Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков К-Т»

Звуки Т-ККонспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков К-Т»

Цель: дифференцировать звуки К – Т в различных позициях звуков в слогах, в словах.

Задачи:

1. Развивать артикуляционную, мелкую моторику.
2. Закреплять умение дифференцировать звуки К – Т в слогах и словах.
3. Развивать фонематический слух и фонематическое восприятие.
4. Формировать умение слушать и выполнять инструкцию педагога.

Оборудование:

  • карточки для артикуляционной гимнастики, картинки: морковь, яблоко, торт, шоколадка, кабачок, батон, сахарная вата; 2 пластмассовые тарелки; картинки: танк, кот, травка, кроватка, калитка, куст, капитан, канат, кисточка, ласточка, платок, петрушка, ватрушка, кушетка, молоток, косточка, тарелка, тыква, кабинет.

Ход занятия

1. Организационный момент

- Сегодня к нам на занятие пришли Толя и Коля ( перед ребёнком сидят две куклы-мальчика). Давай научим их делать зарядку для язычка.

2. Артикуляционная гимнастика

«Горка»

Язычок за зубки опускается,
Его кончик к зубкам прижимается.
Спинка сильно-сильно выгибается-
Вот какая горка получается!

«Наказать непослушный язык»

Язычок твой – озорник,
Он не слушает тебя.
Накажи его скорее:
«Пя-пя, пя-пя, пя-пя-пя!»

«Качели»

На качелях я качаюсь:
Вверх-вниз, вверх-вниз,
Я до крыши поднимаюсь,
А потом спускаюсь вниз!

«Лошадка»

Что за цокот раздаётся?
То лошадка к нам несётся.
На лошадку мы глядим,
Так же цокать все хотим:
Цок — цок – цок, цок – цок – цок.
Наш зацокал язычок.

3. Объявление темы занятия

- Сегодня на занятии мы будем продолжать тренироваться различать звуки т и к.

4. Произношение звуков изолированно. Характеристика звуков.

- Произнеси звуки К и Т

- Чем они похожи? ( они согласные )

- Почему их называют согласными? (их нельзя петь)

- А чем различаются звуки К и Т?

(когда произносим Т, кончик языка стучит по бугоркам за верхними зубами.

Когда произносим К, кончик языка опущен, спинка языка выгнута
горкой)

5. Развитие фонематического слуха

- Я думаю,что пришло время угостить наших друзей. Они любят разные продукты. Коля любит те, в названии которых есть звук К, а Толя продукты, в названии которых есть звук Т.

Задание:

Разложить карточки с изображением продуктов : со звуком К- на одну тарелку, со звуком Т — на другую.

6. Пальчиковая гимнастика

- А теперь мы отправимся на прогулку.

Пальчиковая гимнастика «Прогулка»

Пошли пальчики гулять,
(Пальцы рук сжаты в кулаки, большие пальцы опущены вниз и как бы прыжками двигаются по столу.)
А вторые догонять,
(Ритмичные движения по столу указательных пальцев.)
Третьи пальчики бегом,
(Движения средних пальцев в быстром темпе.)
А четвертые пешком,
(Медленные движения безымянных пальцев по столу.)
Пятый пальчик поскакал
(Ритмичное касание поверхности стола обоими мизинцами.)
И в конце пути упал.
(Стук кулаками по поверхности стола.)

7. Дифференциация звуков в слогах

- Давай еще поиграем с нашими друзьями.

Повтори за мной слоги:

Повторение по одному, по два и по три слога со звуками К-Т.

ка — та — ка, та-та — ка, та-ка, ка-та, ко-то, то-ко, ту-ку, ку-ту, ат-ак, ат-ак, ут-ук, ук — ут

то-то-ко, ту-ту-ку, ко-то-ко, то-то-ко, ак-ат-ак, ят-як-ят, от-ок-ок,
ты-кы-кы, ит-ик-ик, ик-ит-ик, ка-та-ка, ку-ку-ту, ака-ата, ото-око.

8. Дифференциация звуков в словах

- Назови предметы, которые ты видишь на картинке.

танк, кот, травка, кроватка, калитка, куст, капитан, канат, кисточка, ласточка, платок, петрушка, ватрушка, кушетка, молоток, косточка, тарелка, тыква, кабинет.

9. Итог занятия

- Наше занятие подошло к концу. О каких звуках мы сегодня говорили на занятии?( О звуках Т и К)

- Коле и Толе очень понравилось подружиться с тобой. Они обязательно придут к нам в гости снова.

Камалова Екатерина Александровна,
учитель-логопед

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (1 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий Метки: 

Сейчас читают:

Логопедическая викторина Логопедическая викторина
Звуки С-Ш — конспекты логопедических подгрупповых занятий для детей ФФНР Звуки С-Ш — конспекты логопедических подгрупповых занятий для детей ФФНР
Конспект открытого логопедического занятия по связной речи на тему «Дикие животные наших лесов» Конспект открытого логопедического занятия по связной речи на тему «Дикие животные наших лесов»
Логопедическое занятие в 1 классе на тему «Путешествие Буратино по стране звуков» Логопедическое занятие в 1 классе на тему «Путешествие Буратино по стране звуков»

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.