Конспект индивидуального занятия: Автоматизация звука [Р] в словах, предложениях, чистоговорках

Звук [Р]Аннотация: конспект индивидуального логопедического занятия с дошкольником старшей логопедической группы на тему «Автоматизации звука [Р] в словах, в предложениях, в чистоговорках».

Конспект индивидуального занятия:

Автоматизация звука [Р] в словах, предложениях, чистоговорках

Форма работы: индивидуальная.

Этап работы: автоматизация звука «Р» в словах, в предложениях, в чистоговорках.

Цель: формировать умение произносить звук «Р» в словах.

Задачи:

  1. упражнять в правильном произнесении звука «Р»;
  2. формировать умение правильно произносить звук «Р» на материале слов;
  3. развитие фонематического восприятия;
  4. уточнение и расширение словаря;
  5. упражнять в образовании уменьшительно-ласкательных форм существительных;
  6. продолжать учить составлять предложения по опорным картинкам.

Оборудование: зеркало, игрушка (львенок), предметные картинки (ракета, радуга, стол, рак, расческа, ручка, пирамидка, лампа, кенгуру, роза, кукуруза, корона, кукла, баран, книга, карандаш, робот, шапка, пантера, ромашка)

Ход логопедического занятия

1. Организационный момент:

Приветствие ребенка. Представление гостя (львенок).

Логопед: Посмотри, кто к нам сегодня пришел в гости? Кто это? (ребенок отвечает: лев). Правильно, а покажи, как лев умеет рычать (ребенок показывает, как рычит лев). Логопед предлагает ребенку показать артикуляционные упражнения для львенка.

2. Основной этап:

Для того чтобы научиться правильно произносить звуки, нужно размять и подготовить язык.

Артикуляционная гимнастика:

«Грибок» — 5 сек.

- «Маляр» — 5 раз.

- «Лошадка» — 5 раз.

- «Мотор» — 5-7 раз.

- «Дятел» — 5-7 раз.

Логопед: Молодец! Ты хорошо умеешь выполнять эти упражнения. Посмотри, львенок приготовил для тебя интересные картинки. (логопед показывает стимульный материал)

3. Упражнение «Назови картинки»

Лев придумал и нарисовал предметы, в названиях которых есть звук «Р». Какие же предметы он нарисовал? Назови их.

Назови и раскрась только те предметы, названия которых начинаются на звук «Р».

Картинки: ракета, радуга, рак, расческа, ручка, пирамидка, кенгуру, роза, кукуруза, корона, баран, карандаш, робот, пантера, ромашка.

4. Игра «Хлопни в ладоши»

Логопед: Львенок предлагает тебе следующую игру, ты должен хлопнуть в ладоши, если услышишь звук «Р»

Корзинка слов: руки, рама, козы, розы, рыба, коса, тучка, ручка, лук, дом, рак, мак.

5. Игра: «Волшебный мешочек»

Логопед: Посмотри, что еще с собой принес львенок. Это волшебный мешочек. Давай посмотрим, что в нем находится. (ребенок достает с мешочка карточку с изображением). Что нарисовано на этой карточке? (ребенок отвечает) А в этом слове есть звук «Р»? (ребенок отвечает) Вытягивай следующую карточку. Что на ней изображено? (ребенок отвечает) А в этом слове есть звук «Р»? Давай, сюда мы будем класть карточки, в изображениях, которых есть звук «р», а сюда – где нету звука «р».

Картинки: кукла, баран, книга, пирамидка, шапка, робот, ракета.

6. Игра «Большой –маленький»

Логопед: преврати названия слов в маленькие слова.

Баран – баранчик, дорога – дорожка, пирог – пирожок, воробей –воробушек, корова – коровка.

7. Игра «Повтори»

Логопед: У львенка для тебя есть письмо. Наш гость просит тебя повторить за ним чистоговорки.

Ра-ра-ра, вот собачья конура.

Ро-ро-ро, воробьиное перо.

Ру-ру-ру, кукурузу соберу.

Ры-ры-ры, разноцветные шары.

8. Упражнение «Придумай предложения»

Логопед: Наш гость просит посмотреть тебя на эти картинки и придумать интересные предложения с ними.

Предметные картинки: Ира – ракушки, ворона – огород, рыба –рыбак, воробей – перо, рубашка – рукав.

9. Итог занятия:

Какой звук ты сегодня учился произносить? (Ребенок отвечает).

Ты – молодец, ты хорошо сегодня поработал на занятии.

Прощание с львенком.

Учитель-логопед Шевцова Л.С.

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (1 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий Метки: 

Сейчас читают:

Конспект занятия по автоматизации звука [С] с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня Конспект занятия по автоматизации звука [С] с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня
Логопедическое занятие по закреплению артикуляции звука [ц] для детей с ОНР 3-го уровня речевого развития; со стертой формой дизартрии (возраст 5-6 лет) Логопедическое занятие по закреплению артикуляции звука [ц] для детей с ОНР 3-го уровня речевого развития; со стертой формой дизартрии (возраст 5-6 лет)
Интегрированное занятие учителя-логопеда и учителя-музыки: «Споем мы дружно песню» Интегрированное занятие учителя-логопеда и учителя-музыки: «Споем мы дружно песню»
Конспект логопедического занятия на тему:  Коррекция правильного звукопроизношения звука [Р] Конспект логопедического занятия на тему: Коррекция правильного звукопроизношения звука [Р]

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.