Конспект подгруппового занятия с детьми 2 класса по теме «Дифференциация звуков [з]-[з’] — [c]-[c’] и букв з, с»

Аннотация: Конспект занятия посвящен закреплению дифференциации звуков [З] — [С] и букв З — С во втором классе общеобразовательной школы для детей с недостатками чтения и письма; занятие развивает функции фонематического, слогового и языкового анализа и синтеза, обогащает словарь, развивает память, внимание, эмоциональную сферу, логическое мышление.

Дифференциация звуков С-ЗКонспект подгруппового занятия с детьми 2 класса по теме «Дифференциация звуков [з]-[з’] — [c]-[c’] и букв з, с»

Цели:

  • закрепить дифференциацию звуков [з]-[з’]-[c]-[c’] и букв з-с;
  • уточнить артикуляцию звуков;
  • расширять и обогащать словарь;
  • развивать зрительное восприятие;
  • развивать мышление, умения сравнивать и анализировать;
  • развивать память;
  • развивать фонематический слух;
  • развивать фонематический, слоговой, языковой анализ и синтез;
  • развивать эмоциональную сферу.

Оборудование:

  • Куклы-перчатки «Заяц» и «Собака», ленты синяя и голубая, буквы-символы, циферблаты, разрезанные буквы, перфокарты «Цветик –семицветик», мяч, ребусы.

Ход занятия

I. Оргмомент.

- Здравствуйте, ребята. Сядет тот, кто назовет звонкий соласный.

II. Повторение. Уточнение артикуляции.

- Сегодня у нас в гостях заяц и собака. Как вы думаете, почему? Какую пару звуков мы будем различать?

- Как у нас работает рот? Вспомним:

  • губы – в улыбке,
  • зубы – заборчик,
  • язычок за нижними зубами.

- Пустили струйку воздуха. Почувствовали пальцем. Включили голос. Почувствовали ладонью. Какой звук у нас получился? Выключим голос.

- Какая пара звуков у нас получилась? Почему это пара? Чем похожи и чем отличаются эти звуки? Каким цветом мы обозначим звук [з], звук [с]? Почему? (Звук [з] звонкий, сильный, обозначается ярким синим цветом, а звук [c] глухой, тихий, слабый, обозначаем бледным голубым.

- Произнесем эти звуки мягко. Каким цветом мы их обозначим? Почему?

III. Сообщение темы урока.

- В слове «заяц» мы какой звук по нашей теме слышим? А в слове «собака»? Давайте привяжем им бантики нужного цвета.

IV. Основная часть.

1. Соотнесение звука с буквой.

- Давайте вспомним, какими буквами обозначаются наши звуки?

На что похожа буква З? Буква С? (картинки-символы).

2. Дидактическая игра «Слышишь звук-покажи букву»

- Собачка приготовила вам задание. Сейчас она будет называть слова, а вы – показывать на циферблате стрелкой, какую букву напишете:

Забор, самолет, газон, сковорода, сова, зима, сметана, ананас, слон, зебра, рысь, коза.

Как можно одним словом назвать последние 4 слова? Какое животное здесь лишнее? Где можно этих животных встретить вместе? ( В зоопарке) Какой звук по нашей теме мы слышим в этом слове?

3. Работа с буквами.

- Давайте пропишем буквы в воздухе. Посмотрите, зайчик напишет вам их на доске.

- Зайчик принес вам кусочки букв. Попробуйте собрать буквы! Какого цвета получились буквы? Почему?

- Давайте запишем в тетради число. Далее пишем буквы нужным цветом.

4. Игра «Цветик-семицветик»

- Посмотрите, что вам принесла собачка. Как называется этот сказочный цветок? Почему?

- Давайте вспомним сказку. Какие волшебные слова нужно было сказать?

Лети, лети лепесток, через запад на восток,

Через север, через юг, возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли – быть по моему вели.

Какие слова с буквами по нашей теме нам встретились? Давайте запишем. А теперь скажем эти волшебные слова с опорой на написанное.

- А теперь выберите каждый по лепестку. Какого он цвета? Поставьте на листе первую букву. Приложите лепесток и вставляйте в отверстия буквы по нашей теме.

- Поменяйтесь лепестками. Не забывайте отмечать на листе, какого цвета лепесток вы уже использовали.

5. Физкультминутка.

- А теперь встаньте, собачка хочет с вами поиграть. Она будет кидать вам мячик и называть начало слова, а вы должны добавить слог –за или –са.

Поло –

Гла –

Сле –

Кра –

О –

Блу -

Колба -

Бере –

Стреко –

Мимо –

Голо –

Кры –

Ва –

Кукуру –

Чуде -

Зано –

6. Работа в тетради.

- Зайчик вам принес ребусы.

Коза – коса

Лиза – лиса (обратить внимание на разное ударение)

Роза – роса

Зуб – суп (обратить внимание на разное написание слов)

- Какими звуками отличаются пары слов?

- Я начну предложение, а вы закончите:

У девочки толстая … (коса).

На лугу пасется …(коза).

У Саши выпал молочный …(зуб).

Мама варит молочный … (суп).

Девочку заовут … (Лиза).

В лесу живет рыжая … (лиса).

В саду распустилась прекрасная … (роза).

Утро на траве … (роса).

- А теперь вспомним предложения. Составим схему предложения. Запишем предложения в тетрадь с опорой на схему.

Каким цветом мы подчеркнем букву З? С?

7. Итог занятия.

- Какие же звуки мы учились различать? Чем они похожи и чем различаются? Какие буквы обозначают эти звуки? Молодцы!

Гунина Галина Викторовна,
учитель-логопед

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (1 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий Метки: ,

Сейчас читают:

Логопедическая викторина Логопедическая викторина
Звуки С-Ш — конспекты логопедических подгрупповых занятий для детей ФФНР Звуки С-Ш — конспекты логопедических подгрупповых занятий для детей ФФНР
Конспект открытого логопедического занятия по связной речи на тему «Дикие животные наших лесов» Конспект открытого логопедического занятия по связной речи на тему «Дикие животные наших лесов»
Логопедическое занятие в 1 классе на тему «Путешествие Буратино по стране звуков» Логопедическое занятие в 1 классе на тему «Путешествие Буратино по стране звуков»

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.