Конспект коррекционного занятия с элементами Су-Джок терапии для детей подготовительной группы с ТНР

ДетиКонспект коррекционного занятия с элементами Су-Джок терапии для детей подготовительной группы с ТНР

Тема: «В гостях у Миши и Маши»

Автоматизация звука (ш) в словах, предложениях, чистоговорках.

Цели:

1) коррекционно-образовательные:

- уточнять и совершенствовать движения органов речи, закреплять правильное произношение звука (ш) в словах, предложениях, чистоговорках.

- Закреплять умение определять место звука в слове(начало,середина,конец).

- Упражнять в словообразовании слов в уменьшительно-ласкательном значении.

- Упражнять в умении логично и связно строить предложения, грамматически правильно дополняя их.

- Упражнять в согласовании существительных с числительными.

- Воздействовать на биологически активные точки по системе Су-Джок.

2) коррекционно-развивающие:

- развивать артикуляционную и мелкую моторику;

- развивать фонематический слух;

- развивать речевое дыхание;

- развивать четкость дикции, интонационную выразительность.

3) коррекционно-воспитательные:

- воспитывать положительный интерес к логопедическим занятиям.

- воспитывать умение работать в парах.

Оборудование:

Картинки, схемы, массажные мячики Су-Джок, массажные коврики, массажные валики Су-Джок, аппликатор игольчатый, Маша и медведь, мелкие игрушки (звери), игры «Кошки-Мышки»,«Дикция -не фикция», домик, корзинки, шишки, орешки, компьютер.

Ход занятия:

1. Орг. момент.

- Отправимся в гости? (Да)

По тропинке в лес пойдем, На полянке дом найдем. (Дети проходят по дорожке из массажных ковриков, садятся на стулья. Изображение лесного домика.)

Введение в тему.

- Сегодня мы с вами отправляемся в гости, а самое главное мы будем продолжать учиться красиво и правильно говорить. Для этого мы возьмем с собой звук, а вот какой отгадайте.

Отгадывание звука по описанию.

Язык находится за верхними зубами, в виде чашечки. Губы трубочкой. Как вы думаете, о каком звуке мы сегодня будем говорить?

Объявление темы.

Правильно! Сегодня мы будем продолжать учиться говорить звук (ш) красиво и правильно.

- Кто ждет нас в домике? Чтобы узнать, надо постучать.

(Дети, по-очереди, воспроизводят ритмический рисунок, стуча карандашами.)

- В домике живут Миша и Маша.

- Миша решил пригласить вас в гости, чтобы вместе поиграть.

II. Основная часть

Пальчиковая гимнастика с массажным мячиком и валиком Су-Джок.

- Миша предлагает сначала разбудить язычки, чтобы они старались говорить, и приготовить наши пальчики.

Пал.гимнастика с мячиком Су-Джок.

Шарик в руку я возьму, а другой накрою
Сильно, сильно надавлю, а потом открою.
Шарик мой лежит в ладошке, покручу его немножко.
Шарик пальцами возьму; нитку я в клубок скручу. (Молодцы.)

- А где можно услышать звук Ш?

(шелест листьев, шум ветра, шипение змеи).

- Тихо зашумел камыш (дети) ш-ш-ш.

- Воздух вышел из колес (дети) ш-ш-ш. (с показом руками в воздухе)

- Ветер листики понес (дети) ш-ш-ш.

- А что вы сами знаете о звуке «ш»-какой он? (дети дают характеристику звуку-согласный, глухой, шипящий, всегда твердый.)

- Молодцы, я вижу, вы готовы. Миша приготовил для вас испытание, если вы справитесь, то он пригласит вас к себе в гости.

1. Автоматизация звука (Ш) в словах.

Задание на диске (на доске). Выбери картинку в которой есть звук «ш».

- Молодцы, ребята! Мишка приглашает вас зайти в дом.

- Ой, какой же беспорядок у него дома. Давайте поможем Мишке навести порядок.

Разложим все предметы по полочкам.

2. Упражнение «Разложи по полочкам».

Задание: Определение места звука (ш) в словах.

- На верхнюю полочку положим предметы со звуком (ш) в начале слова.

