Логопедическое занятие в 1 классе на тему «Путешествие Буратино по стране звуков»

Данное занятие рассчитано на учащихся первых классов, изучивших все буквы алфавита. Занятие является итоговым. Его целью является различение звуков. Развитие фонематического слуха и восприятия, памяти, мышления, обогащение словарного запаса. Для реализации вышеперечисленных целей используются специальные технические средства (компьютер, мультимедийный проектор). Рекомендовано для работы учителям-логопедам.

Методическая разработка: Логопедическое занятие в 1 классе на тему

«Путешествие Буратино по стране звуков. (Звуки гласные и согласные)»

Цель:

Учить различать звуки. Развивать слух, память, мышление, обогащать словарный запас.

Задачи:

Образовательные:

1. Показать смыслоразличительную роль звуков, способствовать развитию фонетического слуха учащихся.

2. Познакомить с особенностями гласных и согласных звуков, с их характеристиками

3. Учить образовывать из звуков слоги, слова. Составлять предложения по заданной теме.

Коррекционные:

1. Становление фонематического слуха и фонематического восприятия.

2. Формирование самоконтроля за речью.

3. Развитие мелкой моторики.

Воспитательные:

1. Воспитывать слуховое внимание, слухоречевую память, мышление.

Ход занятия:

БуратиноI. Звуки и буквы.

Деревянного мальчишку,
Шалуна и хвастунишку
Знают все без исключений.
Он любитель приключений.
Легкомысленным бывает,
Но в беде не унывает.
И синьора Карабаса
Обхитрить сумел не раз он.
Артемон, Пьеро, Мальвина
Неразлучны с …

- Правильно. Буратино пришёл к нам сегодня в гости. Папа Карло купил Буратино азбуку. Но что с ней делать? Для чего она нужна? Буратино не знает. Давайте с вами ему поможем разобраться.

- Буратино шёл по дорожке и услышал разные звуки. Давайте послушаем, что же он услышал?

(Звучат в записи звуки: проезжающей машины, квакания лягушки, пения птиц….)

- Какие же звуки вы услышали?

- Правильно. Все звуки мы с вами слышим.

II. Знакомство с гласными и согласными с помощью сказки.

- А сейчас я предлагаю вам послушать сказку, которую расскажет Буратино.

(Звучит в записи сказка о гласных и согласных звуках)

- О чём вы прослушали сказку? (О звуках)

- Что вы знаете о гласных звуках? (Они поются, не встречают преграду)

- О согласных звуках? (При произнесении мы встречаем преграду)

- Какой гласный звук встретился в этой сказке? (А)

- Какие согласные встретились?

- Если мы соединим вместе гласные и согласные, что получится? (Слоги)

- Из слогов, что можно составить? (Слова)

- У вас на партах лежат слоги. Давайте попробуем составить из слогов слова (слова; Буратино, азбука, ворона…)

- Из чего мы составляли слова?

- Какие у вас получились слова?

- Приведите пример двусложных слов, трёхсложных слов.

- Выделите голосом ударение в слове Буратино. На какой по счёту слог падает ударение?

- Устал наш Буратино. Давайте немного отдохнём вместе с ним.

Физкультминутка.

Буратино потянулся.
Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся.
Руки в стороны развёл,
Ключик видимо нашёл,
Чтобы ключик тот достать,
Надо на носочки встать.

- Вы составили слова. Выберите любое слово и составьте с ним предложение.

- Что такое предложение?

(Дети составляют предложения)

- Сколько слов в этом предложении?

- Что нужно знать при написании предложения?

- Откройте тетради по чтению и приготовьте свои пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

Вот помощники мои,
Их как хочешь поверни.
Раз, два, три, четыре, пять.
Не сидится им опять.
Постучали, повертели.
И работать захотели.

- Напечатайте своё предложение.

- Составьте схему предложения.

III. Итог занятия

- Как вы думаете, ребята, Буратино теперь понял, для чего ему купили азбуку?

- Для чего?

- Все звуки живут вместе дружно и любят распевать весёлую песенку. Мы с вами сейчас исполним для Буратино весёлую песенку, чтобы ему было легче учиться.

Песня «33 буквы»

- Молодцы! Вы сегодня очень хорошо потрудились.

Надежда Михайловна Павлова,
учитель-логопед

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (1 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий Метки: ,

Сейчас читают:

Подгрупповое занятие по лексической теме «Овощи. Путешествие на осеннюю ярмарку» Подгрупповое занятие по лексической теме «Овощи. Путешествие на осеннюю ярмарку»
Конспект логопедического занятия по теме «Звук и буква У» Конспект логопедического занятия по теме «Звук и буква У»
Конспект занятия по теме «Дикие животные наших лесов зимой. Звук Р в словах» Конспект занятия по теме «Дикие животные наших лесов зимой. Звук Р в словах»
Конспект индивидуального занятия для детей с системным недоразвитием речи тяжёлой степени. Тема: «Насекомые» Конспект индивидуального занятия для детей с системным недоразвитием речи тяжёлой степени. Тема: «Насекомые»

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.