Конспект коррекционного занятия с элементами Су-Джок терапии для детей подготовительной группы с ТНР

ДетиКонспект коррекционного занятия с элементами Су-Джок терапии для детей подготовительной группы с ТНР

Тема: «В гостях у Миши и Маши»

Автоматизация звука (ш) в словах, предложениях, чистоговорках.

Цели:

1) коррекционно-образовательные:

- уточнять и совершенствовать движения органов речи, закреплять правильное произношение звука (ш) в словах, предложениях, чистоговорках.

- Закреплять умение определять место звука в слове(начало,середина,конец).

- Упражнять в словообразовании слов в уменьшительно-ласкательном значении.

- Упражнять в умении логично и связно строить предложения, грамматически правильно дополняя их.

- Упражнять в согласовании существительных с числительными.

- Воздействовать на биологически активные точки по системе Су-Джок.

2) коррекционно-развивающие:

- развивать артикуляционную и мелкую моторику;

- развивать фонематический слух;

- развивать речевое дыхание;

- развивать четкость дикции, интонационную выразительность.

3) коррекционно-воспитательные:

- воспитывать положительный интерес к логопедическим занятиям.

- воспитывать умение работать в парах.

Оборудование:

Картинки, схемы, массажные мячики Су-Джок, массажные коврики, массажные валики Су-Джок, аппликатор игольчатый, Маша и медведь, мелкие игрушки (звери), игры «Кошки-Мышки»,«Дикция -не фикция», домик, корзинки, шишки, орешки, компьютер.

Ход занятия:

1. Орг. момент.

- Отправимся в гости? (Да)

По тропинке в лес пойдем, На полянке дом найдем. (Дети проходят по дорожке из массажных ковриков, садятся на стулья. Изображение лесного домика.)

Введение в тему.

- Сегодня мы с вами отправляемся в гости, а самое главное мы будем продолжать учиться красиво и правильно говорить. Для этого мы возьмем с собой звук, а вот какой отгадайте.

Отгадывание звука по описанию.

Язык находится за верхними зубами, в виде чашечки. Губы трубочкой. Как вы думаете, о каком звуке мы сегодня будем говорить?

Объявление темы.

Правильно! Сегодня мы будем продолжать учиться говорить звук (ш) красиво и правильно.

- Кто ждет нас в домике? Чтобы узнать, надо постучать.

(Дети, по-очереди, воспроизводят ритмический рисунок, стуча карандашами.)

- В домике живут Миша и Маша.

- Миша решил пригласить вас в гости, чтобы вместе поиграть.

II. Основная часть

Пальчиковая гимнастика с массажным мячиком и валиком Су-Джок.

- Миша предлагает сначала разбудить язычки, чтобы они старались говорить, и приготовить наши пальчики.

Пал.гимнастика с мячиком Су-Джок.

Шарик в руку я возьму, а другой накрою
Сильно, сильно надавлю, а потом открою.
Шарик мой лежит в ладошке, покручу его немножко.
Шарик пальцами возьму; нитку я в клубок скручу. (Молодцы.)

- А где можно услышать звук Ш?

(шелест листьев, шум ветра, шипение змеи).

- Тихо зашумел камыш (дети) ш-ш-ш.

- Воздух вышел из колес (дети) ш-ш-ш. (с показом руками в воздухе)

- Ветер листики понес (дети) ш-ш-ш.

- А что вы сами знаете о звуке «ш»-какой он? (дети дают характеристику звуку-согласный, глухой, шипящий, всегда твердый.)

- Молодцы, я вижу, вы готовы. Миша приготовил для вас испытание, если вы справитесь, то он пригласит вас к себе в гости.

1. Автоматизация звука (Ш) в словах.

Задание на диске (на доске). Выбери картинку в которой есть звук «ш».

- Молодцы, ребята! Мишка приглашает вас зайти в дом.

- Ой, какой же беспорядок у него дома. Давайте поможем Мишке навести порядок.

Разложим все предметы по полочкам.

2. Упражнение «Разложи по полочкам».

Задание: Определение места звука (ш) в словах.

