Конспект НОД по развитию лексико-грамматического строя

ГрибыКонспект НОД по развитию лексико-грамматического строя составлен для старшего дошкольного возраста. Разработан для детей с общим недоразвитием речи. Будет интересен логопедам, дефектологам и воспитателям коррекционных групп.

Конспект НОД по развитию лексико-грамматического строя речи на тему:

«В лесу»

Программные задачи:

1) Коррекционно-образовательные:

  • Расширять знания детей о грибах и ягодах, их особенностях.
  • Расширять и актуализировать словарь по теме (съедобные и несъедобные; волчья ягода, мухомор; собирают, сушат, жарят).
  • Совершенствовать навыки образования слов с ласкательными оттенками (малина-малинка, гриб-грибок).
  • Закреплять навыки подбора прилагательных к существительному (мухомор (какой?) – яркий, ядовитый)

2) Коррекционно-развивающие:

  • Развивать зрительное внимание и восприятие, память, общую и мелкую моторики.

3) Коррекционно-воспитательные:

  • Воспитывать активность, инициативность, любовь и бережное отношение к природе.

Оборудование:

  • игрушка «Грибок», картинки по теме, корзинки, мяч, разрезные картинки с изображением грибов и ягод.

Ход занятия

I. Орг. момент

«Чух-чух-чух»

Мчится поезд во весь дух.

Паровоз пыхтит, -

«Тороплюсь» — гудит. «У-у-у».

- Мы приехали в лес. Какое сейчас время года в лесу? А что сейчас растет в лесу? (грибы) Посмотрите, нас встречает Грибок-лесовичок и предлагает собрать грибы и рассказать про них.

II. Основная часть.

1) Д/у «Сбор грибов»

(у логопеда в руках корзинка, дети берут по картинке и отдают логопеду, он рассказывает про гриб и складывает в корзинку).

Белый гриб – шляпка коричневая, круглая, ножка толстая.

В глухом бору стоять привык

На толстой крепкой ножке я.

Найти попробуйте меня.

Подберезовик – растет в основном под березой, шляпка круглая, ножка тонкая, высокая, шляпка темно-коричневого цвета.

Подберезовик хорош,

На опавший лист похож.

Подосиновик – с красной шляпой, ножка высокая.

В красной шляпке, словно гном,

Я под осиной выбрал дом.

Лисички – желтого цвета, с невысокой ножкой, шляпка вогнутая.

Лисички рассыпались желтою стайкой,

Как будто погнались за солнечным зайкой.

Опята – грибы светло-коричневого цвета на тонких ножках с «воротничком», растут «семьями».

Опята букетом стоят на пеньке,

Найдется им место в твоем кузовке?

Сыроежки – шляпки могут быть красного, желтого, зеленого и других цветов, ножки белые, грибы хрупкие.

В шляпках модных, симпатичных,

Яркий праздничный наряд.

Сыроежками нас кличут,

Но сырыми не едят.

Мухомор – самый распространенный ядовитый гриб. Ножка длинная, есть белый воротничок. Шляпка красная, круглая, в белую крапинку.

Возле леса, на опушке, украшая темный бор,

Вырос пестрый, как петрушка, ядовитый мухомор.

Бледная поганка – смертельно ядовитый гриб. Ножка длинная, у корня находится мешочек, из которого гриб растет. Есть воротничок, шляпка круглая, неровная, по цвету бледная.

Я не привыкла нравится,

Кто съест меня – отравится.

2) Упражнение «Расскажи, какой…»

- А сейчас вы по одному грибу достанете из корзинки и расскажете, какой он, из каких частей состоит, съедобный или нет.

3) Упражнение «Найди место» — определить последовательность картинок.

- Запомните, как растут эти грибы. А сейчас вы закроете глазки, а Грибок-лесовичок поменяет их местами.

4) Физминутка

По дорожке шли (маршировать)

Боровик нашли (наклониться)

Боровик боровой (показать)

В мох укрылся с головой (руки над головой в «замке»)

Мы его пройти могли

Хорошо, что тихо шли. (ходьба по кругу)

5) Д/у «Сбор ягод»

- Грибок-лесовичок спрашивает, что еще растет в лесу? (ягоды) Сейчас мы соберем в корзинку ягоды (собираем и рассказываем). Ягоды есть и садовые. А еще есть ядовитые ягоды (логопед рассказывает и показывает картинки).

6) Упражнение «Назови ласково» (с мячом)

Малина-малинка

Брусника-брусничка

Земляника-земляничка

7) Разрезные картинки с изображением грибов и ягод.

- Мы вернулись из леса. А что мы там увидели, помогут вспомнить картинки.

III. Итог занятия

- Что мы собирали в лесу? Какие грибы съедобные, а какие ядовитые? Какие ягоды съедобные, а какие ядовитые?

Юлия Григорьева,
учитель-логопед

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (1 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий Метки: 

Сейчас читают:

Логопедическая викторина Логопедическая викторина
Звуки С-Ш — конспекты логопедических подгрупповых занятий для детей ФФНР Звуки С-Ш — конспекты логопедических подгрупповых занятий для детей ФФНР
Конспект открытого логопедического занятия по связной речи на тему «Дикие животные наших лесов» Конспект открытого логопедического занятия по связной речи на тему «Дикие животные наших лесов»
Логопедическое занятие в 1 классе на тему «Путешествие Буратино по стране звуков» Логопедическое занятие в 1 классе на тему «Путешествие Буратино по стране звуков»

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.