Логопедическое занятие в 1 классе на тему «Путешествие Буратино по стране звуков»

Данное занятие рассчитано на учащихся первых классов, изучивших все буквы алфавита. Занятие является итоговым. Его целью является различение звуков. Развитие фонематического слуха и восприятия, памяти, мышления, обогащение словарного запаса. Для реализации вышеперечисленных целей используются специальные технические средства (компьютер, мультимедийный проектор). Рекомендовано для работы учителям-логопедам.

Методическая разработка: Логопедическое занятие в 1 классе на тему

«Путешествие Буратино по стране звуков. (Звуки гласные и согласные)»

Цель:

Учить различать звуки. Развивать слух, память, мышление, обогащать словарный запас.

Задачи:

Образовательные:

1. Показать смыслоразличительную роль звуков, способствовать развитию фонетического слуха учащихся.

2. Познакомить с особенностями гласных и согласных звуков, с их характеристиками

3. Учить образовывать из звуков слоги, слова. Составлять предложения по заданной теме.

Коррекционные:

1. Становление фонематического слуха и фонематического восприятия.

2. Формирование самоконтроля за речью.

3. Развитие мелкой моторики.

Воспитательные:

1. Воспитывать слуховое внимание, слухоречевую память, мышление.

Ход занятия:

БуратиноI. Звуки и буквы.

Деревянного мальчишку,
Шалуна и хвастунишку
Знают все без исключений.
Он любитель приключений.
Легкомысленным бывает,
Но в беде не унывает.
И синьора Карабаса
Обхитрить сумел не раз он.
Артемон, Пьеро, Мальвина
Неразлучны с …

- Правильно. Буратино пришёл к нам сегодня в гости. Папа Карло купил Буратино азбуку. Но что с ней делать? Для чего она нужна? Буратино не знает. Давайте с вами ему поможем разобраться.

- Буратино шёл по дорожке и услышал разные звуки. Давайте послушаем, что же он услышал?

(Звучат в записи звуки: проезжающей машины, квакания лягушки, пения птиц….)

- Какие же звуки вы услышали?

- Правильно. Все звуки мы с вами слышим.

II. Знакомство с гласными и согласными с помощью сказки.

- А сейчас я предлагаю вам послушать сказку, которую расскажет Буратино.

(Звучит в записи сказка о гласных и согласных звуках)

- О чём вы прослушали сказку? (О звуках)

- Что вы знаете о гласных звуках? (Они поются, не встречают преграду)

- О согласных звуках? (При произнесении мы встречаем преграду)

- Какой гласный звук встретился в этой сказке? (А)

- Какие согласные встретились?

- Если мы соединим вместе гласные и согласные, что получится? (Слоги)

- Из слогов, что можно составить? (Слова)

- У вас на партах лежат слоги. Давайте попробуем составить из слогов слова (слова; Буратино, азбука, ворона…)

- Из чего мы составляли слова?

- Какие у вас получились слова?

- Приведите пример двусложных слов, трёхсложных слов.

- Выделите голосом ударение в слове Буратино. На какой по счёту слог падает ударение?

- Устал наш Буратино. Давайте немного отдохнём вместе с ним.

Физкультминутка.

Буратино потянулся.
Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся.
Руки в стороны развёл,
Ключик видимо нашёл,
Чтобы ключик тот достать,
Надо на носочки встать.

- Вы составили слова. Выберите любое слово и составьте с ним предложение.

- Что такое предложение?

(Дети составляют предложения)

- Сколько слов в этом предложении?

- Что нужно знать при написании предложения?

- Откройте тетради по чтению и приготовьте свои пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

Вот помощники мои,
Их как хочешь поверни.
Раз, два, три, четыре, пять.
Не сидится им опять.
Постучали, повертели.
И работать захотели.

- Напечатайте своё предложение.

- Составьте схему предложения.

III. Итог занятия

- Как вы думаете, ребята, Буратино теперь понял, для чего ему купили азбуку?

- Для чего?

- Все звуки живут вместе дружно и любят распевать весёлую песенку. Мы с вами сейчас исполним для Буратино весёлую песенку, чтобы ему было легче учиться.

Песня «33 буквы»

- Молодцы! Вы сегодня очень хорошо потрудились.

Надежда Михайловна Павлова,
учитель-логопед

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (1 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий Метки: ,

Сейчас читают:

Логопедическая викторина Логопедическая викторина
Звуки С-Ш — конспекты логопедических подгрупповых занятий для детей ФФНР Звуки С-Ш — конспекты логопедических подгрупповых занятий для детей ФФНР
Конспект открытого логопедического занятия по связной речи на тему «Дикие животные наших лесов» Конспект открытого логопедического занятия по связной речи на тему «Дикие животные наших лесов»
Открытое занятие по логопедии в 2 классе на тему «Слово и слог. Деление слов на слоги» Открытое занятие по логопедии в 2 классе на тему «Слово и слог. Деление слов на слоги»

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.