- На верхнюю полочку положим предметы со звуком (ш) в начале слова.

- На среднюю полочку предметы со звуком (ш) в середине слова, а на нижнюю полочку – в конце слова.

- Молодцы! Порядок навели, по полочкам все разложили. Устали? Отдохнем немного? (работа с массажными валиками Су-Джок)

3. Физ. минутка «Медвежата в чаще жили…»

Медвежата в чаще жили
Головой своей крутили
Вот так, вот так, (круговые движения головой)
Головой своей крутили
Медвежата мед искали
Дружно дерево качали (поднять руки вверх и делать наклоны вправо и влево)
Лапы выше поднимали
Вот так, вот так,
Лапы выше поднимали.

- Молодцы ребята. Но кроме Маши, есть у Миши еще друзья. Пойдемте по лесу.

Пройдемся и с его друзьями познакомимся. У Миши много друзей. Давайте их найдем.

4. Упражнение с пальчиками и аппликатором «Человечек».

Развитие мелкой моторики. Автоматизация звука (ш) в предложениях.

Задание: дети, изображая пальчиками «идущего человечка на коврике аппликаторе», выбирают игрушку со словами, работают в парах, идут навстречу друг другу:

- Я (шел,шел,шел)и…(мышонка,лягушку,кошку,мишку)нашел.(+игры).

- Вот сколько друзей у Миши. Ребята посмотрите! Маша бежала по дорожке, да и рассыпала угощение, которое для Миши несла! Давайте поможем Маше собрать угощение.

5. Согласование числительных с существительными.

Упражнение «Посчитай-ка» (один ребенок собирает шишки, другой орешки, одновременно считают.)

- Посчитайте, сколько в лукошке шишек и орешков. Чего больше в лукошке?

- Чего меньше в лукошке?

- Молодцы, ребята. Давайте позовем Машу и Мишу поиграть с нами в слова.

6. Игра «Измени словечко».

Задание: ребенок, которому брошен мяч, меняет слово так, чтобы в нем появился

звук «ш»: солнце-солнышко (бросают или прокатывают мячик Су-Джок.)

Пух-…;изба-…;рубаха-…;хлеб-…ухо-…;корень-…;пастух-… .

- Молодцы. Давайте покажем Маше и Мише как мы красиво и правильно умеем

произносить их любимый звук в чистоговорках.

7. Автоматизация звука Ш в чистоговорках, развитие интонационной выразительности речи.

- Маша и Мишка, мы выучили про вас чистоговорки, хотите их послушать? (Да).

«Наша Маша под душем моет шею и уши».

«У Мишки шишки, шишки у Мишки».(+игры)

- А теперь попробуем рассказать чистоговорки от лица Маши и Мишки. Как бы они произнесли их?

Дети проговаривают чистоговорки, изменяя голос (за Машу-высоким голосом, за Мишку-низким голосом).

- Молодцы,ребята! Понравилось вам в гостях? Вот и пора нам в сад возвращаться.

III. Итог занятия.

- Какой звук вы сегодня произносили чаще всего?

- В какую игру хотели бы поиграть еще раз?

- Что было трудным для вас?

- Вы прекрасно сегодня занимались, правильно произносили звук (ш).

- Маше и Мишке понравилось с вами играть и они хотят вас наградить. Посмотрите, что это? (раздаю всем детям медальки)

Исакова Виктория Викторовна,
учитель-логопед

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (1 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий Метки: 

Сейчас читают:

Логопедическая викторина Логопедическая викторина
Звуки С-Ш — конспекты логопедических подгрупповых занятий для детей ФФНР Звуки С-Ш — конспекты логопедических подгрупповых занятий для детей ФФНР
Конспект открытого логопедического занятия по связной речи на тему «Дикие животные наших лесов» Конспект открытого логопедического занятия по связной речи на тему «Дикие животные наших лесов»
Логопедическое занятие в 1 классе на тему «Путешествие Буратино по стране звуков» Логопедическое занятие в 1 классе на тему «Путешествие Буратино по стране звуков»

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.