Интегрированное занятие учителя-логопеда и учителя-музыки: «Споем мы дружно песню»

Музыкотерапия в коррекции речевых нарушений дошкольниковКонспект интегрированного занятия учителя-логопеда и учителя музыки «Споем мы дружно песню». Конспект наполнен интересными вокальными упражнениями, артикуляционной и пальчиковой гимнастикой, дыхательными упражнениями, музыкально-ритмическими движениями под музыку.

Интегрированное занятие учителя-логопеда и учителя-музыки:

«Споем мы дружно песню»

Задачи:

Коррекционно-воспитательные:

- совершенствование грамматического строя речи;

- развитие фонематического и фонетического слуха и восприятия.

Коррекционно-развивающие:

- развитие зрительного внимания, речевого слуха, чувства рифмы;

- развитие артикуляционной и мелкой моторики;

- развитие координации речи с движением;

- развитие творческого воображения, фантазии, памяти и логического мышления.

Коррекционно-воспитательные:

- воспитание любви к Родине и бережного отношения к природе;

- закрепление нравственно-эстетических чувств в общении с природой;

- воспитание положительной установки на участие в занятии.

Атрибуты и оборудование: фортепиано; стулья, расставленные полукругом (по количеству участников); мешочки – «тучки»; султанчик; «мешочек хорошего настроения» с конфетами.

Ход занятия

Учитель-логопед: Сегодня мы с вами попали на Фабрику звезд. Мы будем из вас делать звезд эстрадной сцены. Вам очень повезло, что вы попали именно к нам.

Учитель музыки: Чтобы нам стать звездами, нужно нам с вами немного потрудиться и выполнить несложные задания.

Учитель-логопед: Кроме того, вас будут ждать веселые игры, чтобы нам с вами не заскучать.

1. Приветствие «Рано утром».

Упражнение выполняется стоя.

Учитель-логопед: Рано утром в школу мы спешим скорей – щелк-щелк

Очень рады видеть всех своих друзей – хлоп-хлоп

И с улыбки это утро мы начнем – шлеп-шлеп по коленкам

Всем здоровья пожелаем и споем.

«Здравствуйте» – 3 р. качая головой вправо-влево, на 3 раз протягивают руки вперед, ладошками вверх.

2. Артикуляционная гимнастика «Язычок»

Упражнения выполняются сидя.

Наш забавный Язычок… (дети хором произносят слова)

Щелк, щелк, щелк, щелк! (щелкают языком 4 р.)

Зубки чистим мы умело,

Вправо-влево, вправо-влево (дети закрытым ртом двигают языком во рту)

Мы нисколько не устали (упр. Блинчик)

Вверх и вниз им двигать стали (выполняют соответствующие движения)

Словно пчелки, пожужжали (дети произносят «ж-ж-ж-ж…»)

Как машина, порычали (дети произносят «р-р-р …»)

Как лошадки, вскачь пустились (пощелкивание языком)

Вовремя остановились!

3. Дыхательная гимнастика.

Упражнение выполняется в кругу.

«Тучки-облака»

Учитель музыки: Посмотрите, тучки-облака…

К нам они плывут издалека.

(на фоне музыки ведущий по кругу передает «тучи» — полиэтиленовые пакеты с ручками)

Днем и ночью по небу кочуют,

Пусть они у нас переночуют!

(по показу педагога все надувают пакеты, закручивают их и завязывают ручки на узел)

А утром я их разбужу, (слегка потормошить за ручки)

Ласково поглажу, причешу (погладить, расправить каждую ручку)

Брошу кверху (подбрасывают пакеты вверх)

Хлопну по плечу (мягко дотронуться)

Повернусь (кружение)

И полечу … (под музыку все «летят» врассыпную)

Встречу дружочка на лету, (встречаются друг с другом)

Обниму, к себе прижму (обнимаются)

Полетала тучка, полетала и устала … (встаем в круг, «тучки» складываем в середину круга)

- С тучкой мы поиграли, и ей пора лететь дальше. Но без ветерка она не сможет улететь. Давайте мы подуем на нее вместо ветерка.

(присесть на колени, выполняя упр. на дыхание)

- «Ветерок»

Учитель-логопед: Будем произносить звуки: с-с-с…, ш-ш-ш-ш …, ф-ф-ф-ф …, направляя воздушную струю на «тучки».

4. Мимическая гимнастика «Солнышко»

Учитель музыки: Мы вместе с ветерком полетели на наших тучках высоко в небо. Здесь, в небе, все спокойно и тихо. Вот мы проплываем мимо ласкового солнышка, которое касается нас своими теплыми лучами. Оно решило немного с нами поиграть.

Солнышко лучиками щекочет нам:

- глазки (поморгать глазками)

- лобик (наморщить лбы)

- носик (наморщить носы)

- ротик (пошевелить губами)

- плечики (пошевелить плечами)

- ручки (пошевелить руками)

- и ножки (пошевелить ногами).

Представьте, как солнышко нас греет, нам тепло и уютно. Теперь потянитесь, улыбнитесь. Сойдем с наших облачков, пусть они продолжают свое путешествие без нас. А мы с вами продолжим выполнять наши задания.

