Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков К-Т»

Звуки Т-ККонспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков К-Т»

Цель: дифференцировать звуки К – Т в различных позициях звуков в слогах, в словах.

Задачи:

1. Развивать артикуляционную, мелкую моторику.
2. Закреплять умение дифференцировать звуки К – Т в слогах и словах.
3. Развивать фонематический слух и фонематическое восприятие.
4. Формировать умение слушать и выполнять инструкцию педагога.

Оборудование:

  • карточки для артикуляционной гимнастики, картинки: морковь, яблоко, торт, шоколадка, кабачок, батон, сахарная вата; 2 пластмассовые тарелки; картинки: танк, кот, травка, кроватка, калитка, куст, капитан, канат, кисточка, ласточка, платок, петрушка, ватрушка, кушетка, молоток, косточка, тарелка, тыква, кабинет.

Ход занятия

1. Организационный момент

- Сегодня к нам на занятие пришли Толя и Коля ( перед ребёнком сидят две куклы-мальчика). Давай научим их делать зарядку для язычка.

2. Артикуляционная гимнастика

«Горка»

Язычок за зубки опускается,
Его кончик к зубкам прижимается.
Спинка сильно-сильно выгибается-
Вот какая горка получается!

«Наказать непослушный язык»

Язычок твой – озорник,
Он не слушает тебя.
Накажи его скорее:
«Пя-пя, пя-пя, пя-пя-пя!»

«Качели»

На качелях я качаюсь:
Вверх-вниз, вверх-вниз,
Я до крыши поднимаюсь,
А потом спускаюсь вниз!

«Лошадка»

Что за цокот раздаётся?
То лошадка к нам несётся.
На лошадку мы глядим,
Так же цокать все хотим:
Цок — цок – цок, цок – цок – цок.
Наш зацокал язычок.

3. Объявление темы занятия

- Сегодня на занятии мы будем продолжать тренироваться различать звуки т и к.

4. Произношение звуков изолированно. Характеристика звуков.

- Произнеси звуки К и Т

- Чем они похожи? ( они согласные )

- Почему их называют согласными? (их нельзя петь)

- А чем различаются звуки К и Т?

(когда произносим Т, кончик языка стучит по бугоркам за верхними зубами.

Когда произносим К, кончик языка опущен, спинка языка выгнута
горкой)

5. Развитие фонематического слуха

- Я думаю,что пришло время угостить наших друзей. Они любят разные продукты. Коля любит те, в названии которых есть звук К, а Толя продукты, в названии которых есть звук Т.

Задание:

Разложить карточки с изображением продуктов : со звуком К- на одну тарелку, со звуком Т — на другую.

6. Пальчиковая гимнастика

- А теперь мы отправимся на прогулку.

Пальчиковая гимнастика «Прогулка»

Пошли пальчики гулять,
(Пальцы рук сжаты в кулаки, большие пальцы опущены вниз и как бы прыжками двигаются по столу.)
А вторые догонять,
(Ритмичные движения по столу указательных пальцев.)
Третьи пальчики бегом,
(Движения средних пальцев в быстром темпе.)
А четвертые пешком,
(Медленные движения безымянных пальцев по столу.)
Пятый пальчик поскакал
(Ритмичное касание поверхности стола обоими мизинцами.)
И в конце пути упал.
(Стук кулаками по поверхности стола.)

7. Дифференциация звуков в слогах

- Давай еще поиграем с нашими друзьями.

Повтори за мной слоги:

Повторение по одному, по два и по три слога со звуками К-Т.

ка — та — ка, та-та — ка, та-ка, ка-та, ко-то, то-ко, ту-ку, ку-ту, ат-ак, ат-ак, ут-ук, ук — ут

то-то-ко, ту-ту-ку, ко-то-ко, то-то-ко, ак-ат-ак, ят-як-ят, от-ок-ок,
ты-кы-кы, ит-ик-ик, ик-ит-ик, ка-та-ка, ку-ку-ту, ака-ата, ото-око.

8. Дифференциация звуков в словах

- Назови предметы, которые ты видишь на картинке.

танк, кот, травка, кроватка, калитка, куст, капитан, канат, кисточка, ласточка, платок, петрушка, ватрушка, кушетка, молоток, косточка, тарелка, тыква, кабинет.

9. Итог занятия

- Наше занятие подошло к концу. О каких звуках мы сегодня говорили на занятии?( О звуках Т и К)

- Коле и Толе очень понравилось подружиться с тобой. Они обязательно придут к нам в гости снова.

Камалова Екатерина Александровна,
учитель-логопед

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (1 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий Метки: 

Сейчас читают:

Конспект педагогического мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста «Прощание с Осенью» Конспект педагогического мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста «Прощание с Осенью»
Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе на тему «Звук [Ш]. Буквы: Ш, ш» Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе на тему «Звук [Ш]. Буквы: Ш, ш»
Конспект занятия по автоматизации звука [С] с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня Конспект занятия по автоматизации звука [С] с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня
Конспект индивидуального занятия:  Автоматизация звука [Р] в словах, предложениях, чистоговорках Конспект индивидуального занятия: Автоматизация звука [Р] в словах, предложениях, чистоговорках

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.