Конспект индивидуального занятия: Автоматизация звука [Р] в словах, предложениях, чистоговорках

Звук [Р]Аннотация: конспект индивидуального логопедического занятия с дошкольником старшей логопедической группы на тему «Автоматизации звука [Р] в словах, в предложениях, в чистоговорках».

Конспект индивидуального занятия:

Автоматизация звука [Р] в словах, предложениях, чистоговорках

Форма работы: индивидуальная.

Этап работы: автоматизация звука «Р» в словах, в предложениях, в чистоговорках.

Цель: формировать умение произносить звук «Р» в словах.

Задачи:

  1. упражнять в правильном произнесении звука «Р»;
  2. формировать умение правильно произносить звук «Р» на материале слов;
  3. развитие фонематического восприятия;
  4. уточнение и расширение словаря;
  5. упражнять в образовании уменьшительно-ласкательных форм существительных;
  6. продолжать учить составлять предложения по опорным картинкам.

Оборудование: зеркало, игрушка (львенок), предметные картинки (ракета, радуга, стол, рак, расческа, ручка, пирамидка, лампа, кенгуру, роза, кукуруза, корона, кукла, баран, книга, карандаш, робот, шапка, пантера, ромашка)

Ход логопедического занятия

1. Организационный момент:

Приветствие ребенка. Представление гостя (львенок).

Логопед: Посмотри, кто к нам сегодня пришел в гости? Кто это? (ребенок отвечает: лев). Правильно, а покажи, как лев умеет рычать (ребенок показывает, как рычит лев). Логопед предлагает ребенку показать артикуляционные упражнения для львенка.

2. Основной этап:

Для того чтобы научиться правильно произносить звуки, нужно размять и подготовить язык.

Артикуляционная гимнастика:

«Грибок» — 5 сек.

- «Маляр» — 5 раз.

- «Лошадка» — 5 раз.

- «Мотор» — 5-7 раз.

- «Дятел» — 5-7 раз.

Логопед: Молодец! Ты хорошо умеешь выполнять эти упражнения. Посмотри, львенок приготовил для тебя интересные картинки. (логопед показывает стимульный материал)

3. Упражнение «Назови картинки»

Лев придумал и нарисовал предметы, в названиях которых есть звук «Р». Какие же предметы он нарисовал? Назови их.

Назови и раскрась только те предметы, названия которых начинаются на звук «Р».

Картинки: ракета, радуга, рак, расческа, ручка, пирамидка, кенгуру, роза, кукуруза, корона, баран, карандаш, робот, пантера, ромашка.

4. Игра «Хлопни в ладоши»

Логопед: Львенок предлагает тебе следующую игру, ты должен хлопнуть в ладоши, если услышишь звук «Р»

Корзинка слов: руки, рама, козы, розы, рыба, коса, тучка, ручка, лук, дом, рак, мак.

5. Игра: «Волшебный мешочек»

Логопед: Посмотри, что еще с собой принес львенок. Это волшебный мешочек. Давай посмотрим, что в нем находится. (ребенок достает с мешочка карточку с изображением). Что нарисовано на этой карточке? (ребенок отвечает) А в этом слове есть звук «Р»? (ребенок отвечает) Вытягивай следующую карточку. Что на ней изображено? (ребенок отвечает) А в этом слове есть звук «Р»? Давай, сюда мы будем класть карточки, в изображениях, которых есть звук «р», а сюда – где нету звука «р».

Картинки: кукла, баран, книга, пирамидка, шапка, робот, ракета.

6. Игра «Большой –маленький»

Логопед: преврати названия слов в маленькие слова.

Баран – баранчик, дорога – дорожка, пирог – пирожок, воробей –воробушек, корова – коровка.

7. Игра «Повтори»

Логопед: У львенка для тебя есть письмо. Наш гость просит тебя повторить за ним чистоговорки.

Ра-ра-ра, вот собачья конура.

Ро-ро-ро, воробьиное перо.

Ру-ру-ру, кукурузу соберу.

Ры-ры-ры, разноцветные шары.

8. Упражнение «Придумай предложения»

Логопед: Наш гость просит посмотреть тебя на эти картинки и придумать интересные предложения с ними.

Предметные картинки: Ира – ракушки, ворона – огород, рыба –рыбак, воробей – перо, рубашка – рукав.

9. Итог занятия:

Какой звук ты сегодня учился произносить? (Ребенок отвечает).

Ты – молодец, ты хорошо сегодня поработал на занятии.

Прощание с львенком.

Учитель-логопед Шевцова Л.С.

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (1 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий Метки: 

Сейчас читают:

Логопедическая викторина Логопедическая викторина
Звуки С-Ш — конспекты логопедических подгрупповых занятий для детей ФФНР Звуки С-Ш — конспекты логопедических подгрупповых занятий для детей ФФНР
Конспект открытого логопедического занятия по связной речи на тему «Дикие животные наших лесов» Конспект открытого логопедического занятия по связной речи на тему «Дикие животные наших лесов»
Логопедическое занятие в 1 классе на тему «Путешествие Буратино по стране звуков» Логопедическое занятие в 1 классе на тему «Путешествие Буратино по стране звуков»

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.