5. Упражнения на развитие дикции, пальчиковая игра «Две медузы»

Учитель-логопед:

Отгадайте загадку:

В море зонтики плывут,

Куда волны из несут.

Вот так чудо! Вот так диво!

Зонтик жжется, как крапива.

Обжигает как огонь,

Береги свою ладонь.

Плывут туда, плывут сюда

Его не видно иногда (медуза)

- Покажем вместе с вами, как плавают медузы.

Две огромные медузы (широко расставить руки, растопырить пальцы, мягко качать руками)

Прилепились пузом к пузу (сложить ладони вместе перед собой)

Выгнем щупальца сильнее (разъединить ладони, держа кончики пальцев вместе)

Море их волной накрыло (поднять обе руки, ладошками вместе, высоко вверх волнообразными движениями)

И медуз разъединило (широко развести руки в стороны, растопырив пальцы)

Покачались на волне (мягко качать руками)

И уснули в глубине (разведенные руки опустить и сложить ладошки под щекой)

6. Офтальмогимнастика.

Упражнение проводится стоя, без очков

7. Разучивание песни.

Учитель музыки. Перед началом разучивания педагог акцентирует внимание ребят, повторяя с ними правила певческой посадки.

После чего дает команду:

- Плечи – раз, подбородок – два, внимание – три!

В певческой позе замри!!!

Вокальные упражнения:

«Продолжи звук».

Первый ряд начинает тянуть звук, указанный педагогом. По взмаху руки педагога к этому звуку подстраивается сначала 2-й ряд, затем и 3-й ряд. Упражнение повторяется несколько раз, начиная с разных рядов и от разных звуков.

«Пропойте звуки учителя».

Педагог поет разные музыкальные фразы, состоящие из нескольких звуков: «ма-ма-ма», «ку-ку-ку», «тра-ля-ля», «лёли-лель».

Педагог предлагает детям отгадать загадку:

- Здесь родился, живешь,

Уезжаешь — скучаешь,

Как зовут это место, знаешь? (Родина)

Педагог предлагает послушать песню о России и сказать, какие чувства вызывает у них песня «Росиночка – Россия».

Дети определяют характер звучания музыки, средства музыкальной выразительности.

Работа над песней:

- разучивание слов (приемом ритмодекламации);

- работа над ритмическим рисунком мелодии (прохлопывание песенного ритма);

- разучивание мелодии;

- пробное исполнение песни.

8. Исполнение песни с дирижированием по рядам.

9. Итог занятия.

Учитель-логопед: Понравилось ли вам быть участниками нашей «Фабрики звезд»? Что больше понравилось и запомнилось? Что не понравилось? Какое задание вы хотели бы выполнить еще раз?

Учитель музыки: У нас для вас есть еще один сюрприз – «Мешочек хорошего настроения». Засуньте руку в мешочек и достаньте себе подарок.

Дети достают по очереди конфеты с пожеланиями:

- «Обязательно повезет»

- «На удачу»

- «Будь здоров»

- «Для настроения»

- «Смотри веселей»и т.д.

Использованная литература:

1. «Две медузы». Музыка, слова и описание движений О. Буйновской, муз.обработка Ю.Забутова // Музыкальная Палитра. №1, 2016, с.30

2. Кремлякова А.Ю. Мешочек хорошего настроения//Музыкальная Палитра. №1, 2017, с.31

3. «Рано утром». Музыкальное приветствие с коррекционной направленностью. Музыка и слова Катрухиной Н.//Справочник музыкального руководителя. №3, 2014, с.79

4. Таюкина С.П., Хаткевич Л.Н. Речедвигательная игра «Тучки-облака»//Музыкальная Палитра. №3, 2013, с. 30

5. Христосова Н.С., Ярославцева Е.В. Артикуляционное упражнение «Язычок»//Музыкальная Палитра. №3, 2010, с. 28

Авторы:
1) Малюк Вероника Михайловна, учитель-логопед 1 категории
2) Козлова Елена Николаевна, учитель музыки высшей категории

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (Никто еще не оценивал эту статью.)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий Метки: 

Сейчас читают:

Конспект занятия по автоматизации звука [С] с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня Конспект занятия по автоматизации звука [С] с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня
Конспект индивидуального занятия:  Автоматизация звука [Р] в словах, предложениях, чистоговорках Конспект индивидуального занятия: Автоматизация звука [Р] в словах, предложениях, чистоговорках
Логопедическое занятие по закреплению артикуляции звука [ц] для детей с ОНР 3-го уровня речевого развития; со стертой формой дизартрии (возраст 5-6 лет) Логопедическое занятие по закреплению артикуляции звука [ц] для детей с ОНР 3-го уровня речевого развития; со стертой формой дизартрии (возраст 5-6 лет)
Конспект логопедического занятия на тему:  Коррекция правильного звукопроизношения звука [Р] Конспект логопедического занятия на тему: Коррекция правильного звукопроизношения звука [Р]

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.