- На среднюю полочку предметы со звуком (ш) в середине слова, а на нижнюю полочку – в конце слова.

- Молодцы! Порядок навели, по полочкам все разложили. Устали? Отдохнем немного? (работа с массажными валиками Су-Джок)

3. Физ. минутка «Медвежата в чаще жили…»

Медвежата в чаще жили
Головой своей крутили
Вот так, вот так, (круговые движения головой)
Головой своей крутили
Медвежата мед искали
Дружно дерево качали (поднять руки вверх и делать наклоны вправо и влево)
Лапы выше поднимали
Вот так, вот так,
Лапы выше поднимали.

- Молодцы ребята. Но кроме Маши, есть у Миши еще друзья. Пойдемте по лесу.

Пройдемся и с его друзьями познакомимся. У Миши много друзей. Давайте их найдем.

4. Упражнение с пальчиками и аппликатором «Человечек».

Развитие мелкой моторики. Автоматизация звука (ш) в предложениях.

Задание: дети, изображая пальчиками «идущего человечка на коврике аппликаторе», выбирают игрушку со словами, работают в парах, идут навстречу друг другу:

- Я (шел,шел,шел)и…(мышонка,лягушку,кошку,мишку)нашел.(+игры).

- Вот сколько друзей у Миши. Ребята посмотрите! Маша бежала по дорожке, да и рассыпала угощение, которое для Миши несла! Давайте поможем Маше собрать угощение.

5. Согласование числительных с существительными.

Упражнение «Посчитай-ка» (один ребенок собирает шишки, другой орешки, одновременно считают.)

- Посчитайте, сколько в лукошке шишек и орешков. Чего больше в лукошке?

- Чего меньше в лукошке?

- Молодцы, ребята. Давайте позовем Машу и Мишу поиграть с нами в слова.

6. Игра «Измени словечко».

Задание: ребенок, которому брошен мяч, меняет слово так, чтобы в нем появился

звук «ш»: солнце-солнышко (бросают или прокатывают мячик Су-Джок.)

Пух-…;изба-…;рубаха-…;хлеб-…ухо-…;корень-…;пастух-… .

- Молодцы. Давайте покажем Маше и Мише как мы красиво и правильно умеем

произносить их любимый звук в чистоговорках.

7. Автоматизация звука Ш в чистоговорках, развитие интонационной выразительности речи.

- Маша и Мишка, мы выучили про вас чистоговорки, хотите их послушать? (Да).

«Наша Маша под душем моет шею и уши».

«У Мишки шишки, шишки у Мишки».(+игры)

- А теперь попробуем рассказать чистоговорки от лица Маши и Мишки. Как бы они произнесли их?

Дети проговаривают чистоговорки, изменяя голос (за Машу-высоким голосом, за Мишку-низким голосом).

- Молодцы,ребята! Понравилось вам в гостях? Вот и пора нам в сад возвращаться.

III. Итог занятия.

- Какой звук вы сегодня произносили чаще всего?

- В какую игру хотели бы поиграть еще раз?

- Что было трудным для вас?

- Вы прекрасно сегодня занимались, правильно произносили звук (ш).

- Маше и Мишке понравилось с вами играть и они хотят вас наградить. Посмотрите, что это? (раздаю всем детям медальки)

Исакова Виктория Викторовна,
учитель-логопед

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (1 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий Метки: 

Сейчас читают:

Логопедическое занятие в подготовительной группе  «Как буквы подружились» Логопедическое занятие в подготовительной группе «Как буквы подружились»
Конспект совместной деятельности учителя-логопеда с детьми подготовительного к школе возраста по автоматизации и дифференциации звуков [Л], [ЛЬ], [Р], [РЬ] Конспект совместной деятельности учителя-логопеда с детьми подготовительного к школе возраста по автоматизации и дифференциации звуков [Л], [ЛЬ], [Р], [РЬ]
Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука [Р] в связной речи Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука [Р] в связной речи
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе: Звуки [К] — [К'], буква К Конспект логопедического занятия в подготовительной группе: Звуки [К] — [К'], буква К

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.