упражнение «Найди место» — определить последовательность картинок.

- Запомните, как растут эти грибы. А сейчас вы закроете глазки, а Грибок-лесовичок поменяет их местами.

4) Физминутка

По дорожке шли (маршировать)

Боровик нашли (наклониться)

Боровик боровой (показать)

В мох укрылся с головой (руки над головой в «замке»)

Мы его пройти могли

Хорошо, что тихо шли. (ходьба по кругу)

5) Д/у «Сбор ягод»

- Грибок-лесовичок спрашивает, что еще растет в лесу? (ягоды) Сейчас мы соберем в корзинку ягоды (собираем и рассказываем). Ягоды есть и садовые. А еще есть ядовитые ягоды (логопед рассказывает и показывает картинки).

6) Упражнение «Назови ласково» (с мячом)

Малина-малинка

Брусника-брусничка

Земляника-земляничка

7) Разрезные картинки с изображением грибов и ягод.

- Мы вернулись из леса. А что мы там увидели, помогут вспомнить картинки.

III. Итог занятия

- Что мы собирали в лесу? Какие грибы съедобные, а какие ядовитые? Какие ягоды съедобные, а какие ядовитые?

Юлия Григорьева,
учитель-логопед

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (1 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий Метки: 

Сейчас читают:

Логопедическое занятие в подготовительной группе детского сада: «Знакомство с понятием слово и слог» Логопедическое занятие в подготовительной группе детского сада: «Знакомство с понятием слово и слог»
Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием технологии sand-play «Сказка «Теремок» Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием технологии sand-play «Сказка «Теремок»
Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР на тему: «Домашние животные и их детеныши» Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР на тему: «Домашние животные и их детеныши»
Конспект открытого занятия «Путешествие в страну грамматики» Конспект открытого занятия «Путешествие в страну грамматики»

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.