Конспект выпускного логопедического занятия «Здравствуй школа!»

школаКонспект выпускного логопедического занятия «Здравствуй школа!»

Цель:

1. Определить характер отношения к обучению.

2. Расширить представления детей о школе и правилах поведения.

3. Развивать потребность в интеллектуальной активности и в овладении новыми знаниями, умениями и навыками.

4. Закрепить понятия: «звук», «буква», «согласные», «гласные»,« слог», «слово» и «предложение».

5. Закрепить навык звукового анализа.

6. Закрепить умение делить слова на слоги и определять количество слогов в слове.

7. Воспитывать интерес к школе.

8. Развивать логическое мышление, внимание и усидчивость.

Оборудование: конверты с заданиями, с картинками, схемы, звонок, презентация.

Ход занятия

I. Оргмомент.

- Сегодня к нам в детский сад принесли необычное письмо. Адресовано оно вам дети. Там слово зашифровано слово. Незнайка не справился и просит у вас помощи, если расшифруете по первым звукам слово, то узнаете куда собрался Незнайка.

«Расшифруй слово» (ШКОЛА)

- Незнайка, как и вы собирается в этом году в школу.

1. Наша тема: «Дети, в школу собирайтесь!»

Вам всем исполнилось по семь.
И все вы собираетесь в школу.
Нам и Незнайке надо знать:
Чему учат в школе?

(ответы детей)

«Вот весёлый светлый дом!
И ребят так много в нём!
Учат там читать, писать,
Помогают умным стать!» (школа)

Правильно. Учиться в школе надо, чтобы всё на свете знать, быть сообразительным и умным.

А какими должны быть Вы, чтобы стать хорошими учениками?

(усидчивыми, аккуратными, прилежными, внимательными, терпеливыми..)

Давайте проверим Вас, как вы готовы к школе.

Вы должны заранее знать определённые правила поведения в школе.

Правило № 1

В школе, «здравствуй» говорят
И с улыбкой дарят взгляд!

Правило №2

По звонку все дружно в ряд
Ждут учителя, стоят.

Правило №3

Друга зря не беспокой,
Береги его покой.
На уроке тишина,
Руку поднимай тогда.
Если хочешь отвечать
Или важное сказать.

Правило № 4

На уроке ждут ответ -
Кто-то знает, кто-то нет.
Отвечает только тот,
Кого учитель назовёт.

II. Звенит звонок на 1 урок.

Ребята, вы должны знать, что с собой в школу брать.

«Первый и последний звук назови»

«Слово на слоги подели»

- Ребята, давайте напомним Незнайке, какими бывают звуки.

(гласными и согласными).

1. Начинается урок.

Мы сейчас будем заниматься,
Очень будем мы стараться,
Ответы верные давать и Незнайке помогать.
Слушайте ребятки о звуках и буквах загадки:

а) В этой букве нет угла оттого она кругла.(о)

б) Удобная буква! Удобно в ней то,
Что можно на букву повесить пальто.(у)

в) Бродит с палочкой, увы!
Хромоножка, буква… (ы)

г) Между двух прямых досок одна легла наискосок.(и)

д) Алфавита голова- это будет буква (а)
Какие это буквы, звуки: гласные или согласные?

Правильно: Гласные тянутся в песенке звонкой!

2. Загадки

Дальше слушайте загадки:

А) Палочка, палочка, а посередине галочка?(М)

Б) Эта буква широка и похожа на жука? (Ж)

Произносить нас трудновато.
Потому что есть преграда!

Какие это звуки и буквы?

Правильно, согласные. Как произносятся? Чем отличаются от гласных?

- Какие звуки мы называем гласными? (звуки, которые тянуться, поются голосом, произносятся без препятствия).

- А какие согласными звуками?. (при произношении звука во рту мы встречаем преграду,препятствие).

- А сейчас, будьте внимательны

Игра: «Гласный–согласный»

Я буду называть

- Согласные звуки какими еще бывают? (- парные, твердые и мягкие).

- Молодцы! Справились с этим заданием. Думаю, что Незнайка тоже не ошибется при выполнении этого задания.

3. Ребята, вы должны знать, что с собой в школу брать.

Игра: «Первый и последний звук назови».

Звуки в нашей речи дружат,
Человеку верно служат.

4. Дружат гласные с согласным, образуя вместе слог.

Измерить длиннющее слово -
Да это проще простого!

Сколько слогов в этом слове надо узнать -
Хлопать в ладоши пора начинать!

Игра:»Подели слово на слоги»

(картинки:пенал, тетрадь, ранец, азбука, карандаш, линейка, ручка)

Молодцы! Прекрасно справились.

- Незнайка благодарит вас, за то, что вы выполнили это задание без ошибок!

Звонок! Перемена! Нужен отдых непременно!

5. Музыкальная пауза.

Звенит звонок на второй урок.

6. Тише, тише! Подождите!

Расколдовать слова.

А) Схемы с символами разгадывают.

Б) «Из букв собрать слова» (К,Т,О),АМК,МОС,УОХ)

В) «Слово наоборот-прочитать» (ГА-НО,КА-РУ,НА-ВЕС,ТО-ЛЕ,МА-ЗИ)

7. Составить звуковую схему слова

Ребята, а Знайка хочет у Вас узнать: По какому учебнику вы будете в школе буквы изучать?

Составить звуковую схему слова: АЗБУКА.

Звуковой анализ слова.

8. Все слова в предложении запутались.

Исправьте друзья, помогите Незнайке.

1. Школа идет к детям.

2.Парта сидит за учеником.

3.Ранец несет ученика.

4.Буквы изучают детей.

5.Книги читают детей.

Мы идем в первый класс
Звонок с урока.
Уроки закончились.

9. Итог занятия.

Ну вот, и помогли мы Незнайке выполнить все задания.

- Как вы считаете со всеми заданиями вы справились?

- Какое задание вызвало у вас затруднение?

- А с каким заданием вы справились легко?

- Оцените свою работу.

Мы в садике учились — красиво говорить.
Место разным звукам на схеме находить.

Узнали, в предложении слова должны дружить.
И что предлог со словом нельзя соединить.

Учились по картинкам рассказы составлять.
Вот подрастём немного и в школу мы пойдём.
И много интересного в книгах мы прочтём.

Логопед:

Хочу Вам пожелать
Лишь пятёрки и четвёрки
На уроках получать,
Не шалите, не ленитесь,
Да не ссорьтесь, не деритесь.

В новой школе Вам желаем
Много нового узнать
Но и детский сад любимый
Просим Вас не забывать!

У меня есть подарки для Вас.

Награждения медалями.

Чтобы Вы были: добрыми, веселыми, здоровыми, улыбок, отваги, знаний, дружбы и отличной учёбы!

Кравцова Ольга Леонидовна,
учитель-логопед

Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий Метки: 

Сейчас читают:

Конспект занятия в старшей логопедической группе «Комнатные растения. Дифференциация звуков [Р-Л] Конспект занятия в старшей логопедической группе «Комнатные растения. Дифференциация звуков [Р-Л]
Непосредственно-образовательная деятельность по теме «Спортивная азбука» для детей 5-6 лет с ОВЗ Непосредственно-образовательная деятельность по теме «Спортивная азбука» для детей 5-6 лет с ОВЗ
Квест-игра «Путешествие в Сказочную страну» Квест-игра «Путешествие в Сказочную страну»
Итоговое занятие по теме «Продукты питания» в средней группе для детей с ОНР Итоговое занятие по теме «Продукты питания» в средней группе для детей с ОНР

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.