Конспект занятия в старшей логопедической группе «Комнатные растения. Дифференциация звуков [Р-Л]

Лексическая тема Комнатные растенияКонспект занятия посвящен закреплению представлений о комнатных растениях, активизация словаря по теме, выделению согласных звуков Р-Л из звукового ряда, а также развитию мелкой и крупной моторики, сенсорного и слухового восприятия, развитию координации речи с движением.

Конспект занятия в старшей логопедической группе

«Комнатные растения. Дифференциация звуков [Р-Л]

Цели:

Коррекционно-образовательные:

- закрепление представлений о комнатных растениях;

- активизация словаря по теме;

- выделение согласных звуков [Р-Л] из звукового ряда.

Коррекционно-развивающие:

- развитие мелкой и крупной моторики;

- развитие слухового восприятия;

- развитие сенсорного восприятия;

- развитие координации речи с движением.

Коррекционно-воспитательные:

- воспитание бережного отношения к комнатным растениям;

- формирование мотивационной потребности трудиться и ухаживать за растениями;

- воспитание активности, взаимопонимания.

Ход занятия

I. Хочу обратить ваше внимание на это растение с длинными зелеными листьями. Мы часто встречаем его в помещениях, и не случайно. Это растение называется хлорофитум.

Цветок настоящий чемпион по очистке воздуха от бактерий, вредных веществ и примесей. Родина растения – Южная Африка.

А для того, чтобы правильно проговаривать название растения мы вместе произнесем чистоговорки.

II. Чистоговорки для дифференциации звуков [Р-Л]:

ра-ра-ра – начинается игра;

ла-ла-ла – Лера цветочки полила;

ро-ро-ро – возьмем ведро;

ло-ло-ло – в комнате светло;

ру-ру-ру – в кашпо земельку наберу;

лу-лу-лу – цветок стоит в углу;

ры-ры-ры – возьмем лопатки, грабли мы;

лы-лы-лы – застелим скатертью столы, и посадим мы цветы!

III. Посадка отростков хлорофитума.

Алгоритм действий:

1. Взять лопаточку.

2. Насыпать землю в кашпо, заполнив его до половины.

3. Палочкой сделать углубление для корня.

4. Осторожно посадить отросток в землю.

5. Присыпать землей, плотно закрепить растение пальцами.

6. Увлажнить почву.

IV. Динамическая пауза.

Мы ямку раскопаем

Росточек посадим (приседание)

Вода из леечки течет

Росточек скоро подрастет (медленно встают, поднимают руки вверх и в стороны)

Сначала стебелек,

А потом и цветок (поднимаются на носочки)

V. Игра с мячом «Назови ласково»

стебель – стебелек;

лист – листочек;

цветок – цветочек;

корень – корешочек, и т.п.

VI. Развитие тонкой моторики. Выкладывание цветка из счетных палочек (стебель + листья + цветок)

VII. Дидактическая игра «Придумай слово» — дифференциация звуков [Р-Л]:

руки – лунки;

рак – лак;

рама – мама;

роза – лоза;

рука – лупа.

VIII. Итог. Логопед предлагает перечислить задания, которые они выполняли, высказать свои впечатления от занятия и оценивает результаты совместной деятельности.

Список литературы:

1. Нищева Н.В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в группе компенсирующей направленности ДОО для детей с ТНР (ОНР) с 5 до 6 лет. СПб, ООО «Издательство Детство-пресс», 2017 г.

2. Лылова Л.С. Дроитальные логопедические занятия с детьми дошкольного возраста. Воронеж, ИП Лакоценина Н.А., 2012 г.

3. Гркуша Ю.Ф. Конспекты логопедических занятий с детьми. Пособие для логопедов, педагогов дополнительного образования, воспитателей и родителей. М:Парадигма, 2013 г.

Наталья Резван,
учитель-логопед

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (1 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий Метки: 

Сейчас читают:

Логопедическое занятие в подготовительной группе детского сада: «Знакомство с понятием слово и слог» Логопедическое занятие в подготовительной группе детского сада: «Знакомство с понятием слово и слог»
Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием технологии sand-play «Сказка «Теремок» Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием технологии sand-play «Сказка «Теремок»
Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР на тему: «Домашние животные и их детеныши» Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР на тему: «Домашние животные и их детеныши»
Конспект открытого занятия «Путешествие в страну грамматики» Конспект открытого занятия «Путешествие в страну грамматики»

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.