Конспект занятия по автоматизации звука [С] с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня

Звук С, буква СКонспект занятия по автоматизации звука [С] с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня речевого развития.

Занятие в подготовительной к школе логопедической группе «Зимний сон»

Цель:

  • Закрепить у детей знание о характеристике звука С;
  • деление слов на слоги, определить место звука С в слове.
  • Автоматизировать у детей звук «С» словах.
  • Развивать дыхание, голос, фонематический слух и восприятие;
  • общую мелкую, артикуляционную моторику.
  • Воспитывать у детей самоконтроль за речью.

Оборудование:

  • мультимедийная доска, презентация к занятию, «снежки», маски для детей(сова, снеговик, снежинка, снегирь, снег, синица, снегопад, сосулька, Снегурочка , костюм для логопеда, картинки со звуком «С», пуговицы, горох, веревочки, снежинки, музыка на диске.

Ход занятия:

Дети с воспитателем заходят в зал и здороваются под музыку. (Распевка-здравствуйте).

Воспитатель: «Ребятки, мы с вами сейчас послушаем волшебную музыку и уснем, а во сне мы будем путешествовать по сказочному зимнему лесу».

Звучит музыка, дети закрывают глаза.

Воспитатель: «Ресницы опускаются, глазки закрываются. Сном волшебным засыпаем. Отдыхаем, отдыхаем».

Логопед, переодетый в костюм: «Здравствуйте, я зимняя царица. А вы кто?»

Дети встают в круг, смотрят на маски друг друга и по очереди говорят: он- снежок, она Снегурочка, он снеговик, он снегирь, он синица, она снежинка, он снегопад, она сосулька, он сова».

Логопед: «Приятно познакомиться с вами. А какому времени года вы относитесь?»

Ответы детей: «К времени года- зима».

Логопед: « Я буду вас называть зимние друзья. Давайте поиграем».

- Рано утром на полянке
Веселятся две снежинки
Левой ножкой: топ, топ!
Правой ножкой: топ, топ!
Руки вверх, вверх, вверх!
Кто поднимет выше всех?

- А теперь слепим снежок.

Раз, два, три, четыре
Мы с тобой снежок слепили.
Круглый, крепкий, очень гладкий.
И совсем-совсем не сладкий.

(выполняем движение по тексту)

Логопед: «Сколько снежков налепили, взяли их на ладошку. Подошли к елочке и подули». (Снежки из ваты)

- Подули.

Логопед: «Молодцы, мои зимние друзья. А теперь давайте играть:

- На деревья (делают иголочку, руками- пальцы вверх) на лужок (делают блинчик, руками- показывают ладошки) тихо падает снежок (качели, руками- перебирают пальцами рук)

Мы на саночки садимся и под горку быстро мчимся (делают горку).

Логопед: «Молодцы. Мои зимние друзья, скажите, пожалуйста, с какого звука начинаются ваши зимние имена».

Ответы детей: «Со звука С»

Логопед: «Мои зимние друзья, скажите, пожалуйста, как работают губы и язык при произношении звука С»

Ответы детей: «Губы улыбаются, кончик языка находится за нижними зубами, боковые края языка плотно прижимаются к верхним коренным зубам, передняя часть спинки языка поднимается к верхним бугорочкам и образуется щель, по середине языка идет сильная, холодная, воздушная струя.

Логопед: «Дайте, пожалуйста, характеристику звука С»

Ответы детей «Горлышко молчит, звук С согласный, твердый, глухой, свистящий».

Логопед: «Возьмите, пожалуйста, картинки под стульчиками и посмотрите. Встаньте те, у кого звук С в начале слова. Встаньте те, у кого звук С в середине слова. Встаньте те, у кого звук С в конце слова. Теперь встаньте те, у кого в слове два слога. У кого в слове три слога.»

Задание выполнили.

Логопед: «Теперь этими картинками украсьте елку».

Дети подходят и «украшают» елочку.

Логопед: «А теперь споем про звук С».

Логопедическая распевка. (са-са-са –это хитрая лиса)

Логопед:

«С» — как серп рисуем с вами.
«С» — свернулся сом с усами.
На снегу подковы след.
«С» — сверкает силуэт.

Логопед: «Мы с вами поговорили, пели о звуке С. А теперь разделитесь на команды, и первая команда выложит букву С из пуговиц, вторая команда выложит С из веревочек, третья команда выложит букву С из гороха.

Справились с заданием.

Логопед: «Молодцы, мои зимние друзья».

Физкультминутка музыкальная.

Логопед: « А сейчас каждый ответит на вопрос и украсит елочку снежинками»

Вопросы: сегодня снег блестит, а вчера….(блестел)

Сегодня снег падает, а вчера…(падал)

Сегодня снег сверкает, а вчера…(сверкал)

Сегодня снег тает, а вчера …(таял)

Сегодня снег идет, а вчера…(шел)

Каждый ребенок по очереди отвечает на вопрос и украшает елочку снежинками.

Логопед: «Молодцы, мои зимние друзья. Скажите, пожалуйста, о каком времени года мы с вами говорили? О каком звуке и букве мы с вами говорили? »

Ответы детей: «Мы сегодня на занятии говорили о звуке «С»

- Язык при произношении звука С- губы улыбаются, кончик языка находится за нижними зубами, боковые края языка плотно прижимаются к верхним коренным зубам, передняя часть спинки языка поднимается к верхним бугорочкам и образуется щель, по середине языка идет сильная, холодная, воздушная струя.

- Характеристику звука С-горлышко молчит, звук С согласный, твердый, глухой, свистящий».

Логопед: « Молодцы, мои снежные друзья. До свидания (пропели) А теперь, вам пора просыпаться. Слушаем музыку и просыпаемся».

Логопед снимает с детей маски во время «сна».

Музыка утихает, ребята открывают глаза и воспитатель говорит: «Вот вы и вернулись в детский сад. Сейчас мы пойдем в группу и вы нарисуете то, что вам запомнилось из ваше волшебного сна.»

Прощаемся с гостями: «До свидания». Под музыку уходят.

Прибыткова Елена Евгеньевна,
учитель-логопед

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (Никто еще не оценивал эту статью.)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий Метки: 

Сейчас читают:

Логопедическое занятие в подготовительной группе детского сада: «Знакомство с понятием слово и слог» Логопедическое занятие в подготовительной группе детского сада: «Знакомство с понятием слово и слог»
Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием технологии sand-play «Сказка «Теремок» Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием технологии sand-play «Сказка «Теремок»
Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР на тему: «Домашние животные и их детеныши» Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР на тему: «Домашние животные и их детеныши»
Конспект открытого занятия «Путешествие в страну грамматики» Конспект открытого занятия «Путешествие в страну грамматики»

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.