Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе на тему «Звук [Ш]. Буквы: Ш, ш»

Звук [Ш]Краткая аннотация: данное фронтальное логопедическое занятие по теме: «Звук [Ш]. Буквы: Ш, ш» проводилось в старшей группе компенсирующей направленности (дети с ОНР). При составлении занятия упор делался на развитие у детей фонетико-фонематической стороны речи. Данное занятие будет полезно как логопедам, так и воспитателям ДОУ.

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе на тему «Звук [Ш]. Буквы: Ш, ш»

Цель: Знакомство детей старшего дошкольного возраста со звуком «Ш».

Задачи:

Коррекционно – образовательные:

  • познакомить детей со звуком [Ш] и развивать умение характеризовать его по акустическим и артикуляционным признакам;
  • познакомить с буквой Ш. Коррекционно – развивающие:
  • развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику детей;
  • развивать фонематические процессы;
  • упражнять в анализе слогов, слов и предложений.

Коррекционно — воспитательная:

  • воспитывать у детей самоконтроль за звуком [Ш].

Оборудование:

  • зеркала, картинки для звукоподражания; кукла Маша, предметные картинки, в названии которых присутствует звук [Ш]; буква Ш. Картинки для артикуляционной гимнастики. Звуковая линейка, фишки – символы звука. План-схема для анализа артикуляции звука.

Ход занятия

1. Организационный момент

Логопед проговаривает чистоговорку:

В камышах шушукались крошечные мыши.
Шустрый жук шипел на них:
«Тише, мыши, тише!»

2. Объявление темы занятия.

Логопед:

«Какой звук чаще всего вы слышали в чистоговорке?» … «Правильно звук [Ш]. Тема нашего занятия: звук [Ш]. Буква: Ш»

3. Артикуляционная гимнастика.

«Бублик»: зубки плотно сомкнуть, губы округлить и вытянуть вперед, чтобы резцы были видны. Фиксируем положение на 5 секунд.

«Блинчик»: язык распластать и положить на нижнюю губу в расслабленном состоянии. Он не должен дрожать. Считаем до 10.

«Вкусное варенье»: рот приоткрывается, широкий язык облизывает верхнюю губу, двигаясь сверху вниз. Челюсти остаются без движения.

«Чашечка»: расслабить язык внутри ротовой полости, края приподнять и удерживать под счет до 10. Можно представить, что на язык налили воду и нужно ее удержать.

4. Акустико-артикуляционный образ звука.

Логопед выставляет на доску картинки: змейка, гусь: Кто это? Как шипит змея? Как шипит гусь? (ш-ш-ш)

Произнесение изолированного звука Ш с подключением орального, тактильно-вибрационного и акустического контроля. Наблюдение за положением артикуляции в зеркале. Звук Ш — согласный, глухой, всегда твердый, обозначаем фишкой синего цвета.

5. Связь звука и буквы.

Рассматривание буквы Ш.

Буква Ш, как гребешок. Куклу причеши, дружок! Три зубца рядочком ставим И внизу соединяем. 6. Развитие фонематического слуха. Помогаем Маше выбрать предметы, в названии которых есть звук [Ш].

7. Физминутка «Гриша шел»

Гриша шел — шел — шел, (Шагаем на месте.)
Белый гриб нашел. (Хлопки в ладоши.)
Раз-грибок, (Наклоны вперед.)
Два — грибок, (Наклоны вперед.)
Три — грибок, (Наклоны вперед.)
Положил их в кузовок. (Шагаем на месте.)

8. Закрепление звука в слогах.

Звуковой анализ слогов АШ, ША. Логопед выкладывает схемы слогов на доске, а дети говорят, какая из схем к какому слогу подходит.

9. Закрепление звука в словах.

Логопед вывешивает на доске картинки, в названии которых есть звук Ш. Дети должны разложить эти картинки на 3 группы: звук Ш в начале слова, в середине слова и в конце слова (используется звуковая линейка и фишка-символ звука). После этого слова делятся на слоги.

10. Закрепление звука в предложениях.

Дидактическая игра «Путаница»:

- Мышка поймала кошку.

– Шапка вяжет бабушку.

- Шарик надувает Мишу.

10. Закрепление звука в тексте.

Выделение слов со звуком Ш из текста.

Маша шьёт штанишки
Плюшевому мишке.
У плюшевого мишки
Будут новые штанишки.

11. Итог занятия.

- с каким новым звуком сегодня познакомились? -вспомните и назовите слова со звуком Ш.

Анна Николаевна Лебедева,
учитель-логопед

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (1 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий Метки: ,

Сейчас читают:

Логопедическое занятие в подготовительной группе детского сада: «Знакомство с понятием слово и слог» Логопедическое занятие в подготовительной группе детского сада: «Знакомство с понятием слово и слог»
Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием технологии sand-play «Сказка «Теремок» Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием технологии sand-play «Сказка «Теремок»
Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР на тему: «Домашние животные и их детеныши» Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР на тему: «Домашние животные и их детеныши»
Конспект открытого занятия «Путешествие в страну грамматики» Конспект открытого занятия «Путешествие в страну грамматики»